Проэктная деятельность: Цветочный калейдоскоп.
план-конспект занятия (рисование) на тему

Терентьева Лариса Валеревна

03.09.2012 по 31.05.2013: Проэктная деятельность: Цветочный калейдоскоп.
результат: Разработала и провела воспитатель Терентьева Л.В. Конспект непосредственной образовательной деятельности . Экология: ”Садовые цветы”. Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество: лепка «Букетик». Конспект. Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование “Цветы на праздник”. Непосредственно образовательная деятельность “Познание”. Экология. Непосредственно образовательная деятельность. Ручной труд. Оригами: Тюльпан” Конспекты непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Аппликация: Гвоздика. Аппликация: Астра. Аппликация: Мимоза. Аппликация: Ромашка. Аппликация: Подснежники в корзине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект.

Непосредственно образовательная деятельность.

Художественное творчество. Рисование

“Цветы на праздник”.

Задачи: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию. Закреплять умение рисовать цветы. Упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании красками. Учить с помощью крупных и мелких деталей, передавать характер человека. Учить передавать эмоции на лице человека. Воспитывать  чувство цвета и эстетический вкус.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций различных праздников, фотографии в альбомах (День знаний,  День рождения, Свадьба, Юбилей). Рассматривание открыток с цветами (розы, гвоздики, астры, тюльпаны, нарциссы, ромашки, колокольчики и т.д.). Чтение стихотворения: “Счастливого пути” Р.Нигман. Рассказ “Международный женский день 8 марта”.  А. Митяев. На доске развешаны иллюстрации и фотографии разных праздников.

Материалы и инструменты:  Альбомный лист белой бумаги, краски акварельные, кисточки, тряпочки, салфетки, непроливайки, простой карандаш, ластик.  

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами рисуем самый запомнившийся в вашей семье праздник. Подумайте, кого вы будите рисовать и какой праздник. Может быть, день рождения брата или сестры, юбилей бабушки, праздник 8 марта, день знаний.

На доске висят картинки с изображением праздников, вам в помощь, фотографии из альбомов.

- А кто мне скажет, какой атрибут праздника присутствует на всех картинках.

Саша М.: Цветы!

Воспитатель: Правильно молодец!

- А кто из вас хочет рассказать, какое событие он решил нарисовать?

Наташа Т.: Я буду рисовать “День знаний”. У меня старшая сестра ходит в школу.

Саша И.: Я нарисую день рождения мамы.

Вероника Ф.: Я нарисую, как мы гуляем всей семьёй на День города

А теперь послушайте стихотворение  Ольги Чусовитиной ”Первое сентября”

                 Ещё вчера ты был малыш,
                Мой маленький сынишка,
                Теперь за партой ты сидишь,
                Перед тобою книжка.
                Ещё вчера ты в сад шагал,
                Спать не хотел ложиться.
                Сегодня сам портфель собрал,
               И не забыл умыться.
               Ещё вчера ты был малыш,
               Мой маленький проказник,
               Сегодня гордо говоришь:
               Теперь я первоклассник!

Теперь можно приступить к рисованию: Берите простой карандаш и намечайте легонько, где у вас будет нарисован человек. Старайтесь наметить его в центре листа: туловище, голова, руки, ноги, лицо. А затем раскрашивайте. И не забывайте, что вы рисуете праздник и цветы.  

После занятия: Воспитатель вместе с детьми вешает работы на выставку.

И кто хочет рассказать, о том, какой праздник он изобразил – рассказывает. Всех выслушивают.


Использованная литература.

  1. Д. Куликовский “Садовые цветы”. Дидактический материал. М. Стрекоза. 2011г.
  2. Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду”. М. Просвещение 1981г.
  3. Стихотворение  Ольги Чусовитиной ”Первое сентября”.
  4. Д. Куликовский “Лесные и полевые цветы” Дидактический материал. М. Стрекоза. 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветочный калейдоскоп

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям ХХI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно и...

Презентация "Цветочный калейдоскоп"

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям ХХI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремите...

Свою работу я разделила на этапы и соединила в один обширный проэкт. Работаю по принципу проэктной деятельности.

Считаю для себя главным, обеспечить безопасность детей дошкольного возраста на  дороге(улице). Актуальность: Актуальность этой проблемы объясняется тем, что у детей дошкольного возраста отсутству...

Проэктная деятельность моя семья

Проэктная деятельность "Моя семья": игры, песни, стихи...

Доклад на тему"Проэктная деятельность в группе раннего возраста по сенсерному развитию"Разноцветное настроение"

Обогащение представлений педагогов об особенностях сенсерного развития детей раннего возраста....

Конспект образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения "Цветочный калейдоскоп"

Данный конспект будет способствовать формированию представлений детей о разнообразии лекарственных растений. Выбранная форма проведения поможет развить коммуникативные способности детей, интерес и жел...