Конспект занятия по экспериментированию «Узоры на окне»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по экспериментированию «Узоры на окне»
Программное содержание:
- Закрепить знания детей об основных признаках зимы;
- Активизация и расширение словаря по теме "Зима";
- Учить описывать зимнее время года;
- Учить рисовать нетрадиционной техникой, как рисование на молоке;
- Развивать фантазию и воображение, двигательные умения, ловкость и быстроту.
- Выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при ответах на вопросы;
- Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками
- Проявлять интерес к изобразительной и экспериментальной деятельности (рисование узоров)
Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: слайды с изображением снежных узоров, презентация «Признаки зимы», иллюстрация «стакан молока», гуашь разных цветов в баночках, пипетки по количеству детей (или резиновые груши), неглубокая тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра-приветствие со снежинкой.
Цель игры: настраивание детей на доброжелательный лад.
Дети стоят в кругу. Взрослый подходит к одному из детей и говорит приветственные слова: "Здравствуй, Даня, мой дружок!" и дает ему снежинку. После этого ребенок берет снежинку и идет приветствовать другого ребенка. Игра продолжается до тех пор, пока снежинка не поприветствует каждого ребенка.
2. Основная часть
Воспитатель предлагает побеседовать об основных признаках зимы. Каждый вопрос и ответ ребенка сопровождается слайдом.
Воспитатель: Посмотрите на небо за окном. Какое небо?
Дети: Серое, безоблачное. (Слайд №1)
Воспитатель: Солнце греет зимой?
Дети: Нет (Слайд №2)
Воспитатель: На деревьях есть листья?
Дети: нет (Слайд №3)
Воспитатель: Когда они опали?
Дети: Осенью
Воспитатель: Что мы видим на земле и на деревьях?
Дети: снег.
Воспитатель: Снег какой?
Дети: белый, холодный, пушистый
Воспитатель: Много ли птиц зимой? Где они? (Слайд №4, 5)
Дети: Они улетели в теплые края, а остались только зимующие птицы.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Во что превратилась вода в реках и озерах?
Дети: В лед. (Слайд №6)
Упражнение с движением
«Падают снежинки»
С неба падают снежинки, (поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (потягивания - руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте, колени высоко поднимать)
Поднимаем выше ноги.
Вот лисица в поле скачет, (прыжки на месте)
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (дети садятся)
Игра "Скажи наоборот"
Снег белый, а земля черная
Снег мягкий, а лед - ...
Весной лед на реке тонкий, а зимой - ...
Одни сосульки длинные, а другие - ...
Летом дни жаркие, а зимой - ...
Игра "Слова - действия"
Снег - (что делает?) идет, метет, кружится, летит
Солнце - (что делает?) светит, но не греет, прячется за тучи
Вода - (что делает?) замерзает, превращается в лед
Ветер - (что делает?) дует, воет
Мороз - (что делает?) морозит, трещит, щиплет, кусает
Рисование на молоке "Узоры на окне"
Воспитатель обращает внимание детей на слайды "Морозных узоров на окне".
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие все узоры разные?
Дети рассматривают слайды с «Морозными узорами».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом, мы не будем использовать бумагу, а воспользуемся кое-чем другим?
Отгадайте загадку:
Белое, а не вода,
Сладкое, да не мед
От рогатого беру
Да деточкам несу
(Молоко)
Воспитатель: Правильно молоко (показывает иллюстрацию «стакан молока»)
Воспитатель предлагает детям нарисовать такие же узоры на молоке.
Процесс рисования на молоке: Молоко наливается в тарелку, ребенок при помощи пипетки (или резиновой груши) в произвольном порядке капает на тарелку с молоком разных красок. В емкость с молоком опускаем ватные палочки, пропитанные жидким мылом. И дальше мы только наблюдаем за происходящим в тарелке чудесным превращением и движением. Каждая капля, попадая на поверхность, запускает фантастическую пляску цветов.
3. Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите ребята какая красота у нас получилась. Воспитатель предлагает сделать выставку узоров. Дети рассматривают узоры, получившиеся на молоке. Выделяя самые яркие и интересные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_uzory_na_okne.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию «Узоры на окне»
Программное содержание:
- Закрепить знания детей об основных признаках зимы;
- Активизация и расширение словаря по теме "Зима";
- Учить описывать зимнее время года;
- Учить рисовать нетрадиционной техникой, как рисование на молоке;
- Развивать фантазию и воображение, двигательные умения, ловкость и быстроту.
- Выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при ответах на вопросы;
- Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками
- Проявлять интерес к изобразительной и экспериментальной деятельности (рисование узоров)
Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: слайды с изображением снежных узоров, презентация «Признаки зимы», иллюстрация «стакан молока», гуашь разных цветов в баночках, пипетки по количеству детей (или резиновые груши), неглубокая тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра-приветствие со снежинкой.
