КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЙ РОСПИСИ: «ГОСТЬ ИЗ ГОРОДЦА»
план-конспект урока по рисованию по теме

Занятие помогает воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, уважение к народным мастерам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gost_iz_gorodca.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЙ

РОСПИСИ:

«ГОСТЬ ИЗ ГОРОДЦА»

Программное содержание

Закреплять знания детей о характерных особенностях городецкой росписи, развивать умение создавать узор по мотивам городецкой росписи, чувство ритма, чувство композиции, используя разнообразные приемы работы кистью (концом и ворсом), способствовать коллективному творчеству.

Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, уважение к народным мастерам.

Методические приёмы.

Рассматривание предметов народно-прикладного искусства: элементов городецкой росписи. Беседа, поэтическое слово, народная музыка и музыка русских композиторов, игровая ситуация. Анализ работ, выполненных детьми.

Материалы к занятию.

Кисти, краски, салфетки. силуэт избы, заготовки-детали элементов избы, предназначенные для расписывания и украшения дома; выставка детских работ по народному творчеству: кассеты с музыкальными записями.

Ход занятия:

Звучит тихая музыка.

Воспитатель обращает внимание детей на убранство зала.

В зале размещён деревенский дворик: изба, ворота, забор, полянка.

Воспитатель предлагает назвать постройку. После ответа детей воспитатель продолжает:

чтобы построить дом, много сил и труда надо затратить.

Чтобы дом построить новый

Запасают тёс дубовый

Кирпичи, железо, краску.

Гвозди,доски и замазку,

А потом, потом,потом

Начинают строить дом.

Вот и мы с вами дружно и вместе взялись за работу и построили себе дом.

Добротная, крепкая изба получилась.

- Мы построили себе дом        -        Мосунов

Хорошо живётся в нём

- Там уютно, там тепло        -        Мартынова

И просторно и светло.

Не страшны нам холода.

Снег и дождик, и ветра.

Да. конечно, в таком доме ничего не страшно. Только чего-то не хватает, ребята?

Выслушав ответы детей, соглашается с ними.

Дом из какого материала? - Ответ детей.

Из бревен, значит из дерева!

А по дереву какую роспись можно выполнить? - Ответ детей.

Правильно, сегодня мы будем украшать дом городецкой росписью - одна из видов народных промыслов. Но прежде, чем взять кисточки в руки, давайте вспомним: что же такое народные промыслы?

Приглашает детей к столу, где расставлены образцы народных промыслов. Что находится на столе? - Выслушивает ответы.

Да, предметы народных промыслов. А почему народных? - Ответы детей.

Да, потому, что это создают простые люди, живущие не только в городе, а и в селе, и в деревне. Их называют народными умельцами.

Шум за дверью. Воспитатель посылает ребёнка посмотреть, кто шумит за дверью. Ребёнок приводит деда Егора.

Дед Егор (озирается): Куда это я попал? Горница большая, красивая. Ух-ты, детей-то как много! Как в нашей деревне, а то и больше.

Воспитатель: Вы попали в д/с «Солнышко»! На занятие по рисованию. А как вас

зовут?

Д. Егор: Так это... дедом Егором меня величать. (Видит посуду, игрушки). А что же на столе у вас за игрушки, да посуда! (Обращается к ребятам).

Воспитатель: Это предметы народных промыслов.

Д. Егор: И какие же здесь промыслы есть? (Поднимает каждый предмет)

Дети перечисляют: Гжель. Жостово. Хохлома. Дымка...

Д. Егор: Ну, скажем, из чего сделана эта вазочка? Где создана?

Дети отвечают (из глины белой и расписана гжельской росписью).

Д. Егор берёт поднос, стучит: Что за поднос? Из чего сделан?

Дети отвечают (поднос, из железа, расписан жостовскими цветами).

Д. Егор показывает лошадку дымковскую.

Дети отвечают (в Дымке делают из красной глины, сушат в печи и расписывают).

Д. Егор (замечает барышень дымковских в лесу): Как много барышень и ни одной похожей, и лошадки тут и птицы! Это что же. умельцы народные из Дымки вам сделали? Воспитатель: Да. умельцы, но не из дымки. Из д/с «Солнышко» (показывает на ребят).

Д. Егор обращается к ребятам: Это вы что ли всё сделали (удивили)? Меня научите? Ребятки, что изображают умельцы на своих изделиях?

Вместе с ребятами: удивительные цветы, птиц, животных и людей. Всё, что окружает нас.

