НОД "Бабочки-красавицы" (Интеграция ОО с использованием ИКТ технологий)
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме

Для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_babochki-krasavicy.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность

по художественному творчеству и познанию в средней группе

 «Бабочки-красавицы»

 (с использованием ИКТ технологий)

Цель: развитие  способности ребёнка к познанию мира природы через интеграцию  художественного творчества и экологии.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

- познакомить детей с  видами бабочек, их средой обитания, питанием, внешним видом;

- закреплять знания детей о других видах насекомых, умение обобщать;

- закреплять знания детей об этапах развития гусеницы в бабочку.

Образовательная область «Художественное творчество»

- закреплять умение экспериментировать с художественными материалами.

Образовательная область «Социализация»

- продолжать формировать у дошкольников бережное отношение к представителям живой природы.

Образовательная область «Музыка»

 - способствовать развитию эмоционально образного  исполнения музыкально-игровых упражнений (имитация полёта бабочки)

Образовательная область «Коммуникация»

- совершенствовать диалогическую речь,  учить участвовать в беседе.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- расширять опыт слушания через поэзию (загадки, стихотворение).

 Материал:

Иллюстрации насекомых, бабочек. Атрибуты: кокон. Силуэты бабочек, вырезанных из картона, основа которых самоклеющаяся плёнка; восковые карандаши, пластилин, гофрированная бумага, коктельные трубочки, искусственные глазки, пазл из гофрированного картона на каждого ребёнка. Мультимедийная презентация «Насекомые», презентация «Этапы превращения гусеницы в бабочку».

Оборудование: проектор, ноутбук.

Предварительная работа:

Просмотр электронной презентации об этапах развития гусеницы в бабочку; чтение рассказа.

Ход  занятия:

Дети под музыкальную композицию «Звуки луга»  заходят в изостудию.

- Ребята, куда же мы попали? (предполагаемые ответы детей). А чтобы узнать, кто живёт на поляне, нужно отгадать загадки. Вы мне поможете их отгадать? Они спрятаны на полянке на одном из цветов. А на каком, вы узнаете, если  послушайте стихотворение.

На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка
Уронила лепесток.

- Ребята,  только на одной из ромашек спрятаны загадки.

 (На лепестках цветка написаны загадки про насекомых. Дети приносят цветок. Воспитатель  читает загадки).

- Разрешенья не спросил,
Подлетел - и укусил
! (комар)

         - В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался
.(паук)

         -Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо
.(оса)

Показ презентации «Насекомые»

  - Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали. Кто ещё может жить на полянке? А как можно назвать одним словом жителей поляны? (НАСЕКОМЫЕ).  Если это всё насекомые, значит, они должны быть чем-то похожи. Расскажите, что у них общее (живые, маленькие, шесть лапок-ножек, летают, есть усики, с помощью которых они пробуют пищу, чем питаются…и т.д.)

- Ребята,  а я заметила гусеницу. Все насекомые разноцветные, яркие, а она раскрашена в один цвет-зелёный и её цвет сливается с цветом травы. Наверное, ей грустно. Зря наша гусеница грустит! Ведь мы с вами знаем, что скоро она превратится в… бабочку.

 - А вы мне расскажите, как гусеница превращается  в    бабочку?

- Я думаю, раз на нашей поляне живут бабочки, то и кокон тоже должен быть.(Дети находят кокон).(Берёт кокон в руки, из него выпархивает бабочка).

– Гусеница превратилась в бабочку (рассматривают). Да какую красивую! Что есть у нашей бабочки? Какого цвета крылышки? Какой формы тельце? А на крылышках одинаковый рисунок? На полянке живут и другие  красивые бабочки.

- Вы все загадки отгадали и много знаете, поэтому, хочу сделать вам сюрприз! Крепко-крепко закроем глазки. Хочу, чтобы  на моей поляне жило много-много разноцветных бабочек. (Воспитатель ставит на стол поднос с заготовками бабочек)

- Дети посмотрите, сколько прилетело бабочек, но они все такие белые, наверное, недавно прошедший дождик смыл краску с их крыльев. Давайте украсим их разными узорами.  Какой материал можно использовать?

-Как вы думайте, какую часть бабочки можно сделать из коктельных трубочек? Давайте скатаем шар из пластилина, получится голова. Что ещё есть на голове у бабочки? Прикрепляем усики и глазки. Бабочка готова! Теперь я посажу её на цветок.

(Дети приступают к работе).

- Ребята, а вы заметили, что подставки-цветы под бабочками необычной формы? На что они похожи? Раз это пазлы, то нужно их собрать. У нас получилась поляна! Какая красота! Сегодня в нашу группу пришло настоящее лето!

 В.: - Ребята! Что интересного было в нашем путешествии? А что показалось вам трудным?  Можно ли ловить бабочек и других  насекомых? Почему? Да, ребятки, насекомых на свете очень-очень много. Все они разные. Но они маленькие и беззащитные, и вы не должны их обижать. И, увидев их на улице, только наблюдайте и любуйтесь ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...

Тема: «Использование игровых технологий при знакомстве с ПДД как средство развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста» Актуальность: Использование технологии обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла однов

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаѐтся очень тревожной. Улицы современных го...

« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей

laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...