"Одуванчик"- пальцевая живопись.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Шакирова Дания Султангалиевна

Методика развития детскоко изобразительного искуства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_5.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

в старшей группе.

Тема: «Группирование предметов (одежда, обувь, головные уборы)

        Цель: Познакомить детей с тем, что вещи, которые люди, носят, делиться на одежду, обувь, головные уборы; выяснить какие из этих вещей ребята знают; уточнить названия некоторых из них; учить детей группировать вещи (обувь, головные уборы, одежда) и использовать в речи соответствующие собирательные существительные; поупражнять детей в употреблении существительных в родительском падеже множественного числа

        Ход занятия

        Воспитатель предлагает вниманию детей 2 картины из серии «Наша Таня» (автор О.И. Соловьева), обращает их внимание на то, как Таня одета зимой ( эта картина детям хорошо знакома) и как летом. Ребята перечисляют одежду, обувь, головные уборы, которые видят на Тане.

        «Панаму и шапку, - показывает и объясняет воспитатель, - можно назвать обним словом. Это головные уборы. Что это?»

        Спрашивает, какие головные уборы, кроме шапки и панамы, дети могут назвать еще, выслушивает ответы, обобщает: «Шапка, панама, берет, бейсболка, бескозырка – все это головные уборы»

        Затем дети рассматривают одежду на Тане: припоминают, как называются все эти вещи одним словом.

        Аналогичная работа проводится  по формированию понятия «обувь».

        «Сейчас, - говорит воспитатель, убирая картины, - возьмите себе со стола по картинке ( они лежат изображениями вниз). Рассмотрите свою картинку. Когда я спрошу, что у вас, вы назовете изображённую вещь и скажете, к чему она относиться: к одежде, обуви или головным уборам. Например, у меня ( показывает картинку) ботинки. Ботинки – это обувь.

        А что на твоей картинке. Дима?  («На моей картинке нарисован красный берет. Берет – это головной убор». И т.д. 4-5 ответов)

        Далее воспитатель организует игру: «Я скажу, например, обувь, а вы поднимите картинки на которых нарисованы туфли, валенки, ботинки, кроссовки и т.д.

        Если я скажу слово одежда, надо поднять картинки на которых нарисованы предметы одежды. И так, давайте начнем: «обувь».

        Дети поднимают соответствующие картинки. Воспитатель проверяет, как выполнено задание, объясняет, почему в том или ином случае задание следует считать невыполненным или выполненным неправильно. «Будьте внимательны, - предупреждает он, - если задание будет выполнено неправильно, картинка от вас убежит» ( в этих случаях педагог забирает картинку у ребенка).

        Если картинка убежала от малыша в первый раз, воспитатель заменяет ее другой. Если убегает и эта картинка, ребенок выбывает из игры. (Воспитатели должен позаниматься с ним позже отдельно)

        Упражнение повторяют 4-5 раз. После третьего задания дети меняются картинками.

        Воспитатель собирает картинки со столов. Затем предлагает детям называть вещи (натуральные), которые он будет выкладывать на стол ( варежки, перчатки, кепки, туфли…) Затем просим детей зажмуриться. Прячет пару предметов и предлагает отгадать чего не стало ( упражнение детей в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа: перчаток, варежек и т.д.

       

Работу выполнила воспитатель МДОУ №45 «КОСМОС»

г. Альметьевск, рес. Татарстан

Абзалова Земфира Юсуповна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - "пальцевая живопись"

Знакомим детей с таким нетрадиционным способом рисования как "пальцевая живопись"...

Перспективное планирование по работе кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе

Персективное планирование по работе кружка по рисованию для детей 3-4 лет (нетрадиционная техника "пальцевая живлоспись")...

План работы кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе «Колокольчик».

Каждый ребенок рождается художником. Изобразительное искусство является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей. Целостность любого произведения  изоб...

Пальцевая живопись

В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но, прежде всего, обогащает его представления о мире. Именн...

Нетрадиционные техники рисования «Рисование пальцами» («пальцевая живопись»,

МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка"с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей". Воспитатель: ШироковаЛюбовь МихайловнаНет...