Рисование акварелью и гуашью по теме: "Ирисы".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Цыбушкина Наталия Викторовна

1.Загадки о ирисах.

2.Рассматривание ирисов на иллюстрациях( на что обратить внимание.)

3.Смешивание цветов, чтоб получить сиреневый цвет.

4.Техника рисования ирисов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_irisov._podgotovitelnaya_gruppa2013.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ.

РИСОВАНИЕ АКВАРЕЛЬЮ И ГУАШЬЮ.

ТЕМА: « ИРИСЫ».

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА).

                                                                                     Подготовила дея-ть и провела:

                                                                                      Цыбушкина Н.В.

                                               МАЙ 2013 ГОДА.

ЦЕЛЬ:

1.Учить детей внимательно рассматривать и отмечать необычайную форму цветов, окраску лепестков с более темными прожилками, узкие длинные листья.

2.Закреплять умение получать сиреневый цвет путем смешивания фиолетовой и малиновой акварели на палитре, добавляя немного белой гуаши.

3.Совершенствовать технику изображения цветов мазками и прорисовку тонких прожилок концом кости, используя штрих.

МАТЕРИАЛ: Листы белой или тонированной бумаги, акварель, гуашь, кисти двух размеров, иллюстрация изображения цветов ирисов или живые цветы, салфетки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.Наблюдение в природе.

2.Рассматривание иллюстраций, открыток с ирисами.

3.Рисование цветов цветными карандашами или пастелью.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Загадываю детям загадку:

                                               Я травянистое растение

                                                С цветком сиреневого цвета.

                                                Но переставьте ударение,

                                                 И превращусь я в конфетку.

Угадали, что же это за цветок? Правильно, это ирисы.

Рассматриваем с детьми иллюстрацию с изображением ирисов, обращаю внимание на строение цветков: верхние два лепестка как бы смотрят друг на друга, а нижние лепестки—в стороны и вниз, уточняю окраску, форму лепестков и листьев.

Задаю детям вопросы:

-Какого цвета лепестки у ирисов? ( Разного цвета.)

-Какой они формы?( Похожи на чашку.)

-Какую форму имеют листья? ( Длинные, узкие.)

-Что еще расположено на цветоносе, кроме цветка? ( Бутоны.)

Обобщаю ответы детей и говорю, что ирисы бывают разного цвета. У некоторых ирисов верхние лепестки желтые, а нижние фиолетовые, или, наоборот, бывают только желтые ирисы с фиолетовыми прожилками. Есть и красные с желтым оттенком.

Напоминаю детям, что они уже знают, как получить сиреневый цвет, так как делали это, рисуя сирень.

Показываю, как нарисовать несколько цветоносов с длинными узкими листьями из одной точки. Затем толстой кистью на верхних концах цветоносов мазками нарисовать по два дугообразных лепестка, затем такими же мазками—по три  лепестка справа, слева и вниз. Пока лепестки сохнут, можно прорисовать прожилки на листьях более темным или светлым оттенком, в зависимости от цвета листьев. Затем тонкой кистью прорисовываю более темным цветом прожилки на лепестках цветов. Показываю, как нарисовать примакиванием несколько бутонов на цветоносах.

Детям предлагаю самостоятельно выбрать цвет для ирисов и количество цветков. Цветы рисовать крупные.

В процессе работы помогаю детям в выборе и получении оттенков, слежу за техникой рисования.

В конце занятия рассматриваем рисунки, отмечая самые наиболее интересные по колориту, композиции. Хвалю детей за аккуратность, творческие находки, легкость и изящность рисунка.

Читаю стихотворение « Ирисы».

                                                   Ирисы гордые, очень красивые.

                                                   Фиолетовые и синие,

                                                    Но бывают и желтые, красные.

                                                    Очень нежные и прекрасные.

                                                     Источают они аромат,

                                                     Пчелы звонко над ними гудят.

                                                     Вьются бабочки и шмели,

                                                      Сладкий нектар пьют они.

                                                      За цветами ухаживать будем,

                                                       Пусть они украшают наш сад.

                                                       Взрослых радуют и ребят!!!                              

               

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".

Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...

"Разноцветный котик" (акварель и гуашь)

Утром кот Принёс на лапках,Первый снегПервый снег!                                 Чухиль Елизавета 5 лет...

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная группа . Художественно – эстетическое развитие (рисование) Рисование по замыслу. Рисование акварель

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная  группа . Художественно – эстетическое развитие (рисовани...

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная  группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисовани...

Мастер-класс. Нетрадиционные техники рисования. «Рисование акварелью по мокрой бумаге» «Солнце, Дождь, Закат»

Акварельные краски знакомы каждому с детства. А нетрадиционные техники рисования- «Рисование акварелью по мокрой бумаге» -увлекательная, завораживающая деятельность, которая позволяет...

Проект по экологии на тему :" Ирисы на участке".

Цель: Познакомить детей с цветком нашей местности-ирисом, учить называть и распознавать его. Воспитывать эстетическое чувства: видеть красоту нежного цветка. ...

Конспект НОД по рисованию акварелью и кистью для детей старшей группы на тему «Упражнения в рисовании элементов хохломской росписи».

рисование акварелью и кистью на тему «Упражнения в рисовании элементов хохломской росписи»....