Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в 1 подготовительной группе «Покупаем корм для птиц»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Мосбрукер Елена Михайловна

Программное содержание

• Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.

• Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

• Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов.

• Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в 1 подготовительной группе

«Покупаем корм для птиц»

Программное содержание

• Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.

• Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

• Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов.

• Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинка с изображением кормушки с птицами, стакан с семечками, ценник в 10 рублей, стакан с пшеном, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, полоска картона, салфетка,  контурное изображение скворечника с нарисованным посередине кругом, будильник, наручные часы, настенные часы (использовать картинки), макет циферблата часов.

Раздаточный материал. Наборы монет из картона, разрезанные на части картинки с изображением скворечников и карточки с  лабиринтом.


Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. 

Воспитатель: - Ребята посмотрите кто –то просит нас о помощи. 

Включается видео ролик  с чириканьем синиц.

-Кто же это? (Синички).

-А можно ли встретить синиц зимой? (Ответы детей)

-Как называются птицы которые остаются зимовать? (Ответы детей)

-А какие еще бывают? (Ответы детей)

-Как мы можем помочь зимующим птицам? (Ответы детей)

I часть. Игровое упражнение «Покупаем корм для птиц».

У воспитателя на столе стакан с семечками и ценник в 10 рублей.

Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением кормушки .

Зерен хочется синице

Но в кормушку сесть боится

«Будь смелее, не робей!»-

Приглашает воробей) .                        (Г.Ладонщиков)

Воспитатель предлагает детям купить стакан семечек и уточняет, как узнать его стоимость. (По ценнику.) Дети самостоятельно набирают монеты и обсуждают свои варианты.

II часть. Игровое упражнение «Готовим корм для птиц».

На столе у воспитателя 2 стакана (один – с семечками, другой – с пшеном), 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко, салфетка и полоска картона. Все накрыто платком.

Воспитатель предлагает детям приготовить корм для птиц и убирает платок.

Дети смешивают пшено и семечки в миске и по заданию воспитателя измеряют то количество корма, которое они дадут птицам. Для этого из предложенных мер ребята выбирают те, которые удобны для измерения. Они договариваются о том, что измерение будут производить столовой ложкой.

Вызванный ребенок вместе с воспитателем производит измерение в соответствии с правилами (полная ложка без горки). Дети на местах откладывают соответствующее количество на счетных палочек в момент пересыпания корма в другую миску. По окончании измерения они пересчитывают счетные палочки.

Воспитатель: -Сколько счетных палочек вы отложили?

-Что обозначает число десять, которое мы получили при измерении?

-Сколько корма находится в миске?» (Десять столовых ложек.)

Вместе с детьми воспитатель пересыпает корм в прозрачный пакет.

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится,
(Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок,
(Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок.
(Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку,
(Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень,
(Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень
! (Прыжки на месте на двух ногах.) 
 

   III часть. Игровое упражнение «Собираем скворечник».

Воспитатель:- Мы с вами приготовили корм для птиц. А теперь давайте соберем скворечник. (На доске контурное изображение скворечника с прорисованным посередине кругом.)

Воспитатель вместе с детьми определяет форму частей скворечника. Затем предлагает составить такие же скворечники из разрезанных частей (образец убирается).


По окончании выполнения задания дети уточняют количество частей скворечника и их форму.

IV часть. Игровое упражнение «Тик-так».

На столе у воспитателя под салфеткой разные виды часов: будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой.

Воспитатель читает стихотворение:

Петушок

Кукареку-кукареку!
Звонко петушок поет.
Озарило солнцем реку,
В небе облако плывет.
Просыпайтесь, звери, птицы!
Принимайтесь за дела.
Как будильник настоящий,
Разбудил вас петушок.
Распушил он хвост блестящий
И расправил гребешок.

Воспитатель: Ребята, какие приборы придумал человек для измерения времени. (Часы.) 

Воспитатель загадывает загадки.
Ежедневно в семь утра
Я трещу:
– Вставать пора!
(Будильник)


Живет в резной избушке
Веселая кукушка.
Она кукует каждый час
И ранним утром будит нас.

(Настенные часы с кукушкой)


Затем снимает салфетку с разных видов часов.

Вместе с детьми воспитатель рассматривает макет часов (обращает внимание на то, что цифры расположены по кругу, у часов есть короткая и длинная стрелка, выясняет, что показывают стрелки). Затем читает стихотворение:

Часовая стрелка

Стрелка часовая
Идет за часом час,
Не спеша, не отставая,
И ведет с собою нас.

Минутная стрелка

Минутная стрелка,
Ты часовой сестра.
Минутная стрелка,
Длинна ты и быстра.
Отсчитывать минутки —
Это ведь не шутки!

Воспитатель устанавливает стрелки часов на 9.00, обсуждает положение короткой и длинной стрелок и говорит детям, что в это время в детском саду начинаются занятия.

Гимнастика для глаз

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)

Воспитатель: Ребята все перелетные птицы уже улетели в теплые края а одна отстала от своей стаи. Давайте поможем ей догнать свою стаю.

Картинки по запросу простой лабиринт для детей 6 лет

Подведение итогов.

Рефлексия«Солнышко»

Воспитатель: -Ребята, какая сегодня погода на улице? (Ответы детей)

- А погода в нашей группе зависит от нашего настроения. На что похоже ваше настроение: солнышко, солнышко с тучкой,  тучку? (Дети поднимают карточку с соответствующей картинкой)

-Давайте  поделимся хорошим  настроением с нашими  гостями.                                           

                                        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Программное содержание:·        Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа.·        Развивать умение называть пропу...

открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе . «Путешествие в страну математики»

открытое занятие по формированию элементарных математических представлений ( по выявлению полученных знаний, представлений, умений)...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского садаФорма проведения – занятие –детектив Интеграция образовател...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада Тема: «Детектив»Группа: подготовительнаяНаправление: Открытое з...