НОД "Ёлка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Дробжева Надежда Владимировна

 

Конспект интегрированного  НОД

Образовательной области  «Художественное творчество»

«Ёлка» с использованием  ИКТ

1 - младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_yolka_s_ikt.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 10

 

Конспект интегрированного  НОД

Образовательной области  «Художественное творчество»

«Ёлка» с использованием  ИКТ

1 - младшая группа

                                 

Составитель:                                                   

                                                        воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад №10

Дробжева Надежда Владимировна  

                           

ст. Каневская

2012г.

Программное содержание:

Закрепить умение наносить мазок, рисовать прямые вертикальные линии (пальчиком);

Навыки владения изобразительным материалом (кистью, красками,  нетрадиционной техникой рисования пальчиком).

Развивать цветное восприятие, чувство прекрасного.

Материал: 

силуэты ёлок, цветная гуашь, круги и квадраты разного цвета и размера.

Демонстрационный:  мультимедийный  экран для показа  слайдов «Ёлка»

Предварительная работа:

Украшение ёлки в группе и дома. Новогодний утренник. Рассматривание иллюстраций в книгах.

Ход  непосредственно образовательной деятельности:

Дети под руководством воспитателя рассматривают стоящую в группе ёлку, уточняют, чем она украшена.

Дети: -  (на ней развешены игрушки, шары, бусы, «дождик»). 

Воспитатель: -  предлагает так же нарядить вырезанные из плотной бумаги ёлочки.

Дети: - Разбирают с подносика  разноцветные кружочки и накладывают их на силуэты ёлочек.

Воспитатель: -  Как красиво у вас получилось. Но  разлетаются наши шарики. Надо их приклеить к ёлочкам.  

На экране мультимедиа появляется новогодняя ёлочка – слайд №1

Воспитатель: -  Читает.

Перед нами ёлочка:

Шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звёзды, человечки.

     Н.Нищева.

Воспитатель: -  А ещё нарисуем «дождик». Нити идут сверху  вниз.

Воспитатель: - Показывает, как рисовать пальчиком нити - «дождика», сверху – вниз.

Воспитатель: -  Они длинные и разного цвета. Теперь разложим  наряженные ёлочки на столе. Вот так! Получится  целый  хоровод новогодних красавиц!

Воспитатель: - (Показывает детям волшебную корзинку) и говорит:

Просыпайтесь, краски,

- будем    мы трудиться.

Просыпайтесь, краски,

- будем веселиться.

Дети: - Приступают к выполнению работы.

Воспитатель: - А теперь у нас  физминутка.

ФИЗМИНУТКА: «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошки ловлю.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки?  В ладошке вода!..

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки – лучи…

Как видно, ладошки мои горячи.

                    Н.Нищева.

Воспитатель: - А сейчас, я научу вас  «зажигать» на своих ёлочках огоньки.

Воспитатель:  - Кисточка пушистая

                             На ладошке хлоп-хлоп,

                             По бумаге топ-топ.

Воспитатель: - Показывает.

Воспитатель:  - Внимательно следить за тем, как дети держат кисть, как набирают краску.

Воспитатель: -  Посмотрите, ребята, какие у нас красивые, нарядные ёлочки! И огоньки горят, и игрушки   разноцветные висят, и дождевые нити с сам  верхушки спускаются! Закройте-ка глазки!

Воспитатель:  - Соединяет  силуэты ёлочек одной ёлкой, надрезанной вдоль посредине. Получается   объёмная ёлка.

 Воспитатель:  - Раз, два, три! - на ёлочку  посмотри!

Дети: -  Открывают глаза, рассматривают  красавицу ёлочку, ими же наряженную.

Воспитатель:  - Куда же мы поставим нашу ёлку?

Дети: -  Ответы.

Воспитатель:   - Конечно на полку  с игрушками. Пусть она посмотрит, как вы умеете танцевать  у большой ёлки.

Дети: -  Танцуют под весёлую мелодию.

Хоровод, хоровод,

Пляшет маленький народ,

Танцевать у нашей ёлки

Мы готовы целый год!



 

Комментарии

Занятие интересно, хорошо выстроено.
С уважением.