Консультация для педагогов "Искусство, которое называется Изобразительным"
методическая разработка (рисование) по теме

Синякова Юлия Анатольевна

Консультация для педагогов по ИЗОдеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для педагогов17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов по изобразительной деятельности (рисованию)

На тему "Искусство, которое называется ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ"

   Искусство занимает особое место среди других эстетических ценностей в силу того, что предстаёт перед нами в виде художественных произведений, созданных живописцами, скульпторами, писателями, музыкантами. Искусство расширяет наш социальный опыт , наше взаимодействие с природой и обществом, с людьми ( собственно, в этом проявляется его коммуникативная функция).Объект отражения в искусстве - все эмоциональные стороны действительности, природы и общества, и прежде всего эмоции людей - внешние проявления чувств, характера.

 К изобразительному искусству относятся живопись, графика, скульптура, декоративное и прикладное искусство.

 Называются эти виды искусства изобразительными потому, что художник выражает в них свои мысли, чувства через изображение человека, природы, предметов, через изображение видимого мира, и воспринимаются они зрителем при помощи зрения.

 Художественный образ в изобразительном искусстве - это отражение действительности и вместе с тем, это не буквальная копия, не слепок. Явление действительности, перенесённое в искусство, выражает отношение художника к изображаемому и ,таким образом, утверждает его эстетические идеалы.

 Различие произведений искусства по их существу - основание для классификации всего искусства, разделение его на различные виды и жанры. Так архитектурное произведение качественно отличается от унитарной постройки тем, что оно является выразительным изображением воспроизведением места жизни, отдыха, труда людей, передающим их чувства, мироощущение и мировоззрение.

 Архитектура свободна, например, выразить свободу, величие, торжественность, открытость, стремительность.

 Приобщение человека к изобразительному искусству начинается уже в дошкольном возрасте и проходит в своём развитии определённый путь. Эстетическое отношение к предмету предусматривает ряд познавательных моментов и в соответствии с этим умение соотносить форму и содержание, художественный образ и изображаемый предмет, - умение, которое может возникнуть только на определённом этапе развития ребёнка.

 И действительно, восприятие произведения искусства у детей проходит несколько ступеней развития: от поверхностного, чисто внешнего схватывания очертаний и бросающихся в глаза качеств до достижения сути и глубины художественного содержания.

 Только к старшему дошкольному возрасту, когда накоплены впечатления, появился некий жизненный опыт, способность наблюдать, анализировать, классифицировать, сравнивать, ребёнок может оценить предмет искусства; увидеть разницу между реальностью и её изображением.

Что такое живопись?

Это один из видов изобразительного искусства, воспроизведение красками на холсте, дереве, плоскости стены предметов и явлений реальной действительности, проще «живо (в красках) писать…

 У каждого художника свой определённый набор красок, своя система их сопоставлений и смесей, или, как принято говорить, свои палитра, свой характерный цветовой строй картин, или колорит. Живопись работает цветом. Цвет - её основное выразительное средство. Цветом художник передаёт свои чувства и мысли, цветом создают образ на плоскости, формы и объёмы растительных предметов. По значению живопись делится на монументальную, станковую, декоративную, декорационную или театральную, миниатюру.

 По содержанию - на жанры: бытовой, исторический, портрет, пейзаж.

"Как воспринимают живопись дети"

Раннее эмоциональное переживание, связанное с восприятием искусства, нередко оставляют неизгладимый след в душе ребёнка. С годами это первое, не всегда осознанное тяготение к прекрасному переходит в потребность знать и понимать искусство.  Сюжетные картины притягивают увлекательным содержанием, бытовой жанр своей тематикой. При этом мальчики проявляют интерес к спортивной, героической тематике, девочки -  к миру животных и явлений природы.

 Что примечательно: натюрморт и пейзажная живопись вызывает интерес изображением предметов, явлений природы, колоритом.

 Если рассматривать два художественных произведения на одну и ту же тему, предпочтение отдаётся картине яркой.  В натюрмортах больше привлекают те произведения, которые со своим художественным особенностям близки к работам мастеров народного творчества. Это и понятно, красочность, декоративность, смелые, часто контрастные цветовые сочетания. В картине бытового жанра - реалистичность, пейзажа - декоративные возможности цвета.

 Пейзажная живопись близка благодаря наблюдениям в природе, оказывает эмоциональное эстетическое воздействие, что проявляется в образных характеристиках, удивительных метафорах, сравнениях "Осенние листья на земле как осенний ковёр".

 Восприятие жанровой картины развивается постепенно - от неосознанного, расчленённого понимания к адекватному, мотивированному логическими связями с средствами художественной выразительности. Восприятию картин должны предшествовать наблюдения в природе. Окружающая действительность поможет понять неповторимую красоту, созданную художником, откроет колористические возможности.  И тогда, работая над рисунком, ребёнок сможет найти золотистую гамму, характеризующую осень, холодные цвета зимы, нежно голубые светло зелёные оттенки весны.

 Повторные наблюдения, художественное слово, музыка будут не только накапливать впечатления, но и воспитывать культуру образного видения, способность формированию художественного образа в рисунках.

                                                                                                Составила воспитатель ИЗО

                                                                                                  Синякова Юлия Анатольевна

                                                                                                   МБДОУ ДС КВ № 34 «Чайка»

                                                                           08.04.2013 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей, которые собираются в детский сад.

Некоторые родители, а также бабушки сомневаются, нужен ли детский сад. Там «обитают» инфекции, не все дети дружелюбны, да и насчет воспитателей возникают вопросы: не обидят ли? Но все же д...

Консультация «7 правил, которые помогут Вам воспитать ребёнка ответственным человеком»

Мы не рождаемся с умением нести ответственность за свои поступки, или, иными словами, прогнозировать результаты своих действий. И ребенок может приобрести это качество при помощи родителей и ближайшег...

Мастер класс «Развитие творческих способностей с применением поли художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»»

Цель моего мастер-класса - это развитие творческих способностей через формирование личностно - целостного отношения к различным видам искусства и их взаимодействию.В работе с детьми по художественно э...

Консультация для родителей"Научите называть цвета"

С помощью подобранных игр, ребенок быстро научиться определять и называть цвета предметов: красный, желтый, зленый, синий. белый. черный....