Свою работу я разделила на этапы и соединила в один обширный проэкт. Работаю по принципу проэктной деятельности.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Жданько Елена Валериевна

Считаю для себя главным, обеспечить безопасность детей дошкольного возраста на  дороге(улице).

Актуальность: Актуальность этой проблемы объясняется тем, что у детей дошкольного возраста отсутствуют представления о дорожной обстановке, которые свойственны взрослому человеку, поэтому необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения для формирования первоначальных знаний и безопасного поведения на дороге.

 

Конспект НОД в средней группе по ПДД. Тема: «Путешествие в страну Светофорию».

Актуальность: Актуальность этой проблемы объясняется тем, что у детей дошкольного возраста отсутствуют представления о дорожной обстановке, которые свойственны взрослому человеку, поэтому необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения для формирования первоначальных знаний и безопасного поведения на дороге.

 

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения, развивать пространственную ориентацию, расширять представление об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы ходят по тротуару. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах.

 Образовательная область «Безопасность».

 

Задачи: Познакомить со знаками: «Пешеходный переход», «Остановка  автобуса»,сигналами светофора.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

 

«Коммуникация» - пополнять и активизировать словарь детей: «Пешеходный переход», «Зебра»,»Пешеходная дорожка» «Тротуар»;

«Социализация» - развивать умение применять полученные знания в игре «Светофор» и «Мы пешеходы»;

«Познание» - познакомить детей с дорожными знаками «Автобусная остановка», «Пешеходный переход». Развивать внимание, память детей, на основе игр по  правилам дорожного движения.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

 

Развивать представления об окружающем мире.

Воспитывать интерес к правилам дорожного движения.

 Оборудование: Макет светофора, дорожные знаки (пешеходный переход,  остановка  автобуса, из стульев составлен автобус,  музыкальное сопровождение (сигналы автомобильных гудков,  песенка «Друзей»). Персонаж Светофорчик (исполняет взрослый).

Предварительная работа: знакомство со светофором, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, чтение книги «Правила дорожного движения».

 

 Группа оформлена под улицу.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам, отправиться в  волшебную страну Светофорию. Согласны? На чём можно путешествовать, как вы думаете? (ответы детей-на машине, на поезде,  на автобусе и т.д.)

Если  вы отгадаете загадку, то узнаете на каком  транспорте мы с вами поедем.

Воспитатель загадывает загадку:

Это что за чудный дом?

Много окон в доме том.

Дом питается бензином, 

Носит обувь из резины.(автобус)-отгадывают и говорят дети.

Воспитатель: Правильно, путешествовать мы будем на автобусе. Занимайте свои места в автобусе,  давайте прокатимся  с ветерком.

Игра «Мы пассажиры». Сидя на стульчиках(воображаемый автобус,  детям предлагается  оплатить  проезд в транспорте,  билетики купили(хлопают в ладоши), двери автобуса открываются,  что бы впустить   пассажиров и закрываются (дети наклоняются вправо и влево,  помогают голосом ш-ш-ш. Колёса стучат так. (Топают ногами). Быстрее, ещё быстрее,  стоп!

Воспитатель: Но мы не можем ехать в автобусе, не вспомнив правил поведения.

-Итак,  когда мы едем в автобусе,  мы кто? (Пассажиры), Кто водит автобус?(водитель)

-а как нужно пассажирам вести себя в транспорте?

-Стоп! Двери открываются!

-Вот мы и приехали в страну Светофорию.( Звучит аудиозапись, звуки автомобильных сигналовшум двигателей) Нам предстоит ходить по улицам, теперь мы не пассажиры,  а пешеходы. Здесь очень много машин,  ими нужно управлять,  что бы не случилось беды и неприятностей. Что же для этого нужно?

- Всем ребятам он знаком,

Нас встречает огоньком,

И на всех глядит в упор

Очень добрый …. (светофор)

Правильно Светофор на дороге является самым главным, он управляет движущим транспортом и пешеходами,  регулирует движение на дороге. В стране Светофории его называют не просто главным,  а Королём этой волшебной страны.

-А вот кажется  он сам (выходит взрослый в костюме светофорчика).

