Тематический план на апрель "Покоряем космос"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

  Данный материал предназначен для планирования  работы с детьми в старшей группе.

Цели: Расширять  представления и знания детей о космосе , космическом пространстве; о ближайшей звезде - Солнце; о планетах Солнечной системы;

о спутнике Земли – Луне.

Познакомить с первым полетом человека в космос. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_aprelya.docx52.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Покоряем космос»

Период проведения: С 7 по 11 апреля

Цели: Расширять  представления и знания детей о космосе , космическом пространстве; о ближайшей звезде - Солнце; о планетах Солнечной системы;

о спутнике Земли – Луне.

Познакомить с первым полетом человека в космос. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Итоговое мероприятие: Экскурсия по ул. Гагарина, почему так называется.

понедельник

Дата:

7 апреля 2014 года

Первая половина дня

       Примечание

Утро

И/Р

Разбор слов на звуки (по фишкам);

Д/И

Д/и: «Сосчитайка», «Сложи правильно»

Б

Беседа «Коссмос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность , умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь.

Н/Т

Труд: Украшение группы к празднику.

Изготовление макетов планет, космических кораблей.

С/Д

Игры по желанию детей.

Г

Утренняя гимнастика. Комплекс №  15

С/КГН

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

Тема

Содержание

Материалы,

Оборудование

Физическая культура

Коммуникация

Беседа о Дне космонавтики

Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека – Ю. Гагарина.

Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.

Учить находить заданный звук в начале, середине и конце слова

Прогулка

Примечание

Н

Наблюдение за воробьем.

Цели:

  • продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье;
  • обогащать словарный запас художественным словом о воробье;
  • активизировать внимание и память;
  • учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

ХС

В канаве с водою талой

Плещется воробей,

У темной ольхи я встала,

 Смотрю из-за голых ветвей.

Как беззаботный мальчишка,

С головкой он хочет нырнуть...

Задорный, лихой воробьишка

— Боюсь я его спугнуть.

Забыл он и голод, и стужу,

Забыл, как поземка мела.

Он рад нынче солнечной луже

И каплям скупого тепла!

Т

Трудовая деятельность

Расчистка грядок на огороде от старых сорняков.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

И/Р

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

П/И

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цели:

  • учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;
  • развивать ловкость, внимательность.

«Мыши в кладовой».

Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку.

С/Д

Игры по желанию детей.

Вторая половина

З/Г

Закаливающие процедуры, гимнастика для глаз, дыхательная,

Ходьба по массажным коврикам.

Познавательно исследовательская деятельность

(вне занятий)

Тема: Суда

Цели:

Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения.

Упражнять:

  • в построении схематических изображений судов

и конструировании по ним;

  • построении элементарных чертежей судов

в трех проекциях;

  • умении рассуждать

и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения.

Развивать внимание, память

И

Лото «Определи первый звук в слове»- Упражнять детей в выделении первого звука в слове.

С/Р

С/р  игра «Детский сад» Продолжать  учить  играть  дружно , придумывать  интересный  сюжет , использовать  игрушки  -  заменители.

Ч/Л

Чтение: Г. Циферов «Что такое звезды Баруздин «Первый в космосе»

С/Д

Предложить раскраски «Космос» - учить раскрашивать широкой кистью, смешивать краски на листе бумаги.

                       Вторник

Дата:

8 апреля 2014 года

Первая половина дня

       Примечание

Утро

Лили, Эмиль.

И/Р

Индивидуальные поручения по дежурству по столовой – правильная сортировка стола

Д/И

Д\и «Цепочка слов»-Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах

Рассматривание

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Чтение: С. Баруздин «Первый человек в космосе».

Продуктивная деятельность: «Бортовой журнал», «Карты звездного неба»

Н/Т

Учить нарезать бумажные салфетки, сметать щеткой со стола крошки на совок. Учить раскладывать материал для занятий по математике: счетные линейки, конверты со счетным материалом, помогать в уборке материала после занятий по изобразительной деятельности

С/Д

Предложить дидактические игры на развитие мышления и внимания:

- «Парные картинки»

- «Найди по контору»

Г

Утренняя гимнастика. Комплекс № 15

С/КГН

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

Тема

Содержание

Материалы, Оборудование

Познание: ФЭМП

Цели:

Учить: ориентироваться на ограниченной поверхности (листе бумаги);

употреблять слова, обозначающие расположение на плоскости: слева от, справа от, выше - ниже, ближе - дальше, около, из- за, вдоль, между, рядом.

Татарский язык/родной язык

Физическая культура

Прогулка

Примечание

Н

Наблюдение за работой дворника.

Цели:

  • активизировать познавательную деятельность;
  • развивать умение видеть целесообразность трудовых действий;

—        учить оценивать результаты труда.

