Мастер класс «Развитие творческих способностей с применением поли художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»»
материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель моего мастер-класса - это развитие творческих способностей через формирование личностно - целостного отношения к различным видам искусства и их взаимодействию.
В работе с детьми по художественно эстетическому воспитанию, я обратила внимание, что дети очень часто зажаты, скованны, не уверенны, боятся ошибиться, когда выполняют какую - либо работу, очень боятся использовать яркие цвета, насыщенные. Стараются действовать по шаблону.
Для поли художественного воспитания используется сразу несколько видов искусств – это живопись, музыка и художественное слово!
Обусловлены эти виды искусств такими процессами, как переживание, воображение и мышление.
Римский Корсаков так говорил о воздействии на человека этих трёх видов искусств.
Живопись даёт нам образ и мысль и нужно создать в своём воображении настроение.
Поэзия даёт мысль и по неё ней нужно создать образ и настроение.
Музыка даёт нам настроение и по этому настроению следует воссоздать мысль и образ.
Синтез изобразительной, музыкальной деятельности и художественного слова позволяют затронуть самые тонкие и чувствительные струнки детской души.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
balerina_master_klass.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №1 а. Кошехабль
Мастер класс «Развитие творческих способностей с применением поли художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»»
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ №1
Курмалиева Л.М.
а. Кошехабль
2021г.
Добрый день! Уважаемые коллеги! Уважаемые члены жюри. Я представляю Вашему вниманию мастер-класс по художественно-эстетическому развитию на тему: «Развитие творческих способностей с применением поли художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»»
Цель моего мастер-класса - это развитие творческих способностей через формирование личностно - целостного отношения к различным видам искусства и их взаимодействию.
В работе с детьми по художественно эстетическому воспитанию, я обратила внимание, что дети очень часто зажаты, скованны, не уверенны, боятся ошибиться, когда выполняют какую - либо работу, очень боятся использовать яркие цвета, насыщенные. Стараются действовать по шаблону.
Для поли художественного воспитания используется сразу несколько видов искусств – это живопись, музыка и художественное слово!
Обусловлены эти виды искусств такими процессами, как переживание, воображение и мышление.
Римский Корсаков так говорил о воздействии на человека этих трёх видов искусств.
Живопись даёт нам образ и мысль и нужно создать в своём воображении настроение.
Поэзия даёт мысль и по неё ней нужно создать образ и настроение.
Музыка даёт нам настроение и по этому настроению следует воссоздать мысль и образ.
Синтез изобразительной, музыкальной деятельности и художественного слова позволяют затронуть самые тонкие и чувствительные струнки детской души.
В настоящее время в художественно – эстетическом развитии детей первостепенное значение имеет опора на художественное творчество, раскрытие детской личности в разнообразных формах и видах художественной деятельности.
Комплексное воздействие музыки, поэтического слова, художественного образа расширяют возможность детей для самовыражения и конечно же повышает творческий потенциал ребенка.
Откройте детям глаза, уши, чтобы они могли увидеть и услышать.
Термин «поли художественный подход» появился в 1987 г., основоположником данного подхода является Борис Петрович Юсов. Поли – много, художеств – искусств, т.е. много искусств. Ребёнок, говорил он, изначально поли художественен, в его душе взаимодействуют все виды искусств, а это значит, что он к ним открыт и физически направлен. «Тонкий, отзывчивый человек, способный быть счастливым и делать счастливыми других, редко появляется сам собой». Воспитать человека таким, развивать в нём культуру чувств, наполнить жизнь его радостью – важнейшая задача, стоящая перед педагогами. И что будет заложено в ребёнке с раннего детства, уже не будет утрачено никогда.
И так, мы начинаем!
Мы все однажды уезжаем
В свой путь, влекомые судьбой.
Но никогда не забываем,
Где родились и дом родной.
Да разве корни ты отрубишь?
Там всё росло, тебя любя.
И дом родной свой не забудешь,
Где начиналась жизнь твоя.
