Методическая разработка по теме нетрадиционного метода рисования : « Снеговик».
методическая разработка (средняя группа)

Серебренникова Ирина Александровна

Предварительная работа: Рассматривание картинок о зиме.

                                   Рассматривание картины «Зимние забавы»

                                  .Коллективная работа по аппликации.

Цели: Расширять   представления  детей  о  зиме.

           Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения                   красками.

           Продолжать развивать самостоятельность в работе.

           Развивать творческое воображение детей.

Задачи: Продолжать учить детей рисовать и закрашивать круги различного диаметра; выполнять рисунок в определённой последовательности (первый круг - большой, второй - меньше, третий - ещё меньше); дорисовывать сюжет.

Материалы к занятию: Бумага, кисти, стаканчики, краски, салфетки, клей, тряпки.

Содержание:

 

Воспитатель

Дети

Ребята, когда  я  сегодня  шла в  детский  сад,  то мне позвонил зайчик и попросил помощи. В лесу все дороги замело снегом. И зайчику нужны, помощники, что бы снег убрать. Поможем зайчику?

Да.

Когда я спросила зайчика кого бы нам послать в помощь? Зайчик мне загадал загадку. Ребята, послушайте загадку, отгадав вы узнаете кто мы будем рисовать.           

 

Хорошо.

Давай, дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком

И станет ком …………???

Снеговиком.

 

Молодцы ребята.

Из каких деталей состоит снеговик?

Ответы детей.

Молодцы ребята.

Первый ком, какой катаем? 

Большой (снежный, белый)

Воспитатель

Дети

Второй ком?

Средний

Третий ком?

Маленький (голова)

Хорошо ребята мы скатали с вами снеговика. А теперь давайте украсим его?

Как бы вы украсили снеговика?

Да.

Ответы детей.

Воспитатель

Дети

Ребята глазки только из угольков можно сделать?

Нет.

(палочки, пуговки)

Хорошо.

А носик только из морковки?

Ответы детей.

(палка, снег, ложка, шишка  и т.д.)

Молодцы.

Что ещё бы вы хотели нарисовать нашему снеговику?

Ответы детей.

(ротик, пуговки, руки, шарфик, шапка.)

Ребята мы только шапку можем одеть на снеговика?

Ответы детей.

(ведро, корзину, мочалку ит.д.)

Воспитатель

Дети

Хорошо ребята мы нарисовали с вами вместе снеговика, а теперь вы нарисуете каждый своего снеговика.

Да.

(некоторые дети делятся идеями с воспитателем.)

Детям выдается разные цвета бумаги

Дети выбирают себе фон.

Воспитатель помогает каждому индивидуально.

Работа детей.

Воспитатель

Дети

Ребята давайте пока снеговик наш подсохнет, мы с вами поиграем.

Дети встают.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

 

поднять ладони над головой и махать, изображая ушки.

 

 

потереть себя за предплечья.

 

 

 

прыжки на месте

 

 

 

сесть на место за парту

 

 

Воспитатель: Ребята нашему снеговику ведь будет не добраться без снега да зайчика. Давайте сделаем  ему много снега что б наш снеговик смог по быстрей помочь зайчику.

 

Дети переходят  из столов с красками к столам для аппликации.(с рисунками)

 

Воспитатель

Дети

Ребята посмотрите у нас на столах лежат салфетка. Какие они?

Ответы детей

(легкие, белые, большие и т.д.)

Ребята из этих салфеток мы можем с вами сделать снежинки. Мы отрываем  от салфетки кусочек руками и мнем его, а потом приклеиваем.

Дети берут салфетки и трогают и мнут.

Ребята снежинки падают и на земле появляются??

Ответы детей

(много снега, снег, сугробы)

Правильно сугробы. На столах лежит бумага. Посмотрите, какая она?

Ответы детей

(белая, жесткая, большая и т.д.)

 

Ребята из этой бумаги мы можем с вами сделать сугробы. Мы отрываем  от бумаги кусочек руками, а потом приклеиваем его. (показывает )

Дети берут бумагу и трогают её и  делают снег, рассматривают.

Работа детей.

Оценка: желающие выходят, показывают своего снеговика и  рассказывая о характере и его настроении.

Вывод: Создание детьми своего индивидуального сюжета, творчества в работах путем соединения рисования и аппликации.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме нетрадиционного метода аппликации «Пожарная машина".

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.Задачи: Дать детям представление об опасности огня. Познакомить,как с ним нужно бороться...

Методическая разработка "Зимушка - хрустальная"(нетрадиционный метод рисования)

ЗнакомТема: Нетрадиционные методы рисования" Зимушка-хрустальная"       Цель: -учить рисовать методом монотипии;-вызвать интерес к сказочному образу Снежной королевы;-учи...

Педагогическая находка. Методические разработки по теме: «Нетрадиционные методы в логопедической работе».

Педагогическая находка.Методические разработки по теме: «Нетрадиционные методы в логопедической работе»....

Методическая разработка по теме нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель»

laquo;Восковые мелки и акварель» Тема: «Овощи на грядке»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования восковыми мелками и акварелью».Задачи:Образоват...

Методическая разработка по теме нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»

laquo;Рисование манной крупой» Тема: «Скворцы прилетели»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования манной крупой».Задачи:Образовательные: - П...

Методическая разработка по теме нетрадиционного метода рисования «Печать лапками ели»

laquo;Печать лапками ели» Тема: «Ёлочка, колкая иголочка»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  Печать лапками ели.Задачи:Образовательные:- Совершенс...


 

Комментарии

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020