Конспект по образовательной деятельности на тему «В гостях у осени» Нетрадиционные техники рисования (печать листьев)
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме

Сосик Татьяна Анатольевна

     Цельюданной работы является Воспитание интереса к осенним явлениям природы, эмоциональной отзывчивости на красоту осени. Ознакомление с новым видом изобразительной техники – печать листьев. Развитие у детей видения художественного образа и замысла через природные формы. Развитие чувства композиции, цветовосприятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ.

Конспект по образовательной деятельности на тему «В гостях у осени»

Нетрадиционные техники рисования (печать листьев)

Выполнила педагог дополнительного образования по живописи ГДБОУ Детский сад № 34

Сосик Татьяна Анатольевна

Адрес учреждения: 195248, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, д. 44/2

Тел.: 222-97-43

Дом. адрес: 195248, г. Санкт-Петербург, ул. Петра Смородина д. 20, кв. 19

Дом. тел: 662-04-72

Моб. тел: +7 911-933-19-10

Санкт-Петербург

2012 г.

Конспект. Тема «В гостях у осени»

     Цель. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом изобразительной техники – печать листьев. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

     Материал. Листья разных пород деревьев, лист бумаги, гуашевые краски, кисти, репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень». Д/и «Художник по имени природа» (журнал «Цветной мир» программа «Цветные ладошки»).

    Ход встречи. Педагог предлагает послушать рассказ Б. Скребицкого «Осень»:

«Для своей работы Художница – осень взяла самые яркие краски и, прежде всего, отправилась в лес. Там и принялась за свою картину. Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный. Весь как огонь горит. Забрела Осень на лесную полянку. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает. Думает Осень: «Нужно богатыря в медную кованную броню одеть». Так и обрядила старца. Глядит – а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой порчи. Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему, кого одела в желтый наряд, кого – в ярко-красный. Одни только сосны и ели Она не знала, как разукрасить. У них на ветках не листья, а иглы, их не разукрасишь. Пусть какими были летом, такими и останутся. Вот и остались они по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе…»

   Педагог предлагает детям рассмотреть пейзаж И.И. Левитана «Золотая осень».

   Ребята, что вы видите перед собой? Какое время года изобразил художник в своей картине? (Ответы детей - осень). А какой именно период осени? (Золотая осень). Что изображено на переднем плане этой картины? (Деревья). А что на дальнем? (Лес, речка). Какие краски Золотой осени использовал художник? (Красный, желтый, оранжевый, коричневый, зеленый). Молодцы!

   Да, наступила осень. Она нас радует разноцветьем листьев, листопадом. Это праздник цвета и тишины. Хорошо погулять по осеннему лесу, послушать как шуршат листья под ногами, как тихо кружатся и падают. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Художник по имени природа». В моей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них. Они все разные, каждый листик чем-то отличается от другого расцветкой, формой, величиной. Дети рассматривают листья. Если повнимательнее посмотреть на листья, то можно увидеть в каждом листочке маленькое деревце. В середине листочка проходит прожилка и от нее во все стороны отходят более тонкие прожилки, напоминающие ветки дерева. Листья держаться за черенок, который напоминает нам ствол дерева. Сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес. Деревья могут быть по-разному расположены: полукругом, вдоль дороги, реки, на переднем плане, вдалеке. Но рисовать мы будем несколько необычным способом. В этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать. Надо взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, оранжевой, красной и т.д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест. Делать это надо на отдельном листе бумаги. Окрашенной стороной положить на чистый лист бумаги черенком вниз и прижать ладошкой его к бумаге, затем взять листик за черенок и аккуратно снять его с поверхности бумажного листа. И так проделать со всеми листочками, меняя цвет красок. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, надо кистью дорисовать стволы деревьев. Отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки дерева в цветной кроне. Дети рисуют осенний пейзаж печатанием листиками. Законченные рисунки, дети выкладывают на столах для просмотра. Юные художники придумывают им названия.

    Педагог. У нас получилась красивая осенняя сказка. Это листики отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такое чудо, нарисовать необычные осенние деревья. Дети обмениваются впечатлениями от рассматривания своих рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".

Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему «Рисуем весну» с использованием нетрадиционных техник рисования

НОД на тему «Рисуем весну» с использованием нетрадиционных техник рисования   в средней группе  (с помощью ватных дисков)                 ...

Методическая разработка КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию и с использованием нетрадиционных техник рисования для детей подготовительной группы «Народные традиции»

Характерной особенностью работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к народной культуре и быту. Народное искус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (тычок сухой кистью) на тему: «Медвежонок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной  техники  рисованию (тычок сухой кистью...

Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе Тема: «Рябинка»

развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисованияпознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком» @font-face {...