Цель игры: настраивание детей на доброжелательный лад.
Дети стоят в кругу. Взрослый подходит к одному из детей и говорит приветственные слова: "Здравствуй, Даня, мой дружок!" и дает ему снежинку. После этого ребенок берет снежинку и идет приветствовать другого ребенка. Игра продолжается до тех пор, пока снежинка не поприветствует каждого ребенка.
2. Основная часть
Воспитатель предлагает побеседовать об основных признаках зимы. Каждый вопрос и ответ ребенка сопровождается слайдом.
Воспитатель: Посмотрите на небо за окном. Какое небо?
Дети: Серое, безоблачное. (Слайд №1)
Воспитатель: Солнце греет зимой?
Дети: Нет (Слайд №2)
Воспитатель: На деревьях есть листья?
Дети: нет (Слайд №3)
Воспитатель: Когда они опали?
Дети: Осенью
Воспитатель: Что мы видим на земле и на деревьях?
Дети: снег.
Воспитатель: Снег какой?
Дети: белый, холодный, пушистый
Воспитатель: Много ли птиц зимой? Где они? (Слайд №4, 5)
Дети: Они улетели в теплые края, а остались только зимующие птицы.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Во что превратилась вода в реках и озерах?
Дети: В лед. (Слайд №6)
Упражнение с движением
«Падают снежинки»
С неба падают снежинки, (поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (потягивания - руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте, колени высоко поднимать)
Поднимаем выше ноги.
Вот лисица в поле скачет, (прыжки на месте)
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (дети садятся)
Игра "Скажи наоборот"
Снег белый, а земля черная
Снег мягкий, а лед - ...
Весной лед на реке тонкий, а зимой - ...
Одни сосульки длинные, а другие - ...
Летом дни жаркие, а зимой - ...
Игра "Слова - действия"
Снег - (что делает?) идет, метет, кружится, летит
Солнце - (что делает?) светит, но не греет, прячется за тучи
Вода - (что делает?) замерзает, превращается в лед
Ветер - (что делает?) дует, воет
Мороз - (что делает?) морозит, трещит, щиплет, кусает
Рисование на молоке "Узоры на окне"
Воспитатель обращает внимание детей на слайды "Морозных узоров на окне".
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие все узоры разные?
Дети рассматривают слайды с «Морозными узорами».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом, мы не будем использовать бумагу, а воспользуемся кое-чем другим?
Отгадайте загадку:
Белое, а не вода,
Сладкое, да не мед
От рогатого беру
Да деточкам несу
(Молоко)
Воспитатель: Правильно молоко (показывает иллюстрацию «стакан молока»)
Воспитатель предлагает детям нарисовать такие же узоры на молоке.
Процесс рисования на молоке: Молоко наливается в тарелку, ребенок при помощи пипетки (или резиновой груши) в произвольном порядке капает на тарелку с молоком разных красок. В емкость с молоком опускаем ватные палочки, пропитанные жидким мылом. И дальше мы только наблюдаем за происходящим в тарелке чудесным превращением и движением. Каждая капля, попадая на поверхность, запускает фантастическую пляску цветов.
3. Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите ребята какая красота у нас получилась. Воспитатель предлагает сделать выставку узоров. Дети рассматривают узоры, получившиеся на молоке. Выделяя самые яркие и интересные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД «Морозные узоры» (декоративное рисование солью по мотивам кружевоплетения)
Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения солью. Расширить и разнообразить образный ряд -создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (т...
Конспект занятия по рисованию «Узор для платья»
Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушке (кукле), стремление сделать ей приятное. Учить проявлять внимание и заботу о кукле, желание украсить для нее платье. Закрепить умение пол...
Конспект занятия кружка Русские узоры
Развитие мелкой моторики детей, используя вышивку...
Конспект занятия по аппликации «Узор на круге» во 2 младшей группе
Аппликация-одно из дюбимых занятий детей. В данной аппликации дети учатся располагать узор по краю круга,правильно чередуя фигуры по величине,составлять узор в определенной последовательности....
Конспект занятия по аппликации «Узор на круге» Младшая группа
Конспект занятия по аппликации «Узор на круге»Младшая группа...
Конспект занятия «Раскрашивание мордовских узоров» в первой младшей группе
Конспект занятия «Раскрашивание мордовских узоров» в первой младшей группеЦели:·Образовательные:- Формирование умения правильно называть цвет карандашей (красный);- Формирован...
Конспект занятия по рисованию "Узор на кухонной доске"
Конспект занятия по рисованиюСтаршая группаТема: Узор на кухонной доскеИнтеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, эстетическое развитиеВид изобразительной де...