Тематический план на тему Космос , средняя группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Космос».
Программное содержание:
- Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе.
- Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)
- Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
Сроки: – #1075;.
Итоговое мероприятие: Рисунок «Дорога к звездам».
Воспитатель: Насретдинова Е.Д.
Понедельник 2025 года
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | ФР | Двигательная | Утренник круг 1. Всемирный день здоровья. Флешмоб «На зарядку становись!». | Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки. | Дежурство в столовой – Амира, Асель. | Порекомендовать родителям, рассматривать иллюстраций о космосе; наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами. |
Занятие | РР ФР | Коммуникативная Двигательная | (В.В. Гербов. Стр 63) Звуковая культура речи: звуки л, ль Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие-учить определять слова со звуками л,ль. По плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | ФР СКР | Игровая Двигательная Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Наблюдение за трудом дворника Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). П/и: «Гуси – лебеди» . Труд: наведение порядка на участке. | Выносной материал: лопатки, формочки, мячи. | Описание весенних явлений в природе по картинке. Цель: учить составлять описательный рассказ о временах года Вадим, Давид Ш., | |
Вечер | ПР РР | Познав. – исслед-я Коммуникативная | Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья. | Внести иллюстрации, энциклопедии, красочные книги (части суток) | ||
Прогулка | ФР ПР | Двигательная Игровая Познав. – исслед-я | Наблюдение за трудом дворника Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). П/и: «Гуси – лебеди» . Труд: наведение порядка на участке. | |||
Вторник #1075;.
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | СКР | Коммуникативная | Утренник круг 2. Беседы о солнце как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле. Цель: расширять у детей представление о том, что Солнце необходимо для жизни. | Внести альбом «Чей инструмент?» (оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий) | Учить считать в пределах 10. Ева, Асель. | Порекомендовать родителям: знакомить с инструментами для различных видов труда. |
Занятие | ПР ХЭР | Познав-иссл Двигательная | ФКЦМ. В гостях у музыкального работника. Цель: познакомить детей с деловыми и личностными качествами муз. Руководителя. Подвести к пониманию целостного образа муз. Руководителя, развивать эмоционально-доброжелательное отношение к нему. По плану физ. работника | |||
Прогулка | ФР СКР | Игровая Двигательная Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Наблюдение за ветром Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. П/и: «Кто выше?» Труд: подметание дорожек. | Выносной материал: лопатки, формочки. | Описание весенних явлений в природе по картинке. Цель: учить составлять описательный рассказ о временах года - Радмир, Алмаз. | |
Вечер | РР | Воспр. худ. лит-ры и фольклора | Озвучивание стихов, потешек (Е.Благинина «Обедать», Г.Остер «Вредные советы»). | Д/и «Разложи звезды на небе» Цель: развитие пространственных отношений - Айдар | ||
Прогулка | ФР ПР | Двигательная Игровая Познав. – исслед-я | Наблюдение за ветром Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. П/и: «Кто выше?» Труд: подметание дорожек. | Выносной материал: лопатки, формочки | Упражнять в прыжках в длину с места - Айнур, Амелия Г. | |
Среда
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | СКР ПР | Коммуникативная Познав. – исслед-я | Утренник круг 3. Рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты. Цель: Совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «Солце», «Луна». | Внести оборудование для труда в уголке природы, на участке детского сада. | Дежурство по столовой – Амелия Г., Алсу. | Порекомендовать родителям: проговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности. |
НОД | ПР ХЭР | Познав. – исслед-я Музыкальная | ФЭМП. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету?» и т.д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. По плану муз. руководителя. | |||
Прогулка | ФР СКР | Игровая Двигательная Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. П/и: «Мыши водят хоровод». Труд: подметание веранды. | Выносной материал: лопатки, формочки. | Развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ у Мунисы и Артёма. | |
Вечер | ПР | Познав. – исслед-я | Рассказы о профессии космонавта, о Ю.Гагарине, о планете Земля, о космосе. Цель: закрепить знания детей о том, что 12 апреля День Космонавтики. | Внести оборудование для труда в уголке природы. | ||