Воспитатель: В красочных предметах Городца, Жостово, Гжели. Дымки. Хохломы запечатлены представления народа о красоте, его доброе и бережное отношение к окружающему миру.

Люди, которые создают такие произведения, не могут быть злыми.

В резьбе и в узоре

 В раскраске весенней

Остались умельцев черты

Внезапная грусть

И лихое веселье.

Которые с виду просты.

Д. Егор: Ух-ты! Красота-то эта глаз радует и будто из сказки, сказка ведь всегда разноцветная. Однако, ребята вы мне много рассказали. Я одну роспись и знал, что в нашей деревне есть. И сердцу она мне милей. Называется городецкой.

Воспитатель: Мы эту роспись знаем!

Дети рассказывают о промыслах городецких.

Д. Егор добавляет детский рассказ: От отцов к сыновьям, отделов к внукам и правнукам передаётся умение сделать вещь не только, но и красоты ради. И что же вы расписывали городецкой росписью?

Дети показывают свои работы: балалайки, кружки, вазы, тарелки, лошадки, доски. Рассказывают, что на них изображено: розаны, купавны. бутоны, ромашки, листья, птицы: какими красками пользовались: розовой, красной, голубой, синей, зелёной: что такое оживка.

Д. Егор: Да. Попляшет да порезвится кисточка с белой краской, и оживут, и распустятся цветы во всей красе. Да, очень вы меня порадовали. Такие маленькие, а уже много знаете. Сколько говорите годков вам: 5 и 6 лет? Так-так. Знавал я одного талантливого мальчика. Приезжал к нам летом. Только он стихи сочинял, поэт стало быть. И песню весёлую про коров сочинил, (поет песню).

Воспитатель: Д. Егор, а ведь мы и песню эту знаем. Там ещё корова молоко вкусное

давала.

Д. Егор: Во-во! Это она. моя Пеструха. У неё всегда молоко вкусное. Все дети в деревне это знают. И последнее время коктейль молочный стала давать. Какая Пеструшечка? Лучшая в мире. Что, не верите? А ну, попробуйте!

Звучит музыка с песней.

Раздают на подносе в кружках молочный коктейль. Дети пьют.

Д. Егор: что, вкусное молоко?

Воспитатель и дети благодарят за молоко. Воспитатель предлагает спеть песню «33 коровы» и передать магнитофонную запись д. Егору. Пусть корова слушает и ещё больше молока даёт на радость детям.

Поют песню.

Воспитатель: Коктейль пили, песню пели! Пора и за дело взяться. Дом-то мы ещё не расписали.

Д. Егор: потехе час, а делу время. А какой дом? Ах, вот этот? Хорош дом! Да, работа серьёзная!

Ребята разделены на бригады, каждой бригаде свой участок работы. Ребята разбирают заготовки, рассаживаются за столики и приступают к работе. В процессе их деятельности педагог беседует с детьми (индивидуально), оказывает необходимую помощь: советует, как лучше разместить композицию, какие приёмы использовать. Д. Егор помогает педагогу.

При окончании росписи элемента дома, забора, ворот ребёнок должен приклеить свой элемент на должное место построек. Расписываются элементы: карту, подзоры, наличники, элементы на воротах, забор, полянка у дома. В конце занятия дети приглашаются для рассматривания и анализа общей работы.

Вечером, когда родители придут, мы и покажем свой городецкий дом.

©  2008 Г.В. Алханишвили


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративно-прикладной росписи «В гости просим».

Занятие поможет воспитать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира и формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности....

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей разновозрастной группе "Ярмарка"

Цель:   закрепить знания детей о хохломской, гжельской росписи.             Продолжать знакомить с дымковской игрушкой....

Конспект занятия по декоративно – прикладному искусству «Ярмарка»

Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.Способствовать эстетическому развитию вкуса, формированию эстетического вкуса, восприятию прекрасного.Закреплять умение детей использова...

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Золотая Хохлома»

Знакомство с хохломской росписью, ее колоритом, растительно-...

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству народного промысла – «Хохлома» для подготовительной группы

Тема занятия: «В гостях у Хохломы»Цель:- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома).- Совершенствование умения при составлении декорат...

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему: «История городецкой росписи» в старшей группе.

В октябре было проведено занятие по рисованию в старшей группе на тему: "Знакомство с городецкой росписью". Хочу поделиться информацией, которая помогла в проведении данного занятия....