Семинар-практикум для педагогов "Работа с бумагой - как один из способов формирования универсальных предпосылок учебной деятельности у детей старшего возраста"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Гордеева Галина Анатольевна

Данный семинар-практикум имеет основную цель - повышение компетентности педагогов при работе с детьми по данному направлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_gordeeva_g.a.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 48»

Семинар-практикум для педагогов:

«Работа с бумагой – как один из способов формирования универсальных предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Семинар подготовила и провела:

воспитатель 1 квалификационной категории

Гордеева Галина Анатольевна

г. Рязань,  2015

Цель семинара – практикума:

повышение компетентности педагогов при работе с детьми по данному направлению.

ЗАДАЧИ:

-  вызвать интерес у педагогов к использованию в своей работе конструирования из бумаги;

 - познакомить педагогов с методами и приемами, используемыми в совместной деятельности при конструировании из бумаги (на примере техники – оригами).

Материал:

- листы бумаги для конструирования;

- презентация на интерактивной доске;

- столы;

- магнитная доска;

- схемы;

- наглядные пособия.

СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА

1. Психологическая игра на создание благоприятного психологического климата в группе педагогов «Люблю тебя за то…».

2. Теоретическая часть.

Как известно, что развитие детей находится на кончиках их пальцев (В. Сухомлинский), темой более подробного нашего изучения сегодня будет конструирование из бумаги, которое положительно влияет не только на развитие многих психических функций детей, но и  имеет большое воспитательное значение. Остановимся более подробно на развивающей функции этого вида деятельности.

Во-первых, работа с бумагой, непосредственно конструирование, прекрасно развивает мелкую моторику рук ребенка.  А ее значимость, как известно, несомненна для стимуляции развития речи. В процессе складывания бумаги работают почти все пальцы рук.

Во-вторых,  конструирование положительно влияет на развитие мышления. Учить детей складывать поделку по схеме, именно  это и развивает мыслительную деятельность детей.

В-третьих, изготовление фигурок из бумаги, каких-либо игрушек, развивает воображение. По ходу выполнения поделки, ребенок представляет себе ее вид, как и чем он ее украсит, как будет с ней играть, кому потом подарит. В конце занятия обязательно педагог должен предложить детям обыграть сделанную игрушку. Например, устроить прыжки наперегонки для ловких лягушек из бумаги.

В-четвертых, работа с бумагой развивает память. Дети часто после занятия снова и снова просят бумагу и десятки раз складывают понравившуюся им игрушку (в технике оригами, например). Можно сделать несколько схем, оставить их на доске (мольберте) и дети в свободное время будут их складывать.

В-пятых, складывая поделку из бумаги, ребенок тренирует внимание. Ведь чтобы правильно выполнить работу, надо сконцентрироваться и внимательно слушать воспитателя. Реализация этой задачи на практике – сложная. Не секрет: дети отвлекаются и тем самым пропускают важную информацию. Надо воспитателю прибегнуть  к игровым моментам, к подборке художественных текстов, сюрпризных моментов.

Итак, какой вывод можно сделать из вышеизложенного?

Работа с бумагой положительно влияет на развитие всех психических функций у детей старшего возраста.

Не менее важна и воспитательная функция работы с бумагой. Что бы  выполнить работу, надо затратить достаточное количество времени, сидя за столом. Следовательно, вырабатывается усидчивость. Это сказывается не только на остальных занятиях, но и в последующие годы учебы в школе.

Однако, привитием навыка усидчивости не ограничивается воспитательная функция работы с бумагой. Эта работа требует и аккуратности. Это второй навык. Чем аккуратнее действия ребенка в процессе труда, тем красивее получится поделка.

Следовательно, работа с бумагой положительно влияет на развитие и воспитание детей, реализует многие задачи, содержащиеся в повседневной работе.

Теперь от теории перейдем к практике. Рассмотрим различные направления работы с бумагой, используемые в детских дошкольных учреждениях:

- игрушки из скрученных полосок (см. приложение);

- «мягкая» игрушка из бумаги;

- игрушки из фантиков и гофрированной бумаги;

- оригами.

Более подробно остановимся на таком виде конструирования из бумаги, как ОРИГАМИ.

3. Работа с интерактивной доской.

4. Мастер-класс с педагогами «Осеннее дерево».

5. Обсуждение различных поделок в технике оригами.

6. Подведение итогов семинара, раздача методических рекомендаций педагогам.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. М.: Аким, 1996.

2. Иванова Н.И., Оригами как средство развития и воспитания//Дошкольное воспитание. № 1, 2012г.

3. Цирулик  Н.А., Проснякова Т.Н. Умные руки. М.: 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста"

Специфика структуры любой деятельности проявляется в особенностях целей, на достижение которых она направлена. Сущность учебной деятельности, как правило, раскрывается через основну...

«Работа с бумагой как один из способов формирования универсальных предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста».

Необходимость создания данной работы  была продиктована тем, что в В настоящее время основанием преемственности разных ступеней образовательной системы становится ориентация на ключевой стратегич...

Материал из опыта работы на тему: "Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного творчества".

Представляю вашему вниманию материал из опыта работы на тему:   Формирование предпосылок   учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами художественно...

«Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Целевые ориентиры дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок  учебной деятельности при соблюдении требований к условиям ре...