Беседа

♦Кто обрезает деревья?

  • Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами — секатором.)
  • С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.)

♦        Почему профессия называется — дворник?

Т

Трудовая деятельность

Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

И/Р

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

П/И

Подвижные игры

«Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

 «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Вторая половина

З/Г

Закаливающие процедуры, гимнастика для глаз, дыхательная,

Ходьба по массажным коврикам.

И/Р

Индивидуальная работа по аппликации Учить  вырезать овалы , круги  из  прямоугольника  и  квадрата Напомнить правила  безопасной  работы с ножницами.

И

ПДД дидактические -  «Можно - нельзя, правильно-неправильно», (Ф.С.Майорова, стр. 72),  Закрепить знания детей о правилах поведения на улицах.                                                                                «Что, где, откуда?»,( Н.А.Извекова, стр. 22 ) Закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах  дорожного движения                                                                                         

С/Р

С/р  «Транспорт»  Продолжать  учить детей правилам  поведения в  общественных  местах , закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем. Учить детей различать грузовой и легковой транспорт, знать и называть части машин

Театрализованная деятельность детей

Показ сказки о глупом мышонке (театр кукол  би-ба-бо) Воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми.

С/Д

Организовать  подвижные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу.

среда

Дата:

9 апреля 2014 года

Первая половина дня

       Примечание

Утро

(см. «Эколог. Воспитание» Горькова Л.Г. стр. 131)

И/Р

Разучить пальчиковое упражнение «Дятел»                                      Я по дереву стучу (Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец  другой руки – клюв дятла.)
Червячка добыть хочу,  Хоть он скрылся под корой,   (
На каждую строчку четыре удара пальца по ладони ).
Все равно он будет мой..

Д/И

Разучить пальчиковое упражнение «Дятел»                                      Я по дереву стучу (Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец  другой руки – клюв дятла.)
Червячка добыть хочу,                                                                           Хоть он скрылся под корой,   (
На каждую строчку четыре удара пальца по ладони ).
Все равно он будет мой..

Б

Беседа «Солнце-источник тепла и света»

Н/Т

Полив растений – побеседовать о большом значении воды, о ее свойствах

С/Д

Организовать в уголках активности игру «Космонавты на орбите»– учить распределять роли, активизировать речь детей.

Г

Утренняя гимнастика. Комплекс №15  

С/КГН

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

Тема

Содержание

Материалы,Оборудование

Музыка

Худ. Творчество

Рисовние

 Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой.

Вызвать желание передать в рисунке радость от встречи с родителями.

              Закреплять: - умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка;     - умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затеи закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом.

Чтение художественной литературы

Тема: Г. Виеру «Мамин день» (заучивание). Пословицы о честности и правдивости.

Цели: Учить:

выразительно читать стихотворение;

понимать смысл пословиц.

Закреплять знание о различии стихотворного и прозаического произведений.

Прогулка

Примечание

Н

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели:

—        продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта;

  • развивать наблюдательность;
  • воспитывать положительное отношение к людям труда.

        

Х/С

Спешат автобусы,

Спешат машины легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы,

Машины выходят

С утра на работу.

Т

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке, погрузка прошлогодних листьев на носилки.

Цели:

—приучать поддерживать порядок на участке;

—воспитывать желание помогать другим.

И/Р

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой

П/И

Подвижные игры

«Не замочи ног», «Извилистая тропинка».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

С/Д

Игры с выносным материалом

Вторая половина

З/Г

Закаливающие процедуры, гимнастика для глаз, дыхательная,

Ходьба по массажным коврикам.

И/Р

И

• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное) 
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет).

С/Р

Организовать сюжетно-ролевую игру «Космические просторы» - учить придумывать сюжет.

Ч/Л

 Чтение и беседа по рассказу В. Гагарина «Грустная история Найденыша»

Театрализованная деятельность детей

Сказку ты, дружок, послушай и сыграй Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

Четверг

Дата:

10 апреля 2014 года

Первая половина дня

       Примечание

Утро

И/Р

Д/И

Рассматривания

Рассматривание карты звездного неба, глобуса – макета Земли, модели солнечной системы

Н/Т

Ремонт книг Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать береж-

ное отношение к книгам.

С/Д

Г

Утренняя гимнастика. Комплекс №  

С/КГН

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

Тема

Содержание

Материалы,Оборудование

1.Татарский язык

2.Физкультурное

 на воздухе

Прогулка

Примечание

Н

Наблюдение за проталинами.

Цели:

  • учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;
  • формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

ХС

Голубые, синие небо и ручьи, В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки-кружева, Первые проталины, первая трава.

Е. Трутнева

К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны, Верно, очень теплые ноги у весны.

Г. Ладонщиков

Т

Трудовая деятельность

Уборка участка после таяния снега.

