«Смешарики покоряют космос»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Короткова Елена Дмитриевна

 

Конспект совместной образовательной деятельности

 в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_konspekt_smeshariki_pokoryayut_kosmos.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696

Конспект совместной образовательной деятельности

 в старшей группе

«Смешарики покоряют космос»

                                                                       Подготовила и провела:

                                                                       воспитатель

                                                                       Короткова Елена Дмитриевна

                                        МОСКВА,  2011 г.

Цель: 

  1. расширять кругозор, знания детей о космосе;
  2. развивать цветовосприятие,  поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
  3. формировать у детей художественное восприятие космического пространства, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно составлять сюжет рисунка в заданной теме;
  4. познакомить с новой нетрадиционной техникой – рисование по мокрому листу, с использованием  объемной фактуры;
  5. вырабатывать навыки рисования в различных техниках (сочетание акварели и восковых мелков),
  6. развивать фантазию, творческое воображение.

Материал:   игрушки Смешарики из общей детской коллекции,  компьютерная презентация «Вид из космоса», иллюстрации с изображением космического пространства, космическая музыка «Полет к далеким звездам», детские работы на тему «Космос», тонированные листы, гуашь, клей ПВА, крупа (геркулес, пшено, манка)

Предварительная работа:  чтение рассказов о космонавтах, рассматривание иллюстраций «Космические пейзажи», «Космическая техника» в книгах и альбомах, фотографий о космосе, просмотр мультфильма «Космическая одиссея» из серии «Смешарики».

 

Ход  проведения совместной образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом перед экраном.  

Восп-ль:  Скоро все люди на планете будут отмечать большой праздник –

50-летие со дня первого полета человека в космос. Мы с вами уже много говорили о космосе, читали книги о космонавтах, даже мультфильм смотрели, как Смешарики отправились в космос.

Давайте посмотрим, как выглядят наша Земля, луна, другие планеты из космоса.  (Просмотр компьютерной презентации «Вид из космоса»).

- Мы часто говорим о цвете неба, когда рассматриваем его на прогулке или на картинках, пейзажах. Небо – яркое, голубое в солнечный  день, серое – в пасмурный, оранжево-розовое – на закате, а может ли оно быть синим, фиолетовым, черным? (Ночью)  Конечно, ночью небо становится темно-синим, загорается тысячами звезд. Ночное небо выглядит так, если смотреть на него с Земли. Пофантазируем и  представим, что мы отправились в космос (звучит космическая музыка «Полет к далеким звездам») Для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Если очень постараться, если очень захотеть, 

Можно на небо подняться и до Солнца долететь.

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

Мы поднялись так высоко, что Земля превратилась в голубой шар внизу... (просмотр слайдов)

- Как может выглядеть теперь ночное небо?» (изменился цвет). Это уже не небо, учёные называют это космическим пространством. Оно хоть и безвоздушное, но заполнено звездами, планетами, кометами. Особенно далекие звезды кажутся пылинками, они образуют туманности и Млечный путь» (просмотр слайдов, высказывания детей)

Восп-ль: Мы с вами уже затонировали листы бумаги под космическое пространство. Сегодня я предлагаю вам нарисовать картины «Смешарики в космосе». Давайте-ка, соберем наши игрушки Смешарики, рассмотрим их внимательно, и нарисуем их в космическом пространстве. Каждый выберет себе игрушку (можно и одну на двоих-троих) и придумает как, где и в каком виде нарисовать их на своей картине.

Под космическую музыку дети начинают рисовать. Поощряется общение детей, совместное творчество, помощь друг другу.

По ходу работы воспитатель оказывает помощь при составлении композиции, напоминает о необходимости использовать более сильный нажим на восковой карандаш для получения яркого цвета,  предлагает детям выделить поверхность планет и Млечного пути с помощью крупы, показывает способ изображения, помогает.

Готовые работы вывешиваются на магнитную доску, мольберт, рассматриваются всеми детьми.

Восп-ль: Посмотрите, какие прекрасные работы у нас получились! Все они разные, и все красивы по-своему. Вы настоящие художники, и вам удалось передать красоту космического пространства, в котором светят многочисленные звезды, пролетают мимо планет быстрые кометы, и не спеша, плывут космические корабли.

- Давайте оформим выставку наших работ, покажем их не только своим, но и другим родителям, детям и сотрудникам.

Вечером можно предложить детям оформить свои работы к выставке, сделать рамки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Человек покоряет космос! Первый космонавт. Космические корабли

План – конспект Старший дошкольный возраст...

Тематический план на апрель "Покоряем космос"

Данный материал предназначен для планирования  работы с детьми в старшей группе.Цели: Расширять  представления и знания детей о космосе , космическом пространстве; о ближайшей звезде ...

«Человек покоряет космос! Первый космонавт. Космические корабли».

«Человек покоряет космос! Первый космонавт.  Космические корабли»....

Проект в старшей группе «Покоряем космос » Школа мудрого звездочёта

Продолжительность: 3 неделиУчастники: дети старшей группы, родители, воспитатели.Актуальность:Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Солнце, Луна, звезды...

Проект в подготовительной группе "Покоряем космос"

Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, и дети больше не мечтают быть космонавтами и летать на ракетах в неизведанные просторы. Данный...