Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме:
    Конспект занятия по рисованию "Морозный узор"

    Симонова Екатерина Михайловна

    Рисование в нетрадиционной технике.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moe_zanyatie_po_izo.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад №148»

    Конспект занятия по рисованию «Морозный узор»

    в старшей группе.

    Саратов 2013

    Программное содержание:

    1.  Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования;
    2.  Развивать у детей способность замечать вокруг себя в зимний период что - то красивое, оригинальное, завораживающее;
    3. Учить смешивать холодный хроматический синий цвет с ахроматическим белым цветом, для получения голубого цвета;
    4. закрепить умение работать кистью и аккуратно разукрашивать белый лист;
    5. развивать воображение, фантазию.

    Предварительная работа:

    - наблюдение за снегом, снегопадом, снежинками, за природой в целом;
    - обратить внимание на окна, покрытые морозными узорами;
    - загадывание загадок;
    - чтение, заучивание прозы;
    - рассматривание иллюстраций, картинок о зиме;
    - беседы, проговаривание, знакомство наглядно с узорами "снежинки, завиточки, цветы ледяные";
    - рассматривание папки с узорами Гжели;
    - поиграть дид/игры, типа "Составь узор", "Проведи линии" и т.д;
    - поиграть в подвижные игры "Мороз - красный нос" и т.д.

    Используемые материалы:

    магнитофон с музыкальными записями; 

    снежинка; 

    на столе: кисти со средним ворсом, разведенные синяя и белая гуашь, маленькая палитра, половина альбомного листа с уже нанесенным свечой невидимым рисунком, блеск - карандаши, стаканчики с водой на каждого ребёнка; 

    мольберт, кисть, альбомный лист с нанесенным свечой невидимым рисунком, стакан с водой, маленькая палитра с одним отверстием; 

    нарядно оформленная рама для окна (из белого картона, украшенная снежинками, блеском). 

    Ход занятия:

    Воспитатель: Дорогие, ребята! Нам пришло послание от Деда Мороза! Зачитываем письмо:

    “Дорогие дети! Лучшие на свете! Я стал совсем старым, не могу придумать новые узоры на окна.
    Помогите! Пришлите свои рисунки с узорами! Отправляю вам конверт! Надеюсь на вашу фантазию и выдумку.
    Ваш Дед Мороз”

    Поможем Деду Морозу, нарисуем узоры?

    Настроиться на фантазию вам поможет стихотворение о Морозе-художнике:

    Мороз – художник лучший,
    По городу идет.
    То щеки нарумянит,
    Всех за нос ущипнет.
    А ночью он, пока я спал,
    Пришел с волшебной кистью,
    И на окне нарисовал
    Сверкающие листья.

    А вы знаете стихи о морозе (дети рассказывают стихотворения о морозе).

    Кто-то к дому подходил,
    И нигде не наследил!
    Но забавные картины,
    Появились на окне:
    Пьют медведи чай с малиной,
    Едут зайцы на коне,
    Кто же он, что ночь не спал.
    И на стеклах рисовал?

    Невидимкой, осторожно
    Он является ко мне,
    И рисует, как художник,

    Он узоры на окне.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?

    Дети: Нет

    Воспитатель: А на самом деле можно, оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем практически невидимые узоры, но если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявляются, как будто проявляется фотоплёнка. Этот способ рисования называется «фотокопией».

    Воспитатель предлагает взять в руки кусочки свечки (мыла) и попробовать провести ими по дополнительному листу бумаги, чтобы убедились в том, что свеча не оставляет видимых следов. Затем покрыть сверху краской, понаблюдать за проявлением невидимого рисунка.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрашиваются, как лист бумаги, где рисунка нет?

    Мнение детей.

    Воспитатель: Свечка состоит из вещества – воска, который отталкивает воду, она как будто сталкивается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой.

    Игра «Два Мороза» (Мороз - Красный нос и Мороз - Синий нос).

     Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:

    Мы два брата молодые,

    Два Мороза удалые,

    Я Мороз – Красный нос,

    Я Мороз – Синий нос.

    Кто из вас решится

    В путь-дороженьку пуститься?

    После ответа:
    Не боимся мы угроз,
    И не страшен нам мороз,—
    все играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза стараются их заморозить. Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить.

    Показ приемов выполнения работы:

    1. Продумать содержание будущего узора.
    2. Выполнить рисунок при помощи свечи, соблюдая правило заполнения листа узором: начинать рисовать лучше всего в его верхней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга.
    3. Готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской оттенками голубого или фиолетового цвета, во избежание размокания листа не наносить краску многократно на одно и тоже место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.

    Повторение с детьми этапов работы.

    Самостоятельная работа:

    В процессе работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

    Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Зимние узоры на окне"

    Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона....

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Мариинские узоры"

    Конспект занятия знакомит с гербом города, его  историей народными промыслами  родного города....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование). III год обучения (конец года). Тема: «Узор в полосе из листьев и цветов».

    Конспект занятия на тему "Узор в полосе из листьев и цветов"  предполагает:- учить детей создавать декоративный узор в полосе из растительных элементов ( листьев и цветов).- учить  детей...

    Конспект занятия по рисованию «Узор для платья»

    Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушке (кукле), стремление сделать ей приятное. Учить проявлять внимание и заботу о кукле, желание украсить для нее платье. Закрепить умение пол...

    Конспект занятия по аппликации «Узор на круге» во 2 младшей группе

    Аппликация-одно из дюбимых занятий детей. В данной аппликации дети учатся располагать узор по краю круга,правильно чередуя фигуры по величине,составлять узор в определенной последовательности....