Нетрадиционный подход к рисованию в младшем дошкольном возрасте
консультация по рисованию (младшая группа) по теме

Булич Наталья Геннадьевна

Обучая детей приёмам пальчикового рисования, мы развиваем мелкую моторику, воображение, фантазию. Тренируя раздельные движения пальцев,  дети стимулируют отдел мозга, отвечающий за речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционный подход к рисованию в младшем дошкольном возрасте.

На сегодняшний день проблема нарушения моторики у детей дошкольного возраста стоит на одном из первых мест. За время работы с детьми младшего дошкольного  возраста, мы обратили внимание на то, что много детей, пришедших в детский сад, имеют ряд психоневрологических заболеваний: ММД(минимальная мозговая дисфункция), ЭНЦЕФАЛАПАТИЯ(водянка головного мозга), ПЭП, которые ведут к моторному и речевому нарушениям. Психофизические особенности данных детей неизбежно оказывают влияние на формирование всех видов деятельности, в том числе и изобразительной. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета. Они с трудом запоминают их названия. У детей с ОНР (общее недоразвитие речи) отмечается общая моторная неловкость, недостаточная координированность движений рук и пальцев. Наблюдается замедленное формирование пространственных представлений.

Вновь прибывшие дети трёх лет не могут правильно держать ложку, не умеют пользоваться карандашами, у них вызывает затруднение расстегнуть и застегнуть пуговицы – это недостаточная координация пальцев рук.

Для развития моторики в своей группе мы используем мозаики разных размеров, нетрадиционные пособия (шишки, пуговицы, прищепки и т.д.), различные пальчиковые игры. Особое внимание уделяем нетрадиционному рисованию. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ  РИСОВАНИЯ  - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы. Известно, что в младшем возрасте дети только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем  карандаша или кисточки. Этот способ обеспечивает ребёнку свободу действий, развивает гибкость пальцев и мышцы рук.

Мы стараемся показать много разных приёмов пальчикового рисования:

  • Полураскрытым кулачком (радуга, бананы…)
  • Кулачком со стороны большого пальца (роза, пионы, ракушки…)
  • Ладошкой
  • Пальчиками: кончиками пальцев ставим точки                                                                                    (виноград, рябина, гусеница), проводим линии (дождик, дорожка), прикладываем несколько пальцев (звёздочки, кустики), пальцы в пучок (цветы, снежинки).

Обучая детей этим приёмам мы развиваем мелкую моторику, концентрацию внимания, воображение, координацию движений, фантазию. Тренируя раздельные движения пальцев, дети стимулируют отдел мозга, отвечающий за речь.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте»

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном р...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте».

Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционному рисованию в младшей группе - штамповка....

Мастер - класс "Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте -штамповка".

"Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте"....

Презентация на тему "Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте".

"Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте"....

Опыт работы на тему: «Нетрадиционный подход к восприятию детьми младшего дошкольного возраста музыкальных образов на основе контрастных произведений»

Музы  Музыкальное воспитание включает в себя многие виды деятельности: музыкально-ритмические движения, пение, игру на детских музыкальных инструментах, слушание музыки, творчество. Каждый из эти...

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте, как способ приобщения детей к искусству.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте,  как способ приобщения детей к искусству. Цель:- создание комфортного психологического микроклимата в группе, положительного эмоцио...