"Путешествие по остравам"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Жемчужнова Ирина Владимировна

Для васпитателей детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10.doc31 КБ

Предварительный просмотр:


Консультация для родителей.



«Роль художественной литературы в развитии эмоций у детей



дошкольного возраста».





     Ни кому не нужно объяснять, как велико влияние художественной литературы на развитие эмоций детей. Детская художественная литература – действенная сила нравственного воспитания. Сопереживание персонажам художественного произведения представляет собой комплекс чувств, в состав которого входят такие эмоции, как сострадание, осуждение, гнев, удивление.



      Но «если слушая какое-то произведение, - писал Сухамлинский, - ребенок не переживает борьбу добра и зла, если вместо радостных огоньков восхищения у него в глазах пренебрежение – это значит, что-то в детской душе надломлено, и него сил надо приложить, чтобы выпрямить детскую душу. » В соответствии с этим перед взрослым встают две основные задачи:



   - понять, разобраться в том, что чувствует ребенок, на что направлены его переживания, насколько они глубоки и серьезны;



   - помочь ребенку полнее высказать, проявить свои чувства, создать особые условия, в которых может развернуться его содействие персонажам произведения.



     Чтобы ребенок мог лучше понять эмоциональную сторону литературного произведения, речь должна быть хорошо развитой и выразительной. «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Это слова Рубенштейна. Поэтому использование детьми разнообразных средств выразительности речи, важнейшее условие своевременного интеллектуально – речевого, литературного и художественного развития. Театрализованная деятельность – самое лучшее средство для полного восприятия литературного произведения. Она также является главным источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству.



     Обучая детей основам актерского мастерства, следует широко использовать литературные произведения, народный фольклор, которые помогают в воспитании у детей основных эмоций. Это драматизации сказок, инсценирование шуточных стихов и диалогов, обыгрывание этюдов на выразительность движений, мимики, жестов.



     Участие детей в театрализованной деятельности способствует их раскрепощению и самоутверждению, приводит к необходимости ознакомления с основными эмоциональными состояниями (радость, грусть, печаль, страх, злость, удивление и прочие) и способами их выражения.



     Эти все эмоциональные состояния ребенок может понять и прочувствовать, когда научится видеть и понимать другого человека, сумеет поставить себя на его место и переживать с ним его чувства, сможет откликнуться на эмоциональное состояние другого.



     Сухамлинский писал, что «самое главное – развивать … внутренние силы, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учиться сопереживать.»



     Художественная литература в этом смысле является мощным средством воспитания у детей нравственных чувств: отзывчивости, человечности.



     Для развития у детей чувства эмпатии, т.е. сопереживания, прочитав и обсудив сказку, попытайтесь узнать у детей: «Сказка – это хорошо или плохо?» ; «Что хорошего в этой сказке?» ; «Есть ли хорошие герои?» ; «Есть ли плохие? Кто они?» ; «А почему они плохие?» ; «Что хорошего может произойти со сказочными персонажами? А что плохого?» .





     Вопросы для обсуждения сказки:



   - кто из героев больше всего понравился?



   - на кого хочешь быть похожим?



   - кого из друзей напоминает персонаж?



   - как бы ты поступил на месте героя?



   - кого бы ты хотел похвалить в этой сказке?



   - кто самый добрый? Почему?





     Предложите детям сочинить сказку:



а). «Сказка по-новому» - за основу берется старая сказка, но детям предлагается поделить героев противоположными качествами;



б). «Салат из сказок» - соединяются несколько сказок в одну;



в). «Сказка – калька» - это такие условия, при которых главные герои сказки остаются, но попадают в другие обстоятельства – фантастические, невероятные;



г). «Продолжи сказку» - придумай ей конец.































































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПУТЕШЕСТВИЕ К ШКОЛЬНЫМ ОСТРАВАМ»

Сценарий выпускного бала в детском саду 2016...

Проект математического досуга : "Путешествие к необычным остравам"

Формирование и развитие познавательно творческих способностей  и овладение приемами логического мышления...

Конспект НОД Тема « Путешествие по остравам»

Возрастная группа: подготовительнаяВедущая образовательная область: познавательное развитие ФЭМПЦель обобщить знания, полученные в течение годаОбразовательные задачи:Продолжать учить детей составлять ...

уникальное морское путешествие по остравам математики

открытый показ занятия в подготовительной группе по математике :"Уникальное путешествие по остравам математики"....