Мы все когда-то уезжаем
Из мест знакомых и родных.
Ну а в душе, переживаем,
Как будто предали мы их.
Но тянет часто нас обратно.
И очень рвёмся к встрече мы.
Всё, что теряем безвозвратно.
Лишь на мгновенья дарят сны.
Мы все куда-то уезжаем,
Найти пытаясь сход дорог.
И, лишь хлебнув всего, узнаем,
Как дорог нам родной порог.
А сколько всяких мест на свете,
Красот земных не перечесть.
Но не заменят дива эти,
Тех мест родных, что в сердце есть.
Все мы родом из детства, хотя и родились в разных местах. Моё детство – родной дом, беззаботные друзья, наши любимые игры. Помните, как здорово было, выбегаешь из дверей и ждёшь чего – то нового, неизвестного, интересного, весёлого. Пробегаешь весь день на улице пока мама не позовёт домой. Утром мы торопились в школу, боялись опоздать, а после школы ещё быстрее мчались домой. Мой родной дом, я до сих пор помню цвет стен твоих, пейзаж за окном, как с тобой было спокойно и уютно. Помните, в наших квартирах на стенах висели картины, в кухне это были яркие натюрморты, а в комнатах, залах это были пейзажи родной природы или портреты. А что вспомнили вы? Уважаемые коллеги? Поделитесь своими воспоминаниями. Какие воспоминания пришли к вам из детства? Я думаю, у каждого из вас возникли воспоминания из детства. Это лишний раз подтверждает, что и мы с вами став взрослыми, до сих пор помним самые приятные, яркие моменты, которые мы испытали в детстве.
Вот так, с помощью художественного слова, музыкальной мелодии и изображений мы погрузились с вами в среду, где формируется мотивация для общения, сопереживания и размышления.
Звучит мелодия «Вальс цветов», предлагается коллегам сделать статуэтку балерину из фольги.
И ещё, один вопрос. Вспомните пожалуйста. В квартирах наших родителей, что было украшением и стояло в сервантах, на шкафчиках, в стенках. Что стояло? Статуэтки, шкатулки, фотографии. Статуэтки берегли, они передавались из поколения в поколение. Играть ими нам не разрешали.
А нам конечно хотелось играть и вот сегодня я вам хочу предложить сделать такую статуэтку своими руками и приглашаю себя и сюда 4 желающих.
Ход занятия.
И так, мы сегодня с вами будем делать статуэтку балерины из фольги. Для этого нам понадобится фольга, салфетки, нитки и ножницы. Для того чтобы сделать статуэтку сначала нам нужно сделать, извините может немножко грубо выражусь. выкройку нашей будущей статуэтки. Для этого нужно мысленно поделить верхнюю часть фольги на 3 части, и сделать небольшие разрезы. Вот мы с вами как бы разрезали и поделили на три части. Средняя часть - это будет голова нашей статуэтки. Это часть будет голова будущей статуэтки. Теперь мы с вами сделаем заготовку для рук и ног. Для того что бы сделать заготовку для рук, нам нужно сделать 2 горизонтальных разреза по бокам. Т.е. поделить левую и правую сторону пополам. Старайтесь до конца. Конечно же не рвать, потому что фольга материал очень коварный.
Вот эти две верхние части – это будут ручки нашей балерины. А внизу будут ножки нашей балерины, для этого надо сделать один вертикальный разрез. Снизу вверх. Итак заготовка готова. У всех получилось?
Давайте мы с вами сейчас попробуем сформировать голову вот такими движениями, как бы собирая фольгу в шарик. Для начала можно её немножко собрать и пока оставить, мы её до совершенства доведем позже. Ручки и ножки собираем вот такими движениями и одновременно к центру и немножко прижимаем к груди. И ножки. Работаем немножко по быстрее, пальчиками поувереннее. Вы уже познакомились с материалом, фольга очень хороший материал. Она вызывает у детей конечно же радость, желание с ним работать.
