Методическая разработка по теме «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Хайруллина Миляуша Закариевна

 

Изобразительная деятельность приносит ребенку радость творчества, сопутствует благоприятной эмоциональной атмосфере, формирует у детей трудолюбие, активность, самостоятельность и инициативность, умение дружно трудиться, уважать труд взрослых и сверстников.

   Как возникает у детей интерес к изобразительной деятельности?

Трехлетнего ребенка увлекает простое манипулирование кисточкой, он может многократно и довольно долго повторять мазки, штриховку, его занимает процесс действий с пластилином, разноцветной бумагой, ему нравится наблюдать за воспитателем, как у него рождается рисунок, композиция, узор…   В силу большой подражательности он переносит полученные впечатления в свою деятельность: увидел – понравилось – дай попробую! Так воспитатель формирует у детей интерес к миру искусства.

   Поскольку любознательность и наблюдательность лежат в основе развития  интереса к изобразительно – художественной деятельности, воспитатель учит детей смотреть  и видеть , привлекая их внимание к явлениям  окружающей жизни. Развивая у детей наблюдательность , он одновременно содействует и развитию желания рисовать , лепить , складывать узоры; вместе с обостряющимся умением смотреть  и видеть перед ребенком все больше и больше раскрывается сокровищница удивительного. Ведь наблюдательный ребенок способен заметить  вокруг себя то, чего не заметит другой, значит , и мир интересного у него значительно шире.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей. Тема: "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность...

Методическая разработка по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»

ВедениеИ в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё, что его интересует.Всё вызывает интерес:Далёкий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски…Всё нарис...

МАСТЕР – КЛАСС для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей».

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность...

Методическая разработка по теме: "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных мат...

Методическая разработка по теме НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

Актуальность Эффективным средством развития творческой личности являются занятия изобразительным искусством с раннего детства. Наиболее благоприятным(сенситивным) периодом для развития творческих спос...