Проект Мир эмоций глазами детей
проект по рисованию (подготовительная группа) по теме

Для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИР ЭМОЦИЙ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ Тема проекта Авторы: Молодцова Мария Викторовна – воспитатель, (совместно с психологом ДОУ) © МДОУ центр развития ребенка – детский сад №22 © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» Рыбинск, 201 2

Слайд 2

«…краски, как черты лица, следуют за изменением эмоций». Пабло Пикассо

Слайд 3

РАССКАЖЕМ ВЗРОСЛЫМ О СЕБЕ Творческое название

Слайд 4

Данный проект направлен на развитие и гармонизацию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, умение понимать своё эмоциональное состояние и выражать свои чувства, формирование навыков регулирования своего эмоционального состояния , эмоционального отношения к действительности и людям, воспитание чувства эмоциональной отзывчивости в различных социальных ситуациях ( созерцание живописи). Проект способствует активизации работы с родителями по изучению и закреплению знаний о развитии эмоциональной сферы ребёнка, формированию готовности родителей к сотрудничеству с МДОУ. Аннотация проекта

Слайд 5

Информационный групповой Типология проекта

Слайд 6

Как я общаюсь с окружающим миром? Основополагающий вопрос

Слайд 7

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширение представления детей о эмоциях и чувствах людей ; формирование понимание необходимости регулировать своё эмоциональное состояние; формирование умение вести себя в соответствии с эталоном поведения Цели проекта РАЗВИВАЮЩИЕ: Развитие умения понимать и выражать чувства и настроение других людей; Развитие представлений об окружающем мире, как о мире эмоциональных проявлений ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитание у детей личностные качества: чувство эмоциональной отзывчивости в различных социальных ситуациях, умение видеть прекрасное и эмоционально реагировать на него; воспитание умение действовать в коллективе: общаться друг с другом, управлять своим поведением

Слайд 8

Что влияет на моё настроение? Проблемный вопрос

Слайд 9

Со держание работы Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты Определение темы и целей проекта Мотивирует детей, помогает в постановке целей. Проводит тест на выявление первоначальных представлений детей по теме. Проводит опрос родителей. Организует интервьюирование. Проводит интерактивную игру. . Обсуждают тему, определяют цели. Определены цели и темы детских исследований. 1-ый этап - подготовительный СРОК ПРОВЕДЕНИЯ: 1 – 2 дня ЦЕЛЬ: создание мотивации, формулировка проблемы

Слайд 10

Со держание работы Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты Определение источников информации, планирование деятельности в проекте. Распределение заданий. Предлагает идеи по темам детских исследований. Распределяет по подгруппам. Организует погружение в тему. Вырабатывают план совместных действий. Определен план действий. Определены источники информации. Распределены задания в группах. 2-ой этап - проектировочный СРОК ПРОВЕДЕНИЯ: 4-5 дней ЦЕЛЬ : планирование проектной деятельности; определение методов и приёмов работы

Слайд 11

Со держание работы Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты Сбор информации. Опросы, наблюдения. Проведение исследований Формулирование выводов. Обрабатывает данные. Создает буклет для родителей, публикацию для педагогов, презентации. Организует совместную деятельность детей и родителей в работе над исследованием. Собирают материал. Проводят опросы, наблюдения, игры, создают и решают проблемные ситуации. Совершают экскурсию в музей. Беседуют с родителями, работником музея. Рассматривают произведения живописи. Проводят практические задания. Создают календарь настроения. Проведены исследования «Какие бывают эмоции ?»; «Что влияет на наши чувства?». Презентация дет эмоции и живопись.pptx 3-ий этап - практический СРОК ПРОВЕДЕНИЯ: 10-14 дней ЦЕЛЬ : работа над проектом

Слайд 12

Со держание работы Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты Разработка критериев оценивания проекта. Оценивает усилия детей. Анализирует успехи, достижения и ошибки. Корректирует план. Участвуют в оценивании. Разработаны критерии оценивания проекта и дидактических материалов 4-ый этап – контрольно-коррекционный СРОК ПРОВЕДЕНИЯ: 2 дня ЦЕЛЬ : оценивание проекта

Слайд 13

Со держание работы Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты Представление работы над проектом. Представляет презентации. Участвуют в презентации своих исследований. Защита проекта. 5-ый этап - заключительный СРОК ПРОВЕДЕНИЯ: 1-2 дня ЦЕЛЬ : представление содержания работы

Слайд 14

Узнают какие бывают эмоции , что их можно выразить при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонации голоса; Узнают как понимать и выражать свои чувства; Приобретут умение распознавать чувства других людей и регулировать свое эмоциональное состояние; Узнают, что живопись способна пробуждать в людях самые разнообразные чувства и эмоции; Научатся размышлять, какие чувства руководили художниками в момент написания картин, и какие ответные чувства они хотели вызвать у людей; Узнают, как художнику удаётся сделать так, чтобы картина говорила с детьми и вызывала разное настроение. Узнают, что этот язык называется средством выразительности; Смогут совместно с родителями найти необходимую информацию по теме проекта (в том числе в сети Интернет). После завершения проекта дети

Слайд 15

Какие бывают эмоции; Как распознавать чувства других людей и регулировать свое эмоциональное состояние; Эмоции можно выразить при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонации голоса; Живопись способна пробуждать в нас самые разнообразные чувства и эмоции Мы знаем

