Эссе
методическая разработка по рисованию по теме

Моя педагогическая философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filosofiya.docx410.95 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Моя педагогическая философия»

                                                                    «Если вы удачно выберете труд

                                                                               и вложите в него душу,

                                                                                            то счастье само отыщет вас»

(К.Д.Ушинский)

Для чего мы рождаемся на свет? В чем наше предназначение? Наверное, каждый из нас задает себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять, нашел ты свое место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор – природная склонность, к какой- то деятельности или, как часто говорят судьба.

У всех это происходит по – разному. Вот так и оказываешься в том или ином месте сам того, не ведая, а нужно ли тебе это, понимаешь только сердцем, что стучит в груди. Мир твоего благоденствия. Зависит от того какую профессию ты выбрал.

Мой путь к учителю в детском саду был долгим. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем повернула мой путь к профессии учителя рисования детского сада. Сейчас уже понимаю, что раньше до конца не осознавала, что значит работа с дошкольниками. Н.В.Щелкунов сказал: «Ребенку нужна ширь чувства, ему нужны те движения души, которые открывали бы его внимание в сторону общечеловеческого, шевелили его душу крупными интересами и спасали бы его от  той мелочности чувств, которыми так изобильна домашняя жизнь».

Творчество – это способность действовать не по стереотипу, а вопреки ему, создавая нечто новое. Даже для педагога незнаемое, неожиданное.

Может ли шестилетний ребенок создать нечто новое в физике или математике? Ответ однозначен. А в изобразительном искусстве? Да! Это реально! Какой математической формулой можно передать ощущение добра и зла, нежности или презрения, любви или ненависти? Искусством можно! Так в чем же смысл нашего общения с искусством?

Во - первых, в том, что мы начинаем наслаждаться богатством собственной личности, которая нам вдруг открывается. Это бесконечно далеко от эгоизма, от погружения в себя. Это постижение в себе того нового высокого, что раньше было как бы «зашторено».

Но это не все. Смысл общения с искусством и в том, что мы становимся богаче еще на одну жизнь, на жизнь художника который это создал. Я сказала еще на одну жизнь», но нет! Не на одну, а на миллион жизней, потому что художник выразил, высказал то, что волновало миллионы его современников. В его картинах надежда, тоска, боль, радость миллионов людей. Поэтому и становимся мы богаче на миллионы жизней. Наше сердце и ум наполняются духовным опытом веков и поколений.

Формы духовной жизни, как и формы творчества бесконечно разнообразны. Духовная жизнь – это общение с людьми, искусством, с осенним лесом и самим собой.

Мы духовны, когда беседуем о чем-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу.

Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей.

Мы высоко духовны, когда чувствуем жизнь и хотим оставить скромный отпечаток собственной личности.        Мы духовны, когда формируем творческую личность в ребенке!

Еще Аристотель подчеркивал, что лучшему развитию ребенка способствует рисование. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого Я.А.Каменский, И.Г.Пестолоцци, Фребель, многие русские преподаватели и психологи. Художественно - творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.

Я с большим удовольствием учу детей видеть и создавать красоту. И пусть им не быть великими художниками, самое главное, что они смогут видеть и творить прекрасное.

Я выбрала профессию такую

        Что лучше мне на свете не найти.

             И с каждым новым годом убеждаюсь

                                              Что я иду по верному пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...