Конспект НОД в старшей группе ОО "Художественное творчество" по теме "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Назарова Татьяна Николаевна

Изобразительная деятельность с элементами нетрадиционного рисования.smiley

Цель: Развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_osen.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР-ДС № 53 «ЁЛОЧКА»

Г.Тамбов

Назарова Т.Н.

воспитатель I квалификационной категории

     Конспект НОД   в старшей группе

Тема: «Золотая осень»                                                               Образовательная область

«Художественное творчество»

Цель:

  1. Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.
  2. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.  

Программное содержание:

  1. Учить детей передавать в рисунке строение дерева – ствол (кистью), ветки разной длины.
  2. Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания).
  3. Закреплять представления детей о характерных признаках осени.
  4. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки
  5. Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.
  6. Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Материал: 

Белый лист бумаги А2 (для образца), альбомные листы для детей, репродукция – картина И.И.Левитана «Золотая осень», мольберт,         акварельные краски, кисти №3,6 (белка),        влажные салфетки, вода, поролоновая губка на каждого ребёнка.

Методические приёмы:                                                                                - показ и объяснение воспитателя,                                                                - музыкальное сопровождение, вопросы к детям,                                        - напоминание о технике рисования,                                                        - наблюдение за работой детей, советы,                                                        - слушание музыки П.Чайковского,                                                                - рассматривание работ детей,                                                                 - анализ работ детьми и воспитателем,                                                        - Д/И «Найди по описанию».

Предварительная работа:                                                                        Знакомство детей с техникой тонирования листа бумаги, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев (осени).

Ход деятельности:

I. Вступительная часть.

В: Ребята, кто у вас сегодня в гостях? Вы его знаете?

Дети: Лесовичок.

В: Откуда он к нам пришёл?

Дети: Лесовичок к нам пришёл из леса.

В: И пришёл не с пустыми руками. Что это?

Дети: Это иллюстрация картины.

В: А где же хранятся настоящие картины?

Дети: В музеях, а также в картинной галерее.

В: Ребята, а кто пишет картины?

Дети: Художники.

В: А вы знаете, как зовут художника, написавшего эту картину?

Дети: Исаак Ильич Левитан.

В: Вместе повторим фамилию художника.

В: Ребята, как бы вы назвали эту картину? (высказывания детей)

В:- Почему картину назвали «Золотая осень»?

    -Чему на картине отведено больше места: земле или небу?

    -Почему земле больше?

    -Что хотел показать художник?

    - Деревья нарисованы на одном расстоянии друг от друга?

    - Почему вы так решили? Докажите. (высказывания детей)

В: Ребята, а вам нравится осень? Чем? (ответы детей)

В: Мне, например, нравиться ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Неправда ли, осенью очень красиво? Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками.

II. Основная часть.

В: Лесовичок принёс ещё и посылку, и спрятал её в группе. Он хочет поиграть с вами в игру «Найди по описанию».  Лесовичок  будет подсказывать, а вы слушайте меня внимательно: «Эта посылка прямоугольной формы….., золотистого цвета….., справа от шкафа…. и т.д.»

Дети: Ура! Нашли.

В: Откроем посылку, посмотрим, что внутри.

(дети достают по одному предмету и называют его)

В: Смотрите, белый лист, не до конца закрашенный. Странно! Кисть, губка, акварельные краски, стакан-непроливайка…

В: Как вы думаете, зачем всё это здесь? Для чего? (ответы детей)

В: Ребята, Лесовичок предлагает вам стать маленькими волшебниками (художниками).

В: У меня к вам ещё один вопрос. Зачем в посылке губка?

