ИЗО - деятельность на улице на тему: «Разноцветное лето» (с элементами развития речи).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Павлова Эльмира Раимовна

Программные задачи:

  - Продолжать развивать у детей интерес к ИЗО - деятельности, желание рисовать мелками на асфальте на предложенную воспитателем тему.

  - Создать положительный эмоциональный настрой.

  - Закреплять знания детей о лете, как о явлении природы, о цветовой гамме лета.

 - Закреплять основные цвета, ассоциировать цвет с летним природным явлением (синий – небо, васильки, колокольчики; желтый – солнышко, одуванчики, лютики; зеленый – травка, листочки на деревьях и т.д.).

 - Активизировать в речи детей названия насекомых (бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела и т.д.). Уточнить названия цветов (одуванчики, тюльпаны, нарциссы, маки, васильки и т.д.), их цветовую гамму.

  - Помочь передать свой замысел в рисунке. Видеть результат.

  - Помочь детям обыграть рисунок через подвижную игру «Насекомые».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗО - деятельность на улице на тему:

 «Разноцветное лето» (с элементами развития речи).

Программные задачи:

  - Продолжать развивать у детей интерес к ИЗО - деятельности, желание рисовать мелками на асфальте на предложенную воспитателем тему.

  - Создать положительный эмоциональный настрой.

  - Закреплять знания детей о лете, как о явлении природы, о цветовой гамме лета.

 - Закреплять основные цвета, ассоциировать цвет с летним природным явлением (синий – небо, васильки, колокольчики; желтый – солнышко, одуванчики, лютики; зеленый – травка, листочки на деревьях и т.д.).

 - Активизировать в речи детей названия насекомых (бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела и т.д.). Уточнить названия цветов (одуванчики, тюльпаны, нарциссы, маки, васильки и т.д.), их цветовую гамму.

  - Помочь передать свой замысел в рисунке. Видеть результат.

  - Помочь детям обыграть рисунок через подвижную игру «Насекомые».

Материал:

  Картинка – аппликация с изображением цветов, листы цветного картона 4-х основных цветов, цветные мелки, игрушка Буратино из кукольного театра.

Музыкальное сопровождение:

  Вивальди: «Времена года».

Предварительная работа:

   Беседы о лете, наблюдения за цветами на клумбе и полянке, беседы о насекомых.

Ход:

  1. Ребята, почему вы все так легко одеты: платьица с короткими руками, футболки, носочки? (тепло, жарко). Какое сейчас время года? (лето).

      Птицы распевают, дети загорают,

      Солнце ярко светит и цветут цветы.

      Что за время года, отгадаешь ты. (лето).

 Да.  Вот оно, какое наше лето, наше лето солнышком согрето,

        Зеленеет все кругом.

        На зеленой солнечной опушке прыгают зеленые лягушки,

        И летают бабочки подружки. Хорошо - то как кругом!

        И везде цветут цветы небывалой красоты.

Какого цвета цветы ты знаешь? Как они называются? (рассмотреть картинку – аппликацию).

         Колокольчики, ромашки, незабудки, васильки,

         Босиком и без рубашки ходим мы, плетем венки.

   2.   Лето, лето, лето ты какого цвета?

         Желтый одуванчик, словно золотой.

         Значит лето золотого цвета,

         Желтого, такого как листочек мой.

                    (показать детям желтый лист картона)

    Что летом бывает желтое? (одуванчик, лютики, солнышко).

    Ты весь мир обогреваешь, но усталости не знаешь.

    Улыбаешься в оконце, а зовут все тебя (солнце).

     

    Лето, лето, лето ты какого цвета?

    Зеленеет травка, зеленеет луг.

    Значит лето зеленого цвета,

    Зеленого, зеленого как все вокруг.

                     (показать детям зеленый лист картона)

  Что летом бывает зеленое? (травка, листочки).

      Лето, лето, лето ты какого цвета?

      Колокольчик в поле ярко - голубой.

      Значит лето голубого цвета,

      Голубого, синего, как листочек мой.

                     (показать детям синий лист картона)

   Что летом бывает синее? (небо, васильки, речка).

                     (показать детям красный лист картона)

   Что летом бывает красное? (тюльпаны, маки и т.д.).

                     (появляется Буратино, здоровается).

   - Слышал, слышал, о чем вы тут говорили. О лете.

     Сколько ярких красок ты приносишь нам.

Значит лето, сказочного цвета. Рады мы, рады мы всем цветам.

А я вам тоже в подарок принес яркие, разноцветные мелки. (показывает).

Ими можно рисовать на асфальте. Вы умеете рисовать? Вы нарисуете для меня картинки про лето? Что вы там нарисуете? (дети перечисляют).

3. Рисование мелками на асфальте (под музыкальное сопровождение). Каждый ребенок рисует в своем круге. Буратино хвалит, подбадривает, просит затрудняющихся нарисовать солнышко, цветок и т.д.

Благодарит, обещает показать эти рисунки своим друзьям, прощается, уходит.

4. Буратино ушел, но появились бабочки и стали летать над цветочками.

                           П/и: «Насекомые»

(Дети превращаются в бабочек, стрекоз, божьих коровок, пчел, жуков, летают над картинками, садятся – приседают на цветы),

 Не жужжу, когда сижу,

 Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

 Божья коровка – черная головка

 Улети на небо, принеси нам хлеба.

 Черного и белого, только не горелог

Бабка – липка, сядь на травку –

Приколю тебе булавку.

Бабка – липка, сядь на цвет –

Приколю тебе букет.

 Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

 Похлопочет над цветком – он поделится

 На цветке сидит пчела, до чего она мала.

 Набирает сладкий сок наша пчёлка в хоботок.

На цветочек у ворот опустился вертолет.

Золотистые глаза. Кто же это? Стрекоза.

5. После игры желающие продолжают рисовать на асфальте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество...

ИЗО - деятельность на улице на тему: «Разноцветное лето» (с элементами развития речи).

  Это занятие помогает:    Создать положительный эмоциональный настрой.    Закрепить знания детей о лете, как о явлении природы, о цветовой гамме лета.    Зак...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» в средней группе. (с элементами развития речи, изобразительной деятельности и ИКТ)

Цели:1.Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;2. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года;3.Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с элементами развития речи в старшей группе по теме: «Путешествие в прошлое планеты Земля».

·        познакомить детей с понятием «вулканолог», «палеонтолог»;·        сформировать представление у детей о природном явлении ...

непосредственно – образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи в группе детей 5-6 лет

Цель занятия:  Развитие познавательного интереса к окружающему миру, к природе.   Занятие по образовательной области «Познавательное развитие», составлено в соотв...