Я рисую ладошками
материал по рисованию по теме
Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposobnost_k_tvorchestvu.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Способность к творчеству- отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве -залог будущих успехов. Желание творить- внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы,взрослые, должны помочь ребёнку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность-это достояние всего общества.
Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребёнок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может только он. В детском творчестве окружающий ребёнка мир открывается по-разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному известных ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты поражают нас своим необъяснимым сочетанием цвета, формы, невероятностью событий. В их рисунках можно увидеть голубого слона, шагающий дом, красный дождь и многое другое. Известно, что изобразительная деятельность-это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать своё отношение к изображаемому. Ребёнок в процессе рисования испытывает разные чувства- радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
Детям до трёх лет ещё трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки! Это увлекательное занятие дарит ребёнку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук. Второе преимущество таких красок- творческая свобода. Рисуя руками, а иногда и всем телом, маленький « мастер» тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм.
Самый лёгкий способ вдохновить ребёнка на ручное искусство- превратить этот процесс в увлекательную игру. Например, фиолетовый отпечаток ладошки можно превратить в забавного осьминога. Можно создавать интересные сюжетные картины. Например, отпечатки раскрытых ладошек пальчиками вниз может стать семьёй осьминожек. Посадить водоросли можно, обмакнув в краску четыре пальца и проведя волнистые линии. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Те же ладошки могут превратится и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками- из них можно напечатать целый луг!
В настоящее время существует множество видов техник нетрадиционного рисования, позволяющих развивать интеллектуальные способности в процессе рисования.
Для младших дошкольников
*рисование пальчиками
*рисование ладошками
Для детей среднего дошкольного возраста
*тычок жёсткой полусухой кистью
*печать поролоном
*печать пробками
*рисование восковыми мелками + акварель
*рисование свечой +акварель
*отпечатки листьев
*рисование ватными палочками
А в старшем дошкольном возрасте
*рисование песком
*рисование мыльными пузырями
* рисование мятой бумагой
*кляксография
*монотопия
Каждый из этих техник это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, даёт полную свободу для самовыражения. Главное в моей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили радость и положительные эмоции детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рисуем ладошками"
Полезная информация для педагогов и родителей, как научить рисовать детей с помощью ладошек....
Рисуем ладошками
В работе с маленькими детьми мы часто пользуемся нетрадиционной техникой рисования "Разноцветные ладошки"....
«Рисуем ладошками»
Цель: создание творческого союза родителей, детей, педагогов.Задачи: раздвинуть рамки привычных приемов рисования с детьми, включив необычные, запоминающиеся нетрадиционные техники рисования, где дети...
Консультация для родителей "Рисуем ладошками и пальчиками"
Консультация для родителей посвящена теме: "Нетрадиционная техника рисования пальчиками и ладошками". В статье родителям предлагаются разные способы приобщения ребенка к "ручной живописи", расск...
Проектная деятельность «Я рисую ладошками» в средней группе.
Цель проекта: Воспитывать интерес к рисованию, самостоятельным навыкам изображения и украшение разных рисунков.Задачи: -развитие мелкой моторики...
Проект "Рисуем ладошками"
Проект разработан для детей 1 младшей группы....
Консультация для родителей по теме:"Рисуем ладошками"
Нетрадиционные методы рисованиями...