Открытое интегрированное занятие по Изо деятельности в подготовительной группе по теме: «Орнамент бута»
план-конспект урока по рисованию по теме

 

Цель:

-познакомить детей с культурой азербайджанского народа;

- развивать у  детей творчество, воображение;

- закрепить навыки рисования кистями разной толщины, используя различные приемы рисования орнаментов;

-воспитывать самостоятельность, активность, развивать связную речь у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Дети с воспитателем заходят в группу под азербайджанскую музыку и становятся полукругом.

В: - Дети, я знаю одну страну, где люди умели дарить друг другу добро. Делают они очень просто: когда они протягивают друг другу руки и их ладони встречаются, между ними, появляется теплая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Которое согревает ладони и вспыхивает яркими искорками в глазах людей. И добра этого было так много, что все, кто хоть раз бывал в этой стране, уносили его с собой столько, что хватало на всю жизнь! Давайте и мы подарим, друг другу добро,(звучит музыка, дети свободно ходят по ковру и здороваются друг с другом). А потом узнаем что же это за страна, ответив на несколько вопросов.

 Придумано кем-то

 Просто и мудро

 При встрече здороваться:

 «Доброе утро!»

 Доброе утро!

 Солнцу и птицам.

 Доброе утро!

 Улыбчивым лицам.

 И каждый становится

 Добрым, доверчивым

 Пусть доброе утро длится до вечера.

В: -Ребята, посмотрите на меня. По вашим глазам я вижу, что вы получили большой заряд энергии для того, чтобы быть добрыми.

-С этим хорошим настроением и начнем отвечать на вопросы.

В: -Подойдите, пожалуйста, сюда. У меня в руках волшебная палочка, на кого она покажет, тот и отвечает.

 В:- Как называется государство, в котором мы живем?

 /наше государство называется Россия/

 В:- Как назвать людей, живущих в России?

 - Правильно, мы россияне.

 В:- Скажите, пожалуйста, люди, каких национальностей живут в России?

 /русские, мордва, чуваши, удмурты, украинцы и др./

 В: - Правильно, в России, кроме русских, живет много людей разных национальностей со своим бытом, обычаями, традициями, культурой.

 В:- Вот и у нас в детском саду есть ребята разных национальностей? (Да)

В: -Сегодня  мы познакомимся со страной Азербайджан. Столица- город Баку. Для того чтобы лучше познакомиться с искусством азербайджанского народа. 

В:- Можно ли по одежде определить национальность  людей? (Можно)

В: -У каждого народа свой национальный костюм. (Картинки костюмов)

В:  -Каждый костюм отличается от национального костюма другого народа.

В: - Чем отличается?

В:- Национальные костюмы украшены национальными орнаментами. Орнаментом называется, узор который повторяется несколько раз подряд. У азербайджанского народа национальный орнамент называется «бута» (картинка).

В: - На что похож этом орнаменте? (Цветы)

В: -Что еще изображено на картинке? Если мы посмотрим на картинку, то чем украшено платье?  (элементом орнамента «бута»)

В: - Орнамент «бута» бывает разным.( картинки) Этот орнамент можно встретить на других изделиях – коврах.

В: - А теперь садим за столы и постараемся украсить «ковер» орнаментом, используя элемент «бута». У вас на столах гуашь четырех цветов (синяя, красная, зеленая, белая), кисточки, подставка для кисточек. Это все нужно для того, чтобы мы начали рисовать узор-Бута.

В:  -Вспомните правила, которыми мы пользуемся при рисовании: рисовать аккуратно, краски на кисть набирать немного, рисовать концом кисти, после каждой краски промывать кисть и высушивать о салфетку.

В: - Давайте, прорисуем пальчиком форму орнамента «бута» в воздухе.

Воспитатель поэтапно показывает роспись:

1.На листе бумаге посередине рисуем гуашью синего цвета  «каплю», символизирующий элемент орнамента бута.

2.Внутри «капли» рисуем цветок: серединку цветка гуашью белого цвета, а лепестки красного и внутри лепесток украшаем кружочками белого цвета.

3.Рисуем прерывистые линии в одну и в другую сторону гуашью белого цвета. А потом снова рисуем такой же цветок.

Физкультминутка «Цветы»

Наши алые цветки

Распускают лепестки

(Плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет,

(Качание руками влево- вправо)

Наши алые  цветки

Закрывают лепестки

(Присели, спрятались)

Головой качают

(Движение головой- влево- вправо).

Тихо засыпают.

Говорит цветку-цветок

Подними-ка свой листок

(дети встают, поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны)

А теперь росой умойся

Отряхнись и успокойся

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречай во всей красе.

(руки вытянули- вперед, развели в стороны)

4.Рисунок цветка повторяется по кругу.

5.В уголках возле орнамента, рисуем листики (примакиваем).

В:- А теперь свои работы разложите на ковре.

Анализ работ.

- С орнаментом, какого народа, вы сегодня познакомились? Запомнили название орнамента?

В:- Рисунки получились яркими, красивыми. Какая работа больше вам понравилась? Ребята посмотрите на свои ковры. Ковры получились яркими, красивыми.

В: - Молодцы, ребята, хорошо справились с работой, из вас получатся хорошие мастера.

Воспитательно-образовательные задачи

Цель:

-познакомить детей с культурой азербайджанского народа;

- развивать у  детей творчество, воображение;

- закрепить навыки рисования кистями разной толщины, используя различные приемы рисования орнаментов;

-воспитывать самостоятельность, активность, развивать связную речь у детей.

Материалы и оборудование:  тонированная бумага,краски, кисти, губки для высушивания кисти, баночка с водой, карточки с национальной одеждой, орнамент «бута».

Государственное бюджетное образовательное

 учреждение  города Москвы

средняя общеобразовательная школа №2000

Открытое интегрированное занятие

по Изо деятельности

в подготовительной группе по теме:

«Орнамент бута»

Провела воспитатель:

 Кульчак Е.И.

18 марта  2013г.

Москва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии важны, все профессии нужны», Открытое интегрированное занятие (НОД) в подготовительной группе

Цель: Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.ЗАДАЧИ:-Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии,  вызват...

Открытое интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе " Знаю я, что у меня очень дружная семья!"

В целях оптимизации глобальной тематики  (семья, семейные отношения) мною был воплощен проект "Моя семья". Провела большую предварительную  исследовательскую  работу, подготов...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Открытое интегрированное занятие презентация в подготовительной группе Тема: «Профессия пожарный»

Цель: актуализировать представление детей о профессии пожарного.Задачи: Расширить и закрепить знания детей о профессии пожарного; Закрепить правила пожарной безопасности; продолжать учить давать полны...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Чудо – тыква»

Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Чудо  – тыква» Интеграция образовательных областей: «Художественно - Эстет...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»

Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическо...