НОД по ИЗО
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Олиферова Надежда Сергеевна

 

Конспект НОД по рисованию с элементами

аппликации в старшей группе

 по конспекту И. А. Лыковой

«БЕЛАЯ БЕРЁЗКА»

(немного изменено и дополнено)

Программное содержание:

1.Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими, гибкими ветками (рисование).

2.Совершенствовать технические  умения детей (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии концом.)

3.Расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке. Развивать чувство цвета и композиции.

 

Материалы:

Тонированные листы бумаги, /акварельные краски/, гуашь,  кисточки, стаканы с водой, салфетки, мольберт, подставки для кисточек, клеёнки, клей, бумага для обрывания, магнитофон с легкой музыкой (зимний вальс).

Предварительная работа:

Наблюдения на улице за деревьями, рассматривание картин с изображением берёзы.

 

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы будем рисовать дерево, которое издавна почитаемо на Руси. А какое, узнаете, если отгадаете загадку!

 

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Берёза)

 

-О каком дереве загадка? (ответы детей)

Я хочу прочитать вам стихотворение Сергея Есенина «Белая береза». Послушайте его.

image

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною  каймой

Распустились кисти белой бахромой…

 

Сегодня я предлагаю вам нарисовать зимнюю березку.

                Воспитатель спрашивает, из каких частей состоит дерево, какой ствол у березки, какие у нее ветки.

-Кто знает, с чего мы начинаем рисовать дерево? (со ствола)

(на мольберте у воспитателя – чистый альбомный лист)

 (показ воспитателя с объяснением: начинаем рисовать со ствола, всей кисточкой, постепенно нажимаем на неё, ствол снизу толстый, а к макушке тонкий, рисуем макушку кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая, а от неё отходят веточки.)

-Что нужно рисовать дальше? (ветки)

-А ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)

 (показ воспитателя с объяснением: Ветки отходят от ствола, рисуем не сильно, нажимая на кисточку. Они все смотрят вниз).

Воспитатель:

-Замечательно! Ребята, давайте вспомним, как выглядит дерево зимой? (дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег.) Предлагаю детям изобразить снег с помощью аппликации методом обрывания.

 

          Самостоятельное выполнение работы.

-Что бы вам было легче представить зиму и нарисовать её, я включу вам музыку, слушайте и работайте.

Подведение итогов.

-Вам понравилось рисовать?

-Что мы рисовали?

-Что нового узнали?

-Давайте рассмотрим ваши работы.

Анализ детских работ.