Конспект ООД в старшей группе на тему: «Золотая осень».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Золотая осень» по художественно-эстетическому развитию, направленный на воспитание у детей интереса к живописи и классической музыке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Золотая осень».


Цели: Познакомить детей с творчеством художника И. И. Левитана и композитора П. И Чайковского. Расширить представления детей об осенней природе.
Задачи: Формировать умение работать гуашью в определённой последовательности: передавать силуэтное изображение деревьев, осеннюю окраску листьев; учить правильно изображать в рисунках осеннее небо и погоду. Развивать коммуникативные навыки, формировать умение вступать в диалог. Учить определять настроение в поэтических произведениях и живописи

 Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение, музыкальную отзывчивость. Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепление признаков осени.
Продолжать учить составлять описательный рассказ по картине, развивать грамматически правильную речь.
Воспитывать интерес к живописи, классической музыке. Прививать любовь к родной природе.
Демонстрационный материал: иллюстрации на осеннюю тему, репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень». 
Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь, кисти, баночка с водой. 

Ход ООД:

Воспитатель: Послушайте загадку и скажите, о каком времени года в ней говорится:

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?

Дети: - Осень!

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим об осенм. Вам нравится это время года ? Что вы можете рассказать о нём?

(Дети рассказывают о признаках осени, об осенней природе и погоде).
Воспитатель: Об осени можно говорить очень много. Погода в это время года часто меняется: небо может вдруг покрыться тучами и пойти дождь. Тогда на улице становится серо и хмуро и настроение от этого будет слегка тоскливым, потому что жаль тёплой погоды, летних погожих деньков. Но осенью бывает и другая погода: солнечная, ясная, чуть прохладная, но ещё тёплая. В это время всегда любуешься красотой осенней природы, убранством деревьев и кустарников, и от этого настроение всегда становится радостным и возвышенным. Сегодня я хочу показать вам репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень».

На экране репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень».
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим и попробуем определить настроение и характер картины. Какие краски выбрал художник для её написания?

Дети: Жёлтую, оранжевую, коричневую.
Воспитатель: А почему картина называется «Золотая осень», как вы думаете?

Дети: Много жёлтого цвета.
Воспитатель: Давайте повнимательней рассмотрим картину и расскажем, что мы на ней видим ? (Детально рассматриваем картину: берёзы в жёлтом золотом убранстве; небо голубое, но с плывущими по нему слегка серыми облаками; земля тоже в золотом наряде, спокойная, тёмная речку.) 

 Воспитатель: Всматриваясь в картину И. И. Левитана, мы видим настроение лёгкой грусти, золотого увядания. 
Но не только художники обращались к теме осени. Великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский тоже писал произведения про времена года, но только музыкальные. Сейчас мы послушаем его музыкальную пьесу. Она так и называется «Октябрь. Осенняя песня». (Дети слушают начало музыкальной пьесы.) 
Воспитатель: Композитор своей музыкой «рисует» как по деревьям пробегает ветерок, но вот порывы ветра усиливаются , и листья летят в воздухе, кружатся, сначала медленно, затем быстрее и быстрее и опускаются на землю. Давайте закроем глазки и представим, как красиво кружатся в воздухе разноцветные листочки. (Дети закрывают глаза).
А теперь мы с вами покружимся как разноцветные осенние листочки под музыку Петра Ильича Чайковского. Сначала медленно, плавно, затем быстрее и быстрее и легко опустимся, присядем на корточки и замрём, как -будто опавший листок опустился на землю и застыл. (Дети под музыкальную пьесу «Осенняя песня» кружатся по группе, имитируя полёт листьев и приседают на пол)
Воспитатель: А сейчас я прочитаю несколько отрывков стихов, а вы определите, какое стихотворение по настроению больше подходит к картине «Золотая осень», слушайте:
«Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты...»
-А вот другое:
«Унылая пора очей очарования,
Приятна мне твоя прощальная пора,
Люблю я чудное природы увядание
В багрец и золото одетые леса».

Дети: «Унылая пора…» больше подходит по настроению к картине И.И. Левитана.
Воспитатель: Видите, дети, и поэты , и художники, и композиторы по-разному видели осень и по-разному её описывали. Я хочу, чтобы вы сегодня на своих листах тоже выразили чувства этому времени года и изобразили её такой, какой видите её вы. Если она у вас будет холодной, пасмурной, дождливой, тогда будете пользоваться при рисовании холодными тонами красок: синими, голубыми, серыми, чёрными. А вот если вы захотите изобразить золотую осень, тогда и краски у вас будут оранжевыми, жёлтыми, красными, коричневыми, то есть тёплых тонов. Карандашом мы сегодня пользоваться не будем -одной кистью. Концом кисти горизонтальной линией намечаем на листе место неба и земли. При рисовании деревьев, мы лишь прикасаемся кистью с лёгким небольшим нажимом листа, постепенно ослабевая его, рисуем ствол. От основного ствола рисуются ветки концом кисти. Далее смелыми мазками изображается крона деревьев.

 Для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Пять и пять»

Пять и пять пошли гулять – руки перед собой, ладошки широко раскрыты

Вместе весело играть – пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются

Повернулись – вращение кистей рук

Улыбнулись – сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук  «растягиваются в улыбке»

В кулачек вот так свернулись – пальцы рук сжаты в кулачки

Вот такие молодцы! – стучат кулачок о кулачок.


Воспитатель: приступайте к рисованию, а потом мы устроим выставку из ваших работ и ещё долго будем любоваться красотой осенних пейзажей. (На фоне музыки «Осенняя песня» дети выполняют работу. По окончании дети рассматривают работы)

Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?  И мне они очень нравятся. Сегодня вы, как настоящие художники, написали чудесные картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

Конспект ООД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему :"Золотая осень"

Конспект ООД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему :"Золотая осень"...

Открытый просмотр. Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: "Золотая осень"

Задачи:·         Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о с...

Конспект по познанию (целостная картина мира) в старшей группе по теме «Золотая осень»

Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»

Пояснительная запискак конспекту организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.по теме: «Золотая осень»Ведущая  образ...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"

ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект целевой прогулки. Старшая группа. Октябрь. Тема: « Золотая осень»

Конспект целевой прогулки.Старшая группа.Октябрь.Тема: « Золотая осень»...