Прогулка | ФР ПР | Двигательная Игровая Познав. – исслед-я | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. П/и: «Мыши водят хоровод». Труд: подметание веранды. | Выносной материал: лопатки, формочки | Развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ у Амиры и Ляйсан. | |
Четверг 10 апреля 2025
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | СКР ПР | Коммуникативная Познав. – исслед-я | Утренний круг 4. Наблюдения за периодичностью смены дня и ночи (Днём на небе царствуют солнце и облака, Ночью – луна, планеты, звёзды и созвездия). Цель: различать времена суток. | Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы. | Навести порядок в уголке у кукол. Цель: учить поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать. Анита, Амира, Алсу, Лиза. | Порекомендовать родителям: обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности. |
Занятие | ХЭР | Изобразительная Двигательная | Рисование. «Мое любимое солнышко». Цель: развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. По плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | ФР СКР | Игровая Двигательная Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. П/и: «Охотник и зайцы». Труд: сбор мусора на участке. | Выносной материал: лопатки, формочки. | Упражнять в беге врассыпную; по кругу взявшись за руки – Вадим, Айдар, Давид С. | |
Вечер | ПР | Познав. – исслед-я Игровая | Итоговое мероприятие: Рисунок «Дорога к звездам». Цель: развитие творческих способностей. | Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы | ||
Прогулка | ФР ПР | Двигательная Игровая Познав. – исслед-я | Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. П/и: «Охотник и зайцы». Труд: сбор мусора на участке. | Выносной материал: лопатки, формочки. | ||
Пятница #1075;.
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | СКР | Коммуникативная | Утренник круг 5. Ситуативный разговор «Зачем нужно изучать космос?» Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность. | Внести образцы со схемами построек корабля, ракеты, самолета. | Учить Диану следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе. | Порекомендовать родителям: привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи. |
Занятие | ПР ФР | Изобразительная Двигаетльная | По плану работника ИЗО Физическое развитие по плану физ. инструктора. 12 апреля – День космонавтики. Физкультурный досуг – «Космические старты». | |||
Прогулка | ФР СКР | Игровая Двигательная Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и: «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей держать равновесие. Труд: уборка участка от мусора. | Выносной материал: лопатки, формочки. | Упражнять в ходьбе по кругу взявшись за руки, с остановкой и поворотом в другую сторону – Муниса, Вадим, Айдар, Артём. | |
Вечер | ПР | Познав. – исслед-я | Рассматривание предметных картинок с изображением предметов бытовой техники, используемой дома и в детском саду (ускорение получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека). Экспериментирование с тенью | Внести образцы со схемами построек корабля, ракеты, самолета. | ||
Прогулка | ФР ПР | Двигательная Игровая Познав. – исслед-я | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и: «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей держать равновесие. Труд: уборка участка от мусора. | Выносной материал: лопатки, формочки | Упражнять в ходьбе по кругу взявшись за руки, с остановкой и поворотом в другую сторону – Асель, Анита, Алсу, Ляйсан. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...

Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе ГБДОУ №43 по теме:
...

Методическая разработка для учителей-дефектологов. Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме «Мой дом».
Методическая разработка...

Методическая разработка для учителей-дефектологов. Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме «Мой дом».
Методическая разработка...
Методическая разработка календарно - тематического плана на тему «Космос» в подготовительной к школе группе в соответствии ФГОС.
В данной работе представлен календарно - тематический план на тему «Космос» в подготовительной к школе группе в соответствии ФГОС.При проведении работы учитываются возрастные, ...

Календарно тематический план по теме для средней группы: "Мы встречаем осень золотую"
Календарно - тематический план по теме: "Мы встречаем осень золотую"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Космос" средняя группа
Программное содержание: Совершенствовать уже имеющиеся представления о космосе, космонавтах;Развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира;Воспитывать бережное отношение к планет...