Конспект НОД в подготовительной группе «Украшение хантыйским орнаментом одежды»
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа)
В последнее время возникла экологическая ситуация, которая характеризуется серьезными противоречиями во взаимодействии общества и природы. В правительственных документах подчеркнута острота задач охраны природы, рационального использования ее ресурсов и указано на необходимость решительных мер воспитательного характера. Особое внимание уделяется вопросам кардинального улучшения экологического образования, повышения экологической культуры и знаний в этой области у всех категорий, но в первую очередь у детей и молодежи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_kuda_severnoe.ppt | 1.26 МБ |
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvennoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по художественной деятельности в подготовительной группе
- «Украшение хантыйским орнаментом одежды»
Программное содержание: Обобщить знания детей о народных промыслах родного края. Развивать творческие способности детей (использование полученных представлений, изобразительных и технических умений для самостоятельного украшения одежды);
Словарная работа: Малица, нырики, кисы, «ромб», «нарты», «ушки молодого зайца», «охотник», «хорей», «аркан», «сахи».
Предварительная работа: Рассматривание презентации и иллюстраций с одеждой, орнаментами, прорисовка орнаментов, чтение легенды А. М. Конькова «Откуда северное сияние пошло», загадок об орнаментах.
Методы и приемы: Одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности); метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, слайдов); словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения); практический (самостоятельное выполнение детьми декоративного изображения и материалов (карандаши, фломастеры) для изображения); эвристический (развитие находчивости и активности); частично-поисковый; проблемно- мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия); жест руки (ребенок показывает элементы узора дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу). Обследования, наглядный, словесный, практический, проблемно-мотивационный, «жест руки», эвристический.
Материал и оборудование. Выставка национальной одежды, фотографии и альбомы украшения одежды орнаментом народов ханты и манси. Трафареты одежды.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, помните мансийскую легенду «Откуда северное сияние пошло»? Давайте вспомним. Девушка Вечерина спасла маленького олененка, Вырос олененок и стал красивым, могучим Белым Оленем. Не расстались Белый Олень и Вечерина, а вместе взвились высоко-высоко в поднебесье. Касался неба Белый Олень своими украшенными рогами — полосы в небе от оленьих рогов заколыхались. Протянула Вечерина руку, дотронулась до них — и ожили полосы, заискрились, вспыхнули ярким, живым разноцветьем северного сияния. Как радовались люди! Одевали свои самые красивые одежды и выходили на улицу танцевать. Но злой Болотных Дух — Камполэн, не выносил, когда люди радовались. Превратил он все одежды в простые, черного цвета и пропала радость. Может мы с вами попробуем победить злого Камполэна и снова превратим одежды в красочные, вернем им краски северного сияния?
Получает согласие детей.
Дети. Конечно, мы помним эту легенду. Мы согласны помочь. Все вместе мы конечно сможем победить Камполена. Мы все вместе вернем краски северного сияния и раскрасим одежды в яркие орнаменты.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Олени и Вечерина».
А для начала давайте вспомним, как называется палка, которой подгоняют оленей? (хорей), а как называется веревка, которой ловят оленей? (аркан).
Предлагаю девочкам стать «Вечеринами», а мальчики будут у нас «Оленями». В руки берём «хорей» (гимнастическая палочка), и начинаем подгонять «оленей». В это время «олени» двигаются вперед.
Основная часть.
Давайте вспомним узоры народов манси. Как они называются и как изображаются.
Дети вспоминают название узоров и их изображение: «треугольник» изображает «щучьи зубы». Нарты изображают в виде ромба. Еще есть орнаменты: «болотные кочки», «ушки молодого зайца», «собачья лапа», «вороны на болоте», «охотник»).
Воспитатель: Какую одежду носили ханты?
Ответы детей. Ханты мужчина носили малицу, а женщины – сахи, сшитую из оленьей шкуры. Они носили теплые шапки. Еще носили обувь: зимнюю - кисы и летнюю - нырики.
Воспитатель: Выбирайте себе предмет одежды и украшайте ее замечательными орнаментами. Давайте сделаем физкультурную минутку для пальчиков.
Физкультурная минутка «Мои тундра»
(по отрывку из стихотворения Василия Ледкова «Моя тундра»)
Ты еще не видел чуда— (правая рука согнута в локте и лежит на ладони левой руки. Грозим указательным пальцем)
В нашей тундре не был? (разводят руки в стороны и удивляются)
Приезжай к нам без опаски (держим кисти рук прямо ладонями вверх. Загибаем и разгибаем пальцы в кулачок)
Слушать шорох зимней сказки, (пальцы в «замочек» - круговые вращения)
Слушать звон копыт по насту.... (перебираем пальцами обеих рук по столу)
Приезжай. Мы встретим лаской. (держим кисти рук прямо ладонями вверх. Загибаем и разгибаем пальцы в кулачок)
Здравствуй! (развести ладошки вертикально)
Воспитатель. Тогда за работу. Для работы нам понадобятся карандаши и фломастеры. Возьмите их и смело приступайте к украшению одежды.
(На фоне тихой спокойной этнической музыки проходит самостоятельная работа детей.)
Заключительная часть
Воспитатель. Посмотрите, как нарядна и красива наша одежда! Думаю, что даже Камполэну - Болотному Духу не под силу испортить такую красоту. Переливчатое многоцветье красок мы перенесли на одежду, как-будто цветное небо там отразилось. Давайте оформим коллаж, чтобы все смогли полюбоваться нашими изделиями.
(Оформление коллажа детских работ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по Изо деятельности в подготовительной группе по теме: «Орнамент бута»
Цель:-познакомить детей с культурой азербайджанского народа;- развивать у детей творчество, воображение;- закрепить навыки рисования кистями разной толщины, используя различные приемы рисо...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
НООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Украшение полотенца мордовским орнаментом»
НООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Украшение полотенца мордовским орнаментом»Тамара Павловна Исаева НООД по художественно-эстетическому развит...
Конспект ООД по художественной деятельности в подготовительной группе «Украшение одежды хантыйским орнаментом» (нетрадиционная техника)
Конспект ООД по художественной деятельности в подготовительной группе «Украшение одежды хантыйским орнаментом» (нетрадиционная техника)...
Конспект занятия по художественно- эстетической деятельности в подготовительной группе « Украшения для елки»
Открытое занятие...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Украшение полотенца мордовским орнаментом»
Цель: Воспитывать любовь к родному краю. Прививать уважение к труду народных умельцев, восхищения их творчеством, вызывать желание украшать своё полотенце мордовским орнаментом.Задачи :Форми...