Светофорчик:  Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой,

 Самый главный командир!

Узнали меня,  кто я? (дети отвечают)

Воспитатель: Посмотрите,  у дороги, замечательный прибор,  знайте дети,  путь откроет, наш помощник  СВЕТОФОР!

СВЕТОФОРЧИК: -Чтоб тебе помочь.

Путь пройти опасный, Горю я день и ночь,

Зёлёный, Жёлтый, Красный!

Все три родные брата,

 Все светят с давних пор,

В домике живут одном,

С названьем СВЕТОФОР!

-А знаете ли  вы ребята, что означают цвета светофора? (Выслушивает ответы детей).

Вот послушайте:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

Жёлтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

Свет зелёный говорит:-

Пешеходам путь открыт!

Давайте с вами поиграем в игру «Светофор» (проводит игру.) Светофорчик поднимает поочерёдно круги с цветами светофора, дети в зависимости от цвета делают следующие движения:

Жёлтый-стоят на месте как по команде «Замри»

Зелёный-двигаются произвольно.

Красный-садятся на корточке и грозят пальчиками друг другу.

-Молодцы!

У меня девиз такой:

Нужно,  что бы все ребята.

Стали дружными со мной.

Различать ты должен ясно-

Цвет зелёный,  жёлтый, красный!

Красный-стой!

Жёлтый-жди!

А зелёный-проходи!

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге-это соблюдать правила дорожного движения. Люди на улице либо ходят пешком,  либо ездят на машинах.

-Тот,  кто ножками идёт,

Тот зовётся…. (пешеход) -в рифму отвечают дети)

 -А того,  кто на машине,

Звать….. (водителем) решили.

-У пешеходов своя дорога, а  у машин своя.

-Как называется дорога по которой ездят машины? (Дети-автомобильная дорога,  проезжая часть)

-Как называется дорога для пешеходов? (Дети-тротуар).

-Скажите, если вы увидели знак «Пешеходный переход», то можно по нему идти пешеходам? (ответы детей).

 Светофорчик: Да,  пешеходный переход, это место для безопасного перехода дороги,  в случае,  если пешеходу необходимо перейти на другую сторону улицы.

Когда к дороге подхожу,

То маму за руку держу,

Дорогу так перехожу:-

-Смотрим налево, направо глядим,

-Смело идём если нету машин.

Воспитатель: -Ребята, давайте все вместе потренируемся правильно переходить дорогу.

Игра в «Пешеходов».

-Начинается игра-мы выходим со двора.

Ножки топают топ-топ-,

Но перед дорогой СТОП!

По асфальту шуршат шины,

Едут разные машины.

Все идут по тротуару,

С правой стороны по парам.

Ищем,  где-же,  где-же! Вот!

«Пешеходный переход»!

И три раза-раз,  два,  три:

Влево,  вправо, посмотри-

Светофор горит здесь ярко.

Цвет зелёный,  жёлтый, красный!

На сигналы погляди,  а потом переходи!

Светофорчик:- Красный свет зажёгся-стой,

                             Жёлтый свет- вниманье, жди,

                             На зелёный свет-иди!

                          Быстрым шагом, не бегом,

                          Строго под прямым углом!

(Дети вместе со взрослыми переходят дорогу по  заранее подготовленному пешеходному переходу).

Воспитатель: (Обращает внимание детей на знак «Автобусная остановка».

Воспитатель: (ОБЪЯСНЕНИЕ)-Ждать транспорта необходимо только в указанном месте,  в специальном месте,  на остановке. Запомните! Давайте пройдём в автобус и продолжим наше путешествие. (Садятся в автобус,  оплачивают проезд-делают хлопок в ладоши, двери закрываются,  едем.(топают ножками с разной скоростью.

-Автобус водит водитель, он должен быть внимателен на дороге,  его нельзя отвлекать от работы.  Нельзя громко разговаривать,  шуметь, вести себя нужно культурно,  уступать место пожилым людям.

Наверное среди вас есть такие ребята, которые  в будущем хотели бы стать водителем (шофёром)

Давайте поиграем в игру «Шофёры». Проводится игра.

