ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ. 2-я младшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

ЗАНЯТИЕ  ПО РИСОВАНИЮ. 2-я младшая группа.

ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ДЫМКОВСКИМИ ИГРУШКАМИ. РИСОВАНИЕ УЗОРОВ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                           ЗАНЯТИЕ  ПО РИСОВАНИЮ. 2-я младшая группа.

                 ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ДЫМКОВСКИМИ ИГРУ ШКАМИ. РИСОВАНИЕ УЗОРОВ».

ЗАДАЧА. Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

МАТЕРИАЛ. Три , четыре дымковские игрушки, украшенные простыми узорами, альбомные листы, краски гуашь 2-3 цветов, по одной на двух сидящих рядом детей; кисти, вода, салфетки (на каждого ребенка). Диск с народной музыкой.

СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ И ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. При рассматривании и оформлении

групповой комнаты, обратить внимание детей на дымковские игрушки, полюбоваться ими, отметить их яркость, нарядность, красоту. Предложить назвать переданные в них объекты, выделить украшения (линии, пятнышки, точки; их цвет).

ХОД ЗАНЯТИЯ.   - Дети, вы любите путешествовать? Тогда садитесь на ковер самолет и полетели в село Дымкого. Познакомимся с игрушками, сделанными народными мастерами. (Звучит народная музыка)

                      Дым идет из труб столбом,

                      Словно в дымке все кругом.

                     Голубые дали…..

                     В село Дымкого мы попали!

- Вот мы и прилетели! Идите за мной (дети идут за воспитателем)

- Посмотрите, какие красивые игрушки! (Даю время полюбоваться)

- Это лошадка! Ее сделал мастер, чтобы она украшала дом, чтобы вы могли ею любоваться!

- Посмотрите, как мастер раскрасил лошадку: сама белая, грива и хвост черные. По бокам у лошадки кружочки, их много, они яркие, красивые, зеленые.

- А уточка украшена кольцами, точками! Мастер использовал красную и желтую краску.

- А здесь какие ты видишь элементы? (Ребенок описывает барыню).

- Ребята, мне так понравились игрушки, что я решила научить вас рисовать некоторые элементы росписи!

- Подойдите к мольберту.

- Посмотрите на образцы узоров. Какие элементы росписи вы видите? (кружочки, чередуются с линиями. Здесь кольца чередуются с точками).

- Какие цвета вы видите на образцах? (зеленый, желтый, красный, белый, черный).

- Давайте подойдем  к столу.

- Посмотрите, как мы будем рисовать. Надо взять кисть, обмакнуть ее в краску и приложить на лист бумаги, еще раз, еще – это пятнышки.

- А колечки будем рисовать с одной точки. Давайте с вами нарисуем в воздухе колечки пальчиком! Поставили пальчик и с точки рисуем кольцо. Вот так.

- Перед  тем  как набрать другую краску надо промыть кисть, высушить ее об салфетку и только после этого берем другую  краску.

- Линию рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо. Давайте нарисуем ее в воздухе.

- Ну а теперь садитесь за столы и приступайте к работе.

Включаю диск с народными мелодиями.

Дети самостоятельно рисуют, я помогаю по мере необходимости (на отдельном листе бумаги показываю прием рисования, ободряю, что все получиться, хвалю и т.д.)

                Нарисуем точки,

                Точки и кружочки,

                Кольца и полоски

                Будет все красиво!

После окончания работы предлагаю детям положить листочки на отдельный стол, чтобы они высохли.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  Мы рисовали и устали.

                                    Дружно все мы тихо встали.

        Ручками похлопали – раз, два, три,

        Ножками потопали – раз, два, три.

        Выше руки! Шире плечи!

        Раз, два, три! Дышите легче!

- Ребята, а теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.(Накладываю на каждый рисунок  трафарет в форме уточки, козлика, коня. Любуемся работами. Хвалю детей.

А теперь садитесь на ковер-самолет возвращаемся в детский сад! (звучит веселая музыка).

-

         (


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...