Тематический план на тему Космос , средняя группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Космос. Средняя группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_sr_gr.docx38.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Космос».

Программное содержание:

  1. Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе.
  2. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)
  3. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

Сроки: – #1075;.

Итоговое мероприятие: Рисунок «Дорога к звездам».

Воспитатель: Насретдинова Е.Д.

Понедельник 2025 года

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

Двигательная

Утренник круг 1.

Всемирный день здоровья. Флешмоб «На зарядку становись!».

Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки.

Дежурство в столовой – Амира, Асель.

Порекомендовать родителям, рассматривать иллюстраций о космосе; наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.

Занятие

РР

ФР

Коммуникативная

Двигательная

(В.В. Гербов. Стр 63)

Звуковая культура речи: звуки л, ль

Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие-учить определять слова со звуками л,ль.

По плану физ. инструктора.

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за трудом дворника

Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

П/и: «Гуси – лебеди» .

Труд: наведение порядка на участке.

Выносной материал: лопатки, формочки, мячи.

Описание весенних явлений в природе по картинке. Цель: учить составлять описательный рассказ о временах года Вадим, Давид Ш.,

Вечер

ПР

РР

Познав. – исслед-я

Коммуникативная

Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья.

Внести иллюстрации, энциклопедии, красочные книги (части суток)

Прогулка

ФР

ПР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Наблюдение за трудом дворника

Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

П/и: «Гуси – лебеди» .

Труд: наведение порядка на участке.

Вторник #1075;.

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

СКР

Коммуникативная

Утренник круг 2.

Беседы о солнце как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле. Цель: расширять у детей представление о том, что Солнце необходимо для жизни.

Внести альбом «Чей инструмент?» (оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий)

Учить считать в пределах 10. Ева, Асель.

Порекомендовать родителям: знакомить с инструментами для различных видов труда.

Занятие

ПР

ХЭР

Познав-иссл

Двигательная

ФКЦМ. В гостях у музыкального работника. Цель: познакомить детей с деловыми и личностными качествами муз. Руководителя. Подвести к пониманию целостного образа муз. Руководителя, развивать эмоционально-доброжелательное отношение к нему.

По плану физ. работника

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. П/и: «Кто выше?» Труд: подметание дорожек.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Описание весенних явлений в природе по картинке. Цель: учить составлять описательный рассказ о временах года - Радмир, Алмаз.

Вечер

РР

Воспр. худ. лит-ры и фольклора

Озвучивание стихов, потешек (Е.Благинина «Обедать», Г.Остер «Вредные советы»).

Д/и «Разложи звезды на небе»

Цель: развитие пространственных отношений - Айдар

Прогулка

ФР

ПР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. П/и: «Кто выше?» Труд: подметание дорожек.

Выносной материал: лопатки, формочки

Упражнять в прыжках в длину с места - Айнур, Амелия Г.

Среда

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

СКР

ПР

Коммуникативная

Познав. – исслед-я

Утренник круг 3.

Рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты. Цель: Совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «Солце», «Луна».

Внести оборудование для труда в уголке природы, на участке детского сада.

Дежурство по столовой – Амелия Г., Алсу.

Порекомендовать родителям: проговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности.

НОД

ПР

ХЭР

Познав. – исслед-я

Музыкальная

ФЭМП. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету?» и т.д.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

По плану муз. руководителя.

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

П/и: «Мыши водят хоровод».

Труд: подметание веранды.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ у Мунисы и Артёма.

Вечер

ПР

Познав. – исслед-я

Рассказы о профессии космонавта, о Ю.Гагарине, о планете Земля, о космосе. Цель: закрепить знания детей о том, что 12 апреля День Космонавтики.

Внести оборудование для труда в уголке природы.

Прогулка

ФР

ПР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

П/и: «Мыши водят хоровод». Труд: подметание веранды.

Выносной материал: лопатки, формочки

Развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ у Амиры и Ляйсан.

Четверг 10 апреля 2025

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

СКР

ПР

Коммуникативная Познав. – исслед-я

Утренний круг 4.

Наблюдения за периодичностью смены дня и ночи (Днём на небе царствуют солнце и облака, Ночью – луна, планеты, звёзды и созвездия).

Цель: различать времена суток.

Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы.

Навести порядок в уголке у кукол. Цель: учить поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать. Анита, Амира, Алсу, Лиза.

Порекомендовать родителям: обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности.

Занятие

ХЭР

Изобразительная

Двигательная

Рисование. «Мое любимое солнышко».

Цель: развивать образные представления, воображение детей.

Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

По плану физ. инструктора.

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за сорокой

Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

П/и: «Охотник и зайцы».

Труд: сбор мусора на участке.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Упражнять в беге врассыпную; по кругу взявшись за руки – Вадим, Айдар, Давид С.

Вечер

ПР

Познав. – исслед-я

Игровая

Итоговое мероприятие: Рисунок «Дорога к звездам». Цель: развитие творческих способностей.

Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы

Прогулка

ФР

ПР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Наблюдение за сорокой

Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

П/и: «Охотник и зайцы».

Труд: сбор мусора на участке.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Пятница #1075;.

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

СКР

Коммуникативная

Утренник круг 5.

Ситуативный разговор «Зачем нужно изучать космос?» Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность.

Внести образцы со схемами построек корабля, ракеты, самолета.

Учить Диану следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.

Порекомендовать родителям: привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи.

Занятие

ПР

ФР

Изобразительная

Двигаетльная

По плану работника ИЗО

Физическое развитие по плану физ. инструктора. 12 апреля – День космонавтики. Физкультурный досуг – «Космические старты».

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/и: «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей держать равновесие.

Труд: уборка участка от мусора.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Упражнять в ходьбе по кругу взявшись за руки, с остановкой и поворотом в другую сторону – Муниса, Вадим, Айдар, Артём.

Вечер

ПР

Познав. – исслед-я

Рассматривание предметных картинок с изображением предметов бытовой техники, используемой дома и в детском саду (ускорение получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека).

Экспериментирование с тенью

Внести образцы со схемами построек корабля, ракеты, самолета.

Прогулка

ФР

ПР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/и: «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей держать равновесие.

Труд: уборка участка от мусора.

Выносной материал: лопатки, формочки

Упражнять в ходьбе по кругу взявшись за руки, с остановкой и поворотом в другую сторону – Асель, Анита, Алсу, Ляйсан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»

Комплексно-тематический план образовательной работы в  средней  группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...

Методическая разработка календарно - тематического плана на тему «Космос» в подготовительной к школе группе в соответствии ФГОС.

В  данной работе представлен календарно - тематический план на тему «Космос» в подготовительной к школе  группе в соответствии ФГОС.При проведении работы учитываются возрастные, ...

Календарно тематический план по теме для средней группы: "Мы встречаем осень золотую"

Календарно - тематический план по теме: "Мы встречаем осень золотую"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Космос" средняя группа

Программное содержание: Совершенствовать уже имеющиеся представления о космосе, космонавтах;Развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира;Воспитывать бережное отношение к планет...