  1. Едем, едем на машине (крутят воображаемый руль)
  2. Нажимаем на педаль (ножками показывают движения)
  3. Газ включаем,  выключаем (ручками показывают движения)
  4. Смотрим пристально мы вдаль (прикладывают ладошки ко лбу)
  5. Дворники считают капли ( машут руками влево-вправо)
  6. Вправо, влево,  чистота!
  7. Волосы ерошит ветер,
  8. Мы шофёры хоть куда! (показывают большой палец)

 

-Прежде,  чем отправимся дальше, вспомним, что впереди у нас дорога. (Физ минутка «ДОРОГА»)

ЗНАЕМ МЫ ОЧЕНЬ СТРОГО (ШАГАЮТ НА МЕСТЕ)

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ДОРОГА (ШАГАЮТ НА МЕСТЕ)

МАШИН ТАК МНОГО, ПОСМОТРИ- (РУКА КО ЛБУ, СМОТРЯТ ВДАЛЬ)

НА КРАСНЫЙ  СВЕТ-НЕЛЬЗЯ ИДТИ! (Грозят пальчиком)

-Молодцы,  а теперь пройдём к кинотеатру. Вашему вниманию предлагаю посмотрть  фильм о правилах дорожного движения. Жители  страны Светофории  специально подготовили для вас этот фильм,  это  вам подарок от них. Приятного просмотра!.(просмотр презентации для детей по ПДД).

 

Воспитатель: (проводится игра)

-А сейчас я вас проверю и игру для вас затею,

Я задам сейчас вопросы.  Отвечать на них не просто.

-Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я. Это я,  это вся моя семья!»,  а если нет,  то молчите. Договорилсь?  Итак.  Будьте очень внимательны.

1. Кто из вас идёт вперёд,  только там где переход?

2.Кто летит вперёд так скоро,  что не видит светофора?

3. Знает кто.  Что цвет зелёный означает,  путь открыт,  а что жёлтый свет всегда нам о вниманье горит?

4. Знает кто,  что красный свет-это значит, хода нет?

5. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

-Молодцы,  вы справились ребята. Теперь вы грамотные пешеходы!

Правила дорожные,

Не такие сложные, 

Ты всегда их твёрдо знай,

На дороге соблюдай!

-Нам пора прощаться с прекрасной  страной Светофорией,   в которой мы узнали много интересного. Скажем нашему доброму другу Светофорчику спасибо и  до скорых встреч. (Дети прощаются с гостями и Светофорчиком и уходят под музыкальное сопровождение.-аудиозапись песенки «Правила дорожного движения»).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проэктная деятельность: Цветочный калейдоскоп.

03.09.2012 по 31.05.2013: Проэктная деятельность: Цветочный калейдоскоп.результат: Разработала и провела воспитатель Терентьева Л.В. Конспект непосредственной образовательной деятельности . Экология: ...

«Работа с бумагой как один из способов формирования универсальных предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста».

Необходимость создания данной работы  была продиктована тем, что в В настоящее время основанием преемственности разных ступеней образовательной системы становится ориентация на ключевой стратегич...

Консультация для воспитателей на тему: «Работа по разделу «Театрализованная деятельность», как один из способов формирования толерантности у воспитанников».

Исторически представление о толерантности появилось в Малой Азии, когда там начали чеканить монету. Допустимое отклонение веса каждой золотой или серебряной монетки от стандарта и составило первое пре...

Семинар-практикум для педагогов "Работа с бумагой - как один из способов формирования универсальных предпосылок учебной деятельности у детей старшего возраста"

Данный семинар-практикум имеет основную цель - повышение компетентности педагогов при работе с детьми по данному направлению....

Проэктная деятельность моя семья

Проэктная деятельность "Моя семья": игры, песни, стихи...

ФГОС. Требования к основной структуре ООП. Требования к разделам ОП: содержание коррекционной работы; организационный раздел ООП

        Нарушение речи — достаточно распространённое явление среди детей дошкольного возраста. К наиболее сложным относятся органические нарушения (алалия, дизартрия, ...

Статья "Дошкольное образование, как один из основных принципов образовательной деятельности детей в ДОУ

Статья "Дошкольное образование, как один из основных принципов образовательной деятельности детей в ДОУ...