Конспект занятия по рисованию
материал по рисованию (младшая группа) на тему

Насекина Анастасия Сергеевна

 


Конспект занятия по рисованию

в первой младшей группе

 «Веселый дождик»

 

Программное содержание:

        Образовательная область « Художественно творчество»: учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.

        Образовательная область  «Познание»: знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).

        Образовательная область  «Здоровье»: формировать правильную позу  при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги.

        Образовательная область  «Физическая культура»: развивать стремление играть  в подвижные игры с простым содержанием.

Материал: листы бумаги белого цвета с изображением туч, ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки, вариативные образцы для пояснения техники рисования, зонтик, лягушки – игрушки.

Ход занятия

        Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то скребётся к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит на подносе лягушек.

        Воспитатель: Дети кто это к нам в гости прискакал? Воспитатель рассказывает стихотворение:

Мы зеленые лягушки,

Мы веселые квакушки,

В озере живем,

Песенку поем.

Воспитатель: А вы знаете, как лягушки песенки поют? Но сейчас лягушки почему-то грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему они не веселятся? Лягушки очень любят дождик, появляется много лужиц и они могут в них купаться, плескаться. Но дождика давно не было, поэтому лягушки грустные. Мы можем помочь лягушкам и нарисовать тучки и дождик. Рисовать мы будем ватными палочками.

        Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет частоту размещения точек, пятнышек

Воспитатель: на тучке пятнышки рисуем близко друг к другу, они почти сливаются, а пятнышки – дождики размещены свободно, «летят»   на расстоянии друг от друга.

        Воспитатель:  Ребята,  какого цвета получаются тучки и дождик? Ответы детей.

        Дети садятся за стол и начинают рисовать ватными палочками. Сначала заполняют пятнышками силуэты тучек.

Пальчиковая игра

Дождик, дождик поливай,

Будет хлеба каравай.

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Затем дети рисуют дождик, ставят более редкие пятнышки под тучками – показывают, как из тучек идет дождик.

        Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмов слов: «кап – кап – кап, кап – кап – кап»

        Воспитатель:

Дождик, дождик кап – кап – кап

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки.

Воспитатель: а вот лягушки дождик любят и не боятся намочить свои лапки.

 Ребята вместе с лягушками рассматривают получившиеся рисунки.

 Воспитатель: Ну что лягушки вы довольны, мы нарисовали вам  много дождика. Теперь вы можете плескаться  и веселиться в лужицах. А мы с ребятами еще поиграем.

Подвижная игра: « Солнышко и дождик»

        

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...