Слайд 16

1 . Агафонова И.Н. Развитие эмоциональной сферы дошкольника: Учебно-методическое пособие СПб: АППО. 2006–82 с. 2. Данилина Т.А., Задгенидзе В.А., Степина Н.Н. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ – М.: Айрис – пресс. 2004 – 160 с. 3. Запорожец А.В., Неверович Я.З., Колелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей детского сада – М.: Просвещение. 1985 – 176 с. 4 . Кряжева Н.А. Мир детских эмоций. Дети 5- 7 лет – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001 – 160 . 5 . Алябьева Е.А. « Психогимнастика в детском саду. –М., 2005 6 . М. В. Битянова « Развитие эмоций дошкольников. Занятие, игры – М.: Аркти , 1999 – 48 с. 7 . Росов В. Великие художники – М.: Комсомольская правда, 2011. 8 . Интернет-ресурсы detsad-kiti.ru. Библиография


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В рамках проекта «Мир эмоций глазами детей» «ЧТО ВЛИЯЕТ НА НАШИ ЧУВСТВА?» Рыбинск, 201 2 Авторы: Дарья М. – 6 лет Диана К. – 6 лет Оформили : Молодцова М.В. – руководитель ИЗО

Слайд 2

МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ Что влияет на наши чувства?

Слайд 3

ДЛЯ ЭТОГО НАМ НАДО Спросить у родителей, какие произведения живописи им нравятся и почему?; Вместе с сотрудником музея поразмышлять, какие чувства руководили художником в момент написания картины, какие эмоции он хотел передать людям?; Узнать у воспитателя, как художнику, удается сделать так, чтобы картина говорила с нами? Что это за язык?; Посетить «интерактивный музей» и поиграть в игру « Музыка.Живопись.Эмоции » .

Слайд 4

МЫ ПРЕДПОЛАГАЕМ, ЧТО живопись способна пробуждать в нас самые разнообразные чувства и эмоции

Слайд 5

НАШИ ДЕЙСТВИЯ Родители рассказали нам, что любимыми картинами могут любоваться часами. Они вызывают у них чувства покоя, радости. Рядом с такими произведениями искусства хочется подумать и помечтать .

Слайд 6

НАШИ ДЕЙСТВИЯ Например, маме Саши очень нравится картина «Утро в сосновом бору» И.И.Шишкина, а мама Леры любит картину К.П.Брюллова «Всадница».

Слайд 7

НАШИ ДЕЙСТВИЯ К нам в группу приходил сотрудник художественного музея и знакомил нас с произведениями живописи. Вместе с ним мы размышляли, какие чувства руководили художниками в момент написания картин, и какие ответные чувства они хотели вызвать у нас.

Слайд 8

НАШИ ДЕЙСТВИЯ Руководитель рисования рассказала нам, что художнику удаётся сделать так, чтобы картина говорила с нами. Этот язык называется средством выразительности: сочетание красок и линий; формы и размера мазка; бликов и ритма .

Слайд 9

НАШИ ДЕЙСТВИЯ Мы просмотрели серию книг «Великие художники», где познакомились с новыми произведениями живописи.

Слайд 10

НАШИ ДЕЙСТВИЯ Вместе с родителями мы нашли в «Интернете» заинтересовавшие нас картины .

Слайд 11

НАШИ ДЕЙСТВИЯ Мы «посетили» интерактивный музей, созданный в группе. Там рассматривали произведения жанров живописи, которые вызвали у нас разнообразные чувства, настроения, эмоции.

Слайд 12

НАШИ ДЕЙСТВИЯ Поиграли в интерактивную игру « Музыка.Живопись.Эмоции » , в которой упражнялись в соотношении музыкального произведения с настроением, выраженным в картине. ..\картины и машенька\Презентация Эмоции Маши и картины.pptx

Слайд 13

ТЕПЕРЬ МЫ ЗНАЕМ Живопись способна пробуждать в нас самые разнообразные чувства и эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка мастер-класса по проекту «Безопасный мир глазами детей».

Добрый день, уважаемые коллеги. Я хочу вам представить опыт работы по проекту «Безопасный мир глазами детей»,  в котором я интегрировала такие образовательные области как ««Познание», «Коммуникац...

Тематическое родительское собрание с применением ИКТ "Мир эмоций глазами детей"

Нетрадиционное родительское собрание, направленное на изучение родителями эмоций своих детей и умения с ними справляться....

Практико-значимый проект «Развитие эмоций у детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры »

Практико-значимый проект«Развитие эмоций у детей среднего дошкольного возрастав процессе сюжетно-ролевой игры »...

Презентация центра активности "Мир эмоций глазами детей"

Задачи:• создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;• сформировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым;• организовать систематическую работу по нормализа...

ПРОЕКТ "МИР ПРОФЕССИЙ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ" ДЕТИ 6-8 ЛЕТ

Цели проекта: Расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий....

Педагогический проект «Радуга эмоций» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Педагогический проект «Радуга эмоций» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. на  2021-2022 уч. год  Дидактическое и методическое обеспечение программы. Беседы с ...

Проект «Радуга эмоций» у детей 4-5 лет

С каждым годом растет число детей с нарушениями эмоционального развития, что проявляется в эмоциональной неустойчивости, агрессивности, тревожности. Подобные явления, существующие в нашем обществе, зн...