 Цели:

  • приучать к чистоте и порядку;
  • воспитывать чувство прекрасного.

И/Р

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

  • упражнять в развитии ловкости;

закреплять навыки мягкого приземления.

П/И

Подвижные игры

«По проталинам», «На поляне».

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

С/Д

Игры по желанию детей

Вторая половина

З/Г

Закаливающие процедуры, гимнастика для глаз, дыхательная,

Ходьба по массажным коврикам.

И/Р

И

С/Р

Художественное творчество

В режимные моменты

Красивые цветы. Закреплять: - представления и знания о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.);

  - умение передавать цвета и их оттенки;

  - технические навыки рисования разными материалами.

 Учить задумывать красивый, необычный цветок.

 Развивать творчество, воображение.

С/Д

пятница

Дата:

11 апреля 2014 года

Первая половина дня

       Примечание

Утро

 

И/Р

Индивидуальная работа  по  лепке «Зайчик».Учить лепить животных , передавая их характерные особенности.

Азиз .Аурика . Айдар

Д/И

Игры:                                                                              настольно – печатные «Геометрическое лото», « Сложи  узор »Развивать  внимание , мышление , усидчивость. подвижные – «Горелки » , «Третий  лишний» Закрепить  правила игр.

Б

Беседа о безопасности: «Роль Солнца в жизни животных и растений» « О пользе и вреде солнечных лучей»

Горькова Л.Г. стр. 223

см. «Эколог. Воспитание»

Н/Т

Оформление альбома

«Кем быть» Обобщить знания о различных специальностях; поддерживать

стремление подражать взрослым в процессе игровойдеятельнос

ти.

С/Д

Г

Утренняя гимнастика. Комплекс № 15

С/КГН

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

Тема

Содержание

Материалы,

Оборудование

1.Музыкальное

2.Художественное  творчество

(лепка/аппликация)

«Белочка грызет орешки»

Цели: Закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности, позу.

 Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание).

  Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.

Татарский язык (родной язык)

Прогулка

Примечание

Н

Наблюдение за дятлом.

Цели:

—        расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания;

—        формировать реальные представления о жизни птицы.

ХС

Дятел длинным языком

Капли сока лижет,

Бабочка, усевшись ниже,

 Пьет прозрачным хоботком.

Муравьи и мошки

По березе гладкой

 Ползут, как по дорожке,

 За капелькою сладкой.

Всех березка напоила,

Вешним соком оделила!

Т

Трудовая деятельность

Расчистка участка от остатков снега и мусора.

Цели:

— приучать к чистоте и порядку на участке;

 — воспитывать дружеские отношения.

П/И

Подвижные игры

«Сбей кеглю».

Цель: развивать координацию движений, умение предать

силу броску.

Вторая половина

З/Г

Закаливающие процедуры, гимнастика для глаз, дыхательная,

Ходьба по массажным коврикам.

ФЦКМ

 (в режимные моменты)

Тема: Покорение космоса

Цели: Дать представление:

о космосе, космическом пространстве;

о ближайшей звезде - Солнце;

о планетах Солнечной системы;

о спутнике Земли – Луне.

Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Учить фантазировать и мечтать.

И/Р

И

Игры:                                                                                       настольно – печатные - «Сколько  не  хватает ?»  Закреплять  счет  до 10.                                                       

С/Р

Сюжетно-ролевые игры «Семья».Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Подводить детей к самостоятельному выбору игровых замыслов, используя косвенные методы руководства. Развивать умение самостоятельно подбирать игрушки для игр. Формировать умение самостоятельно распределять роли при проведении игр, закреплять умение усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом

Ч/Л

Работа с родителями

1. Создание папки передвижки «Загадочная Вселенная»

2.Предложить родителям посетить с детьми   планетарий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план работы на тему "Космос"

Календарно - тематическое планирование на тему "Космос", с комплексом утренней гимнастики, план конспект "Приключения Незнайки на Луне"...

"Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в подготовительной группе на апрель по теме «Космос»."

Цель:Формирование у детей обобщенных представлений о нашей планете в солнечной системе, героях космонавтах. Формировать целостные представление по теме «Земля – мой дом» (Земля как планета солнечной с...

Календарно - тематический план "Космос". Старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Календарно - тематический план   включает пять образовательных областей....

Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №3 ГБДОУ №43 по теме: "Космос"

Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №3 ГБДОУ №43 по теме: "Космос"...

календарно- тематический план средняя группа тема "космос"

календарно- тематический план на неделю(весна)...

Методическая разработка календарно - тематического плана на тему «Космос» в подготовительной к школе группе в соответствии ФГОС.

В  данной работе представлен календарно - тематический план на тему «Космос» в подготовительной к школе  группе в соответствии ФГОС.При проведении работы учитываются возрастные, ...