Посмотрите вот приблизительно такая заготовка. Ручки, ножки сразу ладошками не бойтесь, сжимайте и к середине собирайте. А теперь мы с вами работаем более тонко над каждой деталью.
Голову теперь нужно слепить в виде шарика, пальчиками быстренько работаем, размялись пальчики и работаем быстренько. Лепим голову. Ручки делаем более тоненькими, изящненькими, по длиннее – это ручки балерины. Фольга хороша тем, что этот материал имеет свойство пластилина, материал коварен тем что может сломаться, и уже как пластилин его не слепить. Делаем более тоненькие ручки и не забывать про туловища, уплотнять туловище.
Фольга вызывает у детей конечно же радость, от того что она блестящая, шуршащая, она вызывает чувство праздника, потому что конфетки, шоколадки, подарки заворачивают в фольгу. Работаем пальчиками быстрее, пожалуйста, туловища не забываем.
Ножки как будто вы лепите из пластилина или глины. Конечно нужно приложить небольшое усилие. Если вдруг получилось одна что длиннее другой, то можно согнуть ручку и ножку. Но это наш первый опыт, ничего уже будете знать, вы уже познакомились с материалом. И так наша балерина уже готова. Ее теперь нужно одеть в пышное красивое платье или юбку. Вы согласны с этим? Для этого нам понадобится салфетка.
Возьмите любую салфетку, которая вам нравится. Какой цвет вам больше нравится? Салфетку нужно положить в виде ромба, свободными краями вниз, чтобы мы сами не ошиблись, проверьте четыре свободных краюшка. Салфетку сложить пополам по диагонали и отрезаем верхний уголок немножечко. Теперь нужно оформить край юбочки, круглым может быть волнистым рванным или зубчатым. Для этого нам нужно с вами тот край которого вам больше нравится – оформить. То есть мы с вами немножко будем моделировать. Вот такая заготовка юбочки у нас получилась. Для того чтобы юбочка была со складками нужно салфетку сжать. Тогда у балерины будет юбочка со складочками. Раскрываем, юбочку одеваем и закрепляем ниточками. У всех всё получается? Выбираем любую ниточку, какой Вам нравится, можно ниточку сложить вдвое или вчетверо, чтобы был результат, обматываем в виде пояска.
Кстати из фольги можно сделать многое другое из разных предметов пользуясь разными способами. Вот вы сегодня сделали первый шаг в работе с этим материалом, закрепляем, завязываем. И пока выполняйте эту работу, подумайте пожалуйста, когда вы начинали лепить вашу балерину, Вы предавать ей какой-то характер? Вот какая у вас балерина, вот чтобы хотели о ней рассказать, хотя бы два слова? Может вы ее задумали как героиню какой-либо сказки. А может быть она у вас собиралась выступить на сцене. А для этого мы должны её немножко оживить. После того, как мы её одели, придать движение рукам, ногам. Какие движения она будет выполнять?
Скажите пожалуйста, какая ваша балерина? Опишите её двумя словами – изящная, утончённая, лёгкая, воздушная, грациозная и уверенная в себе. Скажите пожалуйста, Уважаемые коллеги? Вы удовлетворены своим результатом? Вы сделали то что задумали? Большое спасибо.
Скажите пожалуйста я могла затронуть струны Вашей души своим выступлением. Т.е. я на вас произвела впечатление? Спасибо, очень приятно. Я хочу подвести итог. На мой взгляд мы справились с работой. Мы с вами познакомились с обычным материалом из которого смогли сделать идеальную фигурку, и мы с вами увидели красоту этого материала.
И я думаю, что это балерина будет украшением вашей коллекции поделок. Большое вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности"
Мастер-класс проводился для музыкальных руководителей ДОУ...
Мастер-класс "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через кружковую работу"
Техника "Миллефиори" как способ развития творческих способностей старших дошкольников....
Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»
Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятел...
Мастер-класс «Развитие творческих способностей у старших дошкольников посредством изобразительной графики»
Мастер-класс для педагогов...
Мастер- класс «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий».
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции....
Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"
программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...