Я рисую ладошками
материал по рисованию по теме

Трифонова Элина Владимировна

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposobnost_k_tvorchestvu.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Способность к творчеству- отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи  и педагоги пришли к  выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве -залог будущих успехов. Желание творить- внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы,взрослые, должны помочь ребёнку открыть в себе  художника, развить  способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность-это достояние всего общества.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребёнок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может только он. В детском творчестве окружающий  ребёнка мир  открывается по-разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному известных ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты поражают нас своим необъяснимым сочетанием цвета, формы, невероятностью событий. В их рисунках можно увидеть голубого слона, шагающий дом, красный дождь и многое другое. Известно, что изобразительная деятельность-это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать своё отношение к изображаемому. Ребёнок в процессе рисования испытывает разные чувства- радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

 Детям  до трёх лет ещё трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки!  Это увлекательное занятие дарит ребёнку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук. Второе преимущество таких красок- творческая свобода. Рисуя  руками, а иногда и всем телом, маленький « мастер» тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм.

Самый  лёгкий способ вдохновить ребёнка на  ручное искусство- превратить этот процесс в увлекательную игру. Например, фиолетовый отпечаток ладошки можно превратить в забавного осьминога. Можно создавать интересные сюжетные картины. Например, отпечатки раскрытых ладошек пальчиками вниз может стать семьёй осьминожек. Посадить водоросли можно, обмакнув в краску четыре пальца и проведя волнистые линии. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Те же ладошки могут превратится и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками- из них можно напечатать целый луг!

В настоящее время существует множество видов  техник нетрадиционного рисования, позволяющих развивать интеллектуальные способности в процессе рисования.

Для младших дошкольников

*рисование пальчиками

*рисование ладошками

Для детей среднего дошкольного возраста

*тычок жёсткой полусухой кистью

*печать поролоном

*печать пробками

*рисование восковыми мелками + акварель

*рисование свечой +акварель

*отпечатки листьев

*рисование ватными палочками

А в старшем дошкольном возрасте

*рисование песком

*рисование мыльными пузырями

* рисование мятой бумагой

*кляксография

*монотопия

Каждый из этих техник это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, даёт полную свободу для самовыражения. Главное в моей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили радость и положительные эмоции детям.