Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Забродина Анастасия Владимировна

художественное творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put._v_les.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по области «Художественное творчество»

на тему:  «Путешествие в зимний лес»

во 2 младшей группе «Грибочки»

Подготовила и провела:

А.В. Забродина

Козловка 2013 год.

Программное содержание:

Образовательные:

- Учить различать и правильно называть круг и квадрат, раскладывать эти фигуры в заданном порядке.

- Учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание

-  различать и называть основные цвета (зеленый, красный, желтый, синий) .

 - развивать мышление, внимание и речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки коммуникативного общения

- сравнивать два предмета по высоте.

 Словарная работа: закрепить слова один-много

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей Кристина И.,

Каролина Н.,

Помочь расположить рисунок на листе бумаги Милана С., Ваня Л.,

 Материал:

 - мягкие игрушки «Заяц»;

 - плоскостные елочки;

 - грибочки;

 - полоски бумаги;

 - морковка.

 Ход занятия

 Стук в дверь, второй воспитатель вносит письмо, в нём загадка.

 Воспитатель:

 Я самый лучший праздник вам

 На радость подарю!

 А землю белым снегом я

 Укутала сама.

 Ребята, отгадайте-ка,

 Ну, кто же я?.

 (Зима)

 Воспитатель: - А не отправиться ли нам сегодня в зимний лес?

 (Дети выстраиваются за воспитателем «паровозиком») .

 - «Загудел мой паровоз и вагончики повез» (Приезжают в лес) .

 - Вот мы и в лесу.

 - А что же это за деревья, которые зимой и летом одним цветом?

 Дети: - Елочки.

 Воспитатель: - Какого они всегда цвета?

 Дети: - Зеленого.

 Воспитатель: - Посмотрите, ребята, и ответьте одинаковые они по высоте или нет?

 Дети: - Одна высокая, другая - низкая.

 Воспитатель: Отгадайте загадку.

 Дети: - Белочка.

 Воспитатель:  - Белочка - хозяюшка делает запасы на зиму.

                            Сушит грибочки.

                            Сколько грибочков она уже повесила сушить? (Много)

 - А в лапках сколько грибочков держит? (Один) .

 - Ну, пойдемте дальше, не будем белочке мешать. Как хорошо в зимнем лесу! _

 Сколько грибочков и шишек на полянке! (Много)

 Воспитатель: нужно их собрать, у меня есть две корзинки, девочки будут собирать грибочки в корзину с красной ручкой! А мальчики будут собирать шишки в корзинку с зелёной ручкой!

 Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какие животные ещё готовятся к зиме?

 Дети: Медведь, лиса, волк, заяц.

 Воспитатель: Молодцы, а скажите о ком говорится в загадке?

 Дети: Медведь.

 Воспитатель: А что медведь делает зимой?

 Дети: спит в берлоге.

 Загадывание загадок про лису и волка.

 Воспитатель: Правильно, а лисичка с волком что делают?

 Дети: Они не спят, ходят ищут себе добычу!

 Воспитатель: Молодцы ребятки, а кто ещё готовится к зиме?

 Дети: Заяц!

 Воспитатель: А как зайцы готовятся к зиме?

 Дети: Они меняют свою серую шубку на белую. Чтобы не попасться в лапы диких животных.

 - Ой, ребята, а вы ничего не слышали? Кто-то шепчется за ёлкой.

 (Дети смотрят за дерево и видят зайчика. Зайчик рассказывает, что у него есть маленькие детки и они не могут выйти на улицу, потому что у них нет шарфиков.)

 Воспитатель: - Кажется, я знаю, как помочь зайчикам. Надо сделать для них теплые красивые шарфики, и они пойдут гулять.

 (Дети садятся за столы. У каждого - полоски бумаги - шарфик. Надо украсить шарфики геометрическими фигурками. У каждого ребенка набор с геометрическими фигурками.)

 - Послушайте и скажите, о какой фигуре говорится? (смотрят на экран мультимедии)

 Нет углов у меня,

 И похож на блюдце я.

 На тарелку и на крышку,

 На кольцо, на колесо.

 Кто же я такой, друзья? (Круг)

 Четыре угла и четыре сторонки

 Похожи, точно родные сестренки.

 В ворота его не закатишь, как мяч

 И за тобой он не пустится вскачь. (Квадрат)

 - Выкладывая узор на шарфики, будем чередовать кружок и квадратик. Начинаем с кружка. Выкладываем правой рукой от намеченной линии.

 (Сравнить, у всех ли одинаковые шарфики. Зайчик благодарит ребят и угощает их морковкой. Дети и воспитатель прощаются с зайчиком. Выстраиваются «поездом» и отправляются в детский сад. После занятия детям раздают угощения от зайчика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....