Конспект НОД по ОО «Изобразительная деятельность» в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.
Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.
Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах.
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_perelyotnye_pticy.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «Изобразительная деятельность» в старшей группе.
Тема: «Перелётные птицы»
Провела: воспитатель Аристова Ольга Николаевна
Задачи:
Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.
Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.
Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах.
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Материалы:
Голоса птиц в записи, изображение дерева, картинки с изображениями зимующих и перелётных птиц, сорока, письмо, образцы для рисования птиц
Ход НОД:
(Звучат голоса птиц в записи. Дети с воспитателем заходят в группу)
- Как красиво поют птицы. Как вы думаете, чему они так надуются? (весне)
- Давайте посмотрим, какие птицы сидят на нашем дереве? Назовите их. (Дятел, синица, ворона, сорока, тетерев)
- Ой, ребята, я что-то не могу понять, все ли птицы собрались на дереве? Помогите разобраться. (Дети выясняют, что птицы все зимующие и нет перелётных.)
- Что-же случилось? Весна в самом разгаре, а перелётных птиц нет. А вот какое-то письмо у сороки, давайте возьмём письмо у сороки и почитаем.
- Ой, дети, случилось несчастье. Оказывается, снежная королева, хозяйка зимы, захватила птиц по дороге к нам и не хочет выпускать их на волю. Просят птицы вашей помощи.
- Наверное, снежной королеве скучно оставаться одной и поэтому, она не хочет отпускать птиц. Я предлагаю нарисовать портреты птиц и подарить их ей. И тогда она отпустит всех птиц.
- Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными? Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, улетая в другие края. А почему эти птицы улетают от нас осенью?
- Все эти птицы питаются насекомыми. А осенью насекомые исчезают. Птицы лишаются основного корма и вынуждены улетать в тёплые края. Там круглый год много насекомых.
- А теперь посмотрите на эти картинки. Глядя на них, мы понимаем, что тело птиц состоит из нескольких частей. Каких? ( голова, туловище, хвост, крылья) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальная) Какой формы хвост? (может иметь треугольную форму, а может быть раздвоенным, как у ласточки) Крылья имеют изогнутую форму, если птица летит, а в сложенном состоянии – овальную. Клюв – треугольную.
- Рисовать геометрические фигуры, вы умеете. Поэтому, сможете легко изобразить составные части птиц. Нужно только правильно соединить их.
(Показ)
-Сначала нарисуем овальное туловище. Затем нарисуем голову. Овальные крылышки, немного заострим концы – это самые длинные перья. Прямоугольный хвост, треугольный клюв, круглые глазки. А затем, нарисуем лапки, прорисуем пёрышки.
- Берём простые карандаши, делаем наброски.
(Звучит музыка, дети рисуют)
(Анализ работ)
- Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные птицы. Я думаю, снежная королева будет довольна и обязательно отпустит наших пернатых друзей.
- Каких перелётных птиц мы будем ждать?
Игра: «Найди перелётную птицу»
- Вы все справились с заданием. Я вам всем раздам пригласительные билеты на викторину «Перелётные птицы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская игрушка».
Конспект разработан с целью: 1) развивать творческое, образное мышление и воображение. 2)знакомит с нетрадиционными техниками рисования. 3)знакомит с особенностями дымковской игрушки....
Конспект открытого НОД по изобразительной деятельности в старшей группе: «Ложки золоченые, узоры крученые»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Задачи.Художест...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
На занятии педагог знакомит детей с нетрадиционными техниками рисования: мыльными пузырями исмешанной технике рисования восковыми мелками и акварельной краской....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе группе «Танцующая девочка»
Цель данного занятия - учить передавать движение человека....
Конспект образовательного мероприятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Чудесный космос» - знакомство с нетрадиционной техникой рисования зубной пастой
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования зубной пастой....
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (аппликация) "Аист"
Цель :формировать желание создавать красивые работы и выражать себя в творчестве. ...
конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: " Осень"
Конспект открытого занятия по изо в старшей группе....