Дети: Для тонирования листа.                                                                  В: Как вы думаете, какую часть листа здесь следует затонировать? (ответы) Показ воспитателя        .                                                                             (Воспитатель тонирует верхнюю часть листа губкой слева направо быстрыми движениями. Во время тонирования на листе проявляется силуэт берёзы- ствол и ветви.)                                                

В: Что это? Чего не хватает на дереве?                                                    Дети: Листьев.                                                                                          В: Почему вы решили, что это берёза? (ответы детей)                                      В: Какого цвета листья у берёзы осенью?                                                     Дети: Жёлтого.                                                                     Самостоятельная работа.                                                                        Дети подходят к столам, где лежат различные изобразительные материалы и приступают к работе: тонируют листы. Пока листы подсыхают, воспитатель проводит физкультминутку «Мы листики осенние». Дети берут  из корзинки жёлтые берёзовые и разноцветные кленовые листья.                                    В: Листья от какого дерева вы взяли?

Физкультминутка «Мы листики осенние»                                                        Мы листики осенние                                                                                На ветках мы сидим                                                                                Дунул ветер – полетели                                                                        Мы летели, мы летели                                                                                И на землю тихо сели.                                                                                                                                                                                        Ветер снова набежал                                                                                И листочки все поднял                                                                                Закружились, полетели                                                                                И на землю тихо сели.                                                                        (Далее дети вешают на доску берёзовые листочки слева от рисунка, а кленовые справа.)                                                                                  В: А теперь нарисуем листву берёзе. Каким цветом? (жёлтым)                               В: Набираю на кисть воды и жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги, держа кисть наклонно к бумаге. Рисуем вертикальные мазки, этот способ рисования называется способом примакивания.                                                                                (Дети рисуют на своих листках.)                                                          В: Нарисуем с вами ещё одно дерево. С чего начнём рисовать дерево?            Дети: Со ствола.                                                                                          В: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть, и проведу прямую линию.                                                                                                            В: Каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)                                  В: Получился ствол (рисуем сверху вниз, постепенно нажимая на кисть).       Что же ещё, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?                 Дети: Веточки.                                                                                           В: Правильно. Вверху рисуем очень короткие веточки, чуть ниже – веточки подлиннее.                                                                                                   В: Получилось дерево? (да)                                                                          В: Теперь нарисуем дерево с разноцветными листьями. Какие краски будем использовать?                                                                                       Дети: Жёлтая, красная, оранжевая.                                                                  В: Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна. Рисуем листья способом примакивания. Нарисовали жёлтые листья, затем хорошо промываем кисть водой и набираем краску красного цвета и т.д.                        ( Во время  самостоятельной работы детей звучит музыка П.Чайковского.)

III. Заключительная часть. Анализ работ.

- Какое время года изобразили в своих рисунках?                                          - Какие краски использовали?                                                                  - Какими способами рисовали? (тонирование, примакивание)                             - У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Рассматривание осенних деревьев и кустарников»

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Рассматривание осенних деревьев и кустарников»...

Конспект НОД в старшей группе детского сада "Рассматривание осенних деревьев и кустарников".

Дети учатся видеть красоту родной природы, её разнообразие.Материал занятия позволяет учить детей сравнивать, анализировать, сопоставлять, делать открытия, прививать любовь и интерес к природе, желани...

Конспект занятия в старшей группе: Тема: " Беседа об осени"

Задачи: Помощь детям выделять характерные признаки осени.Развивать диалог, разговорную речь детей....

Конспект прогулки в старшей группе." В гостях у Осени"

Ход прогулки.Воспитатель: Ребята, хотите,  послушать  какое я знаю стихотворение.В золотой карете, Что с конем игривым,Проскакала осень По лесам и нивам.Добрая волшебницаВсе ...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Осень-золотистая"

Конспект занятия по развитию речи.Для детей старшей группы.По лексической теме"Осень-золотистая"...

Конспект НОД в старшей группе. «Путешествие на планету ОСЕНИЯ»

Конспект НОД в старшей группе. «Путешествие на планету ОСЕНИЯ»Приоритетная образовательная область:«Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое разви...

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Золотая осень».

Конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Золотая осень» по художественно-эстетическому развитию, направленный на воспитание у детей интереса к живописи и классической м...