Корм для птиц
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Занятие по рисованию для развития устной речи, игровой деятельности,  упражнения в умении отвечать на поставленные вопросы, развитие художественной деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №459 Кировского района г. Самара

«Корм для птиц»

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе №7

  Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье»

 Задачи:

  1. Развивать устную речь детей, свободное общение с  взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы. («Коммуникация»)
  1. Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета, желание детей  узнавать что-то новое  («Познание»)
  2.  Развивать игровую деятельность детей,  умение совместно действовать в физминутке «Птички». («Социализация»)
  3. Развивать фантазию, воображение,  закреплять умение рисовать красками. («Художественное творчество»)
  4. Развивать двигательную активность, координацию  движения во время физминутки «Птички. Развивать мелкую моторику  кисти рук (работа с кисточкой).  («Физическая культура»)
  5. Создать эмоциональный фон во время физминутки «Птички», развивать музыкальный  слух.  («Здоровье»).                                                                                                                                 

Предварительная работа:

  1. Чтение художественных произведений

     • М. Горький «Воробьишка»

     • И. Гришашвили «Охраняй птиц»

     • Т.Г. Егорова «Птицы в городе рядом с нами»

     • Т.А. Шарыгина «Птицы, какие они»

   2. Рассказывание, беседа

   3. Наблюдение на прогулке

   4. Рассматривание натуральных зерен и семечек

   5. Кормление и рассматривание птиц на прогулке

Материал и оборудование:

Ширма, птичка, кормушка, музыкальное сопровождение

Альбомный лист с изображением кормушки, краски - гуашь: желтая, черная, кисточки, салфетка.

Литература:

Т.Н. Доронова «Рисование в игре»

Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду»

Ход занятия

Дети заходят в грушу и здороваются с гостями. За ширмой появляется воробей.

Воробей: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик Воспитатель: Ой, ребята кто это к нам прилетел.

Дети: Птичка

Воспитатель: Ребята, а каких птичек вы знаете?

 Дети: Синичка, снегирь, ворона, воробей

Воспитатель: Ребята, а к нам прилетел воробушек. Воробушек, а почему ты такой грустный, весь нахохлился?

Воробей: На улице зима, мне холодно, голодно, я замерз и хочу кушать, а насекомые и букашки, которых я кушал летом и осенью все спрятались.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как холодно нашему воробушку, как он нахохлился. А как мы можем развеселить нашего воробушка?

Дети показывают:

Воспитатель: Ребята, почему зимой надо подкармливать птичек?

 Дети: Чтобы они не погибли от холода и голода.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами покормим воробушка. Воспитатель вместе с детьми кладут семечки в кормушку.

Воспитатель:   Скачет, скачет воробей

                          Просит маленьких детей

                          Киньте крошек воробью

                          Я вам песенку спою

Воробей: Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.

                 Киньте просо и ячмень

                 Буду петь вам целый день.

                 Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами покормили нашего воробушка, он наелся, согрелся, посмотрите, как он развеселился. Давайте покажем, как ему весело, как он, радуется, машет крылышками. (Показ детей)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, как много птичек к нам прилетело. Давайте мы и их угостим. А чтобы они поели, вы должны нарисовать им корм.

Дети садятся за столы, на которых находятся макеты птиц.

Воспитатель объясняет и показывает на мольберте приемы рисования. Ребята - эта кормушка - птичья столовая. Птички едят в кормушке, потому что на снегу семечек и зернышек не видно. Семечки, какого цвета? Черного. Значит, рисовать мы будем черной краской. А зернышки, какого цвета? Желтого. Их мы нарисуем желтой краской. (Под тихую спокойную музыку дети рисуют) Когда дети закончили рисовать.

Воспитатель: Ребята вы рисовали так много угощения своим птичкам, а теперь покормите их, пускай они поклюют своим клювиками ваши зернышки.

Когда дети кормят своих птичек, играет музыка. Молодцы ребята, птички вам говорят спасибо, за то, что вы их накормили. А как красиво вы нарисовали зернышки кончиком кисточки, а семечки тычками. Ребята, я предлагаю вам поиграть  в игру «Птички» (физминутка).

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зернышки клевали.

Молодцы ребята, наше занятие окончено. Вы порисовали, поиграли. А теперь давайте пойдем с вами на улицу и покормим остальных воробушек на участке нашего детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Корм для птиц» - рисование 2 младшая группа (к проекту 1)

Задачи:1.       Развивать устную речь детей, свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы....

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в 1 подготовительной группе «Покупаем корм для птиц»

Программное содержание• Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.• Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.•...

Проект "Вырастим корм для птиц своими руками"

Цель:  Создание  необходимых условий по выращиванию семян подсолнуха  для корма птицам в зимний период...