Интегрированное занятие
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ворончихина Юлия Александровна

 

Тема:«На кормушке снегири ярче утренней зари»
 
Задачи: Учить детей рисовать снегирей -передавать особенности внешнего вида птицы, строение тела, окраску;совершенствовать технику рисования гуашевыми красками; развивать чувство цвета и формы; формировать умения выполнять музыкально – ритмические движения в соответствии с характером музыки; воспитания усидчивости, бережного отношения к птицам, желания о них заботиться; вызвать интерес к рисованию коллективной композиции; воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.
 
Образовательная область: Художественное творчество.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_snegeri.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Сланцевский детский сад № 2 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей»

Конспект интегрированного занятия по  художественному творчеству детей.

Тема: «На кормушке снегири -ярче утренней зари»

Занятие разработала воспитатель:

                              Ворончихина Ю.А.

                                                                             г. Сланцы

2013 год

Конспект педагогического мероприятия с детьми 2 мл.гр.

                                  ( коллективная работа).  

Тема:«На кормушке снегири ярче утренней зари»

Задачи: Учить детей рисовать снегирей -передавать особенности внешнего вида птицы, строение тела, окраску;совершенствовать технику рисования гуашевыми красками; развивать чувство цвета и формы; формировать умения выполнять музыкально – ритмические движения в соответствии с характером музыки; воспитания усидчивости, бережного отношения к птицам, желания о них заботиться; вызвать интерес к рисованию коллективной композиции; воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Образовательная область: Художественное творчество.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке,беседа о зимующих птицах, изготовление кормушек вместе с родителями, подкормка птиц, рассматривание изображений зимующих птиц , аппликативное изображение снегирей- обрывная и накладная аппликация.

Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.

Оборудование и материалы: подготовленная композиция с изображением кормушки для снегирей , иллюстрации зимующих птиц, гуашь красного, чёрного и желтого цветов кисточки, салфетки, баночки с водой, подставки под кисточки, аудиозапись пение птиц.

                       

  Ход педагогического мероприятия:

Беседа-интервью «Какие птицы живут в городе зимой?»

- Ребята, скажите какое сейчас время года? А какие птицы живут в городе зимой?

Правильно, а скажите зимой холодно? И птичкам приходится тяжело зимой. Они в любую погоду живут на улице. Птички страдают не только от холода, но и от голода. Ведь зимой не найдёшь ни зерна, ни ягод.

- Скажите, а каких птиц можно увидеть зимой на улице?  (ответы детей)

(показ изображений птиц )

- А я знаю ещё одну птичку. Вот послушайте стихотворение про неё.

                                                  Снегирь

Чернокрылый, с красной грудкой

И зимой найдёт приют

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!  (Г. Абрамов).

- Кто это, догадались? Это снегирь.

Ребята, полюбуйтесь какой он красивый!  (показ снегиря)

Какого цвета у снегиря грудка?  

- Зимой снегирям, как и другим зимующим птицам, приходится нелегко: холодно и голодно. Не найти корма под снегом. И поэтому птички очень радуются кормушкам, которые развешивают для них взрослые и дети.  

Посмотрите ,что я приготовила для вас (показ нарисованной на ватмане кормушки )

- Ребята,  давайте устроим снегирям праздник и позовём на угощение в кормушку!

А чтобы их пригласить ,нам нужно на время самим превратиться в снегирей.(звучит музыка с пением птиц, воспитатель одевает детям шапочки снегирей).

Физминутка «Мы покормим птиц зимой»

Снег летит, летает                          (фонарики)

Деревья укрывает                           (махи руками)

Птички к нам летят                         (крылышками машут)

Зернышки клевать хотят               (наклоны)

Мы кормушки мастерим               (кулачки)

Птичек наших угостим                    (кормим)

Рассматривание и анализ образца

- А теперь ребята давайте нарисуем как собираются снегири в кормушку на прздник.

Какого цвета окрас снегирей? Какой формы? Сколько цветов краски нам потребуется? (ответы детей)

- Ребята, проходите за стол, давайте нарисуем  снегирей.

Мы будем рисовать  кисточками. (показ-напоминание ,как пользоваться кисточкой и красками).

- Посмотрите, как рисуют снегирей.( воспитатель показывает варианты изображений).

-Берём краски и начинаем рисовать: сначала красной краской круглую грудку, чёрной- голову, спинку и хвост, тоненькой кисточкой- клюв и лапки.

Дети рисуют,время от времени смотрят на технологичеккую карту для сверки последовательности действий или обращаются к воспитателю за конкретным советом.

Продуктивная деятельность –  рисование

«На кормушке снегири- ярче утренней зари»

Анализ детских работ.

- Молодцы, ребята, каких разных и красивых снегирей  вы  нарисовали!

Сколько их у вас на кормушке?

Какого они цвета? А по форме?

Ребята, а чем мы будем угощать снегирей? (ответы детей)

Правильно. Смотрите (воспитатель читает стихотворение и приклеивает зёрнышки в кормушку)

       Посмотри снегирь какой!

Весь красивый, расписной.

Ты лети скорее к нам,

Зёрнышек тебе я дам!

- А теперь возьмём работу и выставим на вернисаж, пусть другие ребята полюбуются и запомнят, как нужно помагать птицам зимой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435