Конспект непосредственно образовательной деятельности "Портрет Дюймовочки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Степанова Елена Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Портрет Дюймовочки" по образовательным областям: "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество"

для детей подготовительной к  школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_portret_dyuymovochki.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности на тему:

«Портрет Дюймовочки» с использованием нетрадиционного способа рисования.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество» и «Чтение художественной литературы»

Возраст: подготовительная группа.

Форма – открытый просмотр.

Цель:  продолжать формировать умения отражать в  рисунке характерные особенности сказочного персонажа – Дюймовочки, используя нетрадиционные способы рисования.

Задачи:

Воспитательные:

Продолжать воспитывать отношение  к книге как к произведению эстетической культуры;

Воспитывать желание  выразить свои  впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в рисунке.

Способствовать сотрудничеству детей в игровой и продуктивной деятельности.

Продолжать формировать умение оценивать результаты своего изобразительного творчества,  опираясь на  критерии оценки.

Развивающие:

Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления.

Развивать способность сочетать различные техники для создания выразительных образов.

Образовательные:

Уточнить знания детей о творчестве Г.Х. Андерсена.

Обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность.

Создавать выразительные образы, используя нетрадиционные техники рисования.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, экран, презентация, дидактическая игра «Собери картинку»  по сказке Г.Х. Андерсена, акварель, кисти, восковые мелки, бумага, стаканы для воды по количеству детей.

Ход.

- Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня мы отправимся в сказочную страну, а поведет нас туда сказочник. (2СЛ)  Но для того, чтобы пройти в эту страну, нужно выполнить  задание.

Задание: - Определите, под каким номером находится портрет Г.Х. Андерсена? (Под третьим номером) (3СЛ)

- Молодцы, ребята, справились! Мы с вами попали в сказочную страну. (4СЛ)

- А хорошо ли вы знаете сказки Андерсена? (Да, хорошо)

- Сейчас наш сказочник это проверит.

- Ну что же, отправляемся в путешествие по сказкам.  

Викторина:

1. В какой сказке безобразное становится прекрасным? (В сказке «Гадкий утенок») (5СЛ)

2. Кто жил в избушке старушки? (Кот и курица)

3. В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)

1. Из какой сказки данный отрывок: « На другой день служанка стала выгребать из печки золу и нашла маленький комочек олова, похожий на сердечко, да обгорелую, черную, как уголь, брошку». («Стойкий оловянный солдатик») (6СЛ)

2. Сколько оловянных солдатиков было в сказке? (25)

3. Кого полюбил оловянный солдатик? (Танцовщицу)

1. Как называется сказка про 11 братьев и сестру? («Дикие лебеди») (7СЛ) («Дикие лебеди»)

2. Как звали   главную героиню сказки? (Элиза)

3. Как Элиза могла спасти братьев? (Сплести кольчуги из крапивы)

1. В какой сказке герой получил в подарок предмет, исполняющий желания? (В сказке «Огниво») (8СЛ)

2.Сколько комнат было в подземелье, в котором солдат искал огниво? (Три)

3. Какую хитрость придумала королева-мать, чтобы проследить за юной принцессой? (Дырявый мешочек с гречкой)

1. Какой герой сказки Андерсена знает столько сказок, сколько не знает никто? (Оле-Лукойе) (10СЛ)  

2. При помощи какого предмета Оле-Лукойе посылал детям сны? (При помощи зонтика)

1. В какой сказке сердце мальчика превратилось в кусочек льда? (В сказке «Снежная королева») (СЛ 11)

2. Какое слово Кай выкладывал из льдинок? (Вечность)

3. Какие цветы напоминали Герде о Кае? (Розы)

1. Как звали девочку, которая появилась из тюльпана? (Дюймовочка) (12 СЛ)

2. Почему Дюймовочку назвали Дюймовочкой? (Потому что ее рост 1 дюйм)

3. Какой подарок преподнесли Эльфы Дюймовочке? (Крылья)

Физкультминутка

Мы цветы в саду сажаем, (Дети садятся на корточки)

Их из лейки поливаем. (Воспитатель имитирует полив цветов)

Астры, лилии, тюльпаны (Дети медленно встают, руки тянут вверх)

Пусть растут для нашей мамы! (Дети встали, руки опускают в стороны)

 (13 СЛ)

– Молодцы ребята! Вы действительно хорошо знаете сказки Г.Х.Андерсена. Мне очень приятно.

(14СЛ - Звук бьющегося стекла)

– Ой беда,  беда, беда! Сказочник  приготовил вам  в подарок игру, но Снежная  Королева его разбила.

- Чтобы получить подарок, вам нужно его собрать. Справитесь? (Да)

Игра «Собери  картину»

Инструкция:

Ребята, для этой игры вам нужно объединиться в две команды.

Итак, у нас есть 2 команды: 1 команда – ребята, сидящие в первом ряду, 2 команда – ребята, сидящие во втором ряду. Ребята, перед вами осколки картины. По моему сигналу вы начинаете ее собирать дружно, всей командой. Как только картина будет собрана – вы поднимаете руки и называете, из какой сказки ваша картина. Побеждает самая дружная и быстрая команда. (Дети собирают разрезанные картинки к сказкам: «Дюймовочка», «Стойкий Оловянный солдатик».

Побеждает самая дружная и быстрая команда.

- Молодцы, ребята, вы собрали картину. Вы не только знатоки сказок, но и дружный, сплоченный коллектив. Мне очень приятно.

- Ребята, вам понравилось путешествовать со сказочником?  Давайте в благодарность за путешествие по стране сказок подарим ему портрет Дюймовочки. Портрет вы можете нарисовать восковыми мелками, а затем   раскрасить его акварелью.

Выполнение самостоятельной работы.

- Молодцы, хорошо постарались. Давайте повесим наши работы на мольберт.

- Скажите, а какая Дюймовочка у вас получилась? (Добрая, красивая, нежная, разная) (15 СЛ)

- Сказочник благодарит вас за ваши красивые работы. Понравилось ли вам в сказочной стране? Спасибо Сказочнику за интересное путешествие. Давайте скажем: «До свидания!»  сказочнику и нашим гостям. Благодарим вас за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте "В гости к Дюймовочке".

Дети вместе с педагогом отправятся в гости к Дюймовочке. Но добраться к ней возможно только, выполнив ряд заданий. Дети вспомнят  названия букв, поупражняются различать буквы и звуки,  гласн...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «сказка Репка». Возрастная группа: первая младшая 2-3 года. Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка» Вид занятия:интегрированное Дата проведения: 30 марта 2013 г. Дли

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «сказка Репка».Возрастная группа: первая младшая 2-3 года. Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка» Вид занятия:интег...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»

Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Чтение художественной литературы" по мотивам сказки "Дюймовочка".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Чтение художественной литературы" по мотивам сказки "Дюймовочка"....