Конспект занятия по экспериментированию «Узоры на окне»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Васильева Анна Сергеевна

Конспект занятия по экспериментированию «Узоры на окне»

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей об основных признаках зимы;
  2. Активизация и расширение словаря по теме "Зима";
  3. Учить описывать зимнее время года;
  4. Учить рисовать нетрадиционной техникой, как рисование на молоке;
  5. Развивать фантазию и воображение, двигательные умения, ловкость и быстроту.
  6. Выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при ответах на вопросы;
  7. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками
  8. Проявлять интерес к изобразительной и экспериментальной деятельности (рисование узоров)

Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: слайды с изображением снежных узоров, презентация «Признаки зимы», иллюстрация «стакан молока», гуашь разных цветов в баночках, пипетки по количеству детей (или резиновые груши), неглубокая тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра-приветствие со снежинкой.

Цель игры: настраивание детей на доброжелательный лад.

Дети стоят в кругу. Взрослый подходит к одному из детей и говорит приветственные слова: "Здравствуй, Даня, мой дружок!" и дает ему снежинку. После этого ребенок берет снежинку и идет приветствовать другого ребенка. Игра продолжается до тех пор, пока снежинка не поприветствует каждого ребенка.

2. Основная часть

Воспитатель предлагает побеседовать об основных признаках зимы. Каждый вопрос и ответ ребенка сопровождается слайдом.

Воспитатель: Посмотрите на небо за окном. Какое небо?

Дети: Серое, безоблачное. (Слайд №1)

Воспитатель: Солнце греет зимой?

Дети: Нет (Слайд №2)

Воспитатель: На деревьях есть листья?

Дети: нет (Слайд №3)

Воспитатель: Когда они опали?

Дети: Осенью

Воспитатель: Что мы видим на земле и на деревьях?

Дети: снег.

Воспитатель: Снег какой?

Дети: белый, холодный, пушистый

Воспитатель: Много ли птиц зимой? Где они? (Слайд №4, 5)

Дети: Они улетели в теплые края, а остались только зимующие птицы.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Во что превратилась вода в реках и озерах?

Дети: В лед. (Слайд №6)

Упражнение с движением

«Падают снежинки»

С неба падают снежинки,          (поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,        (потягивания - руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,     (ходьба на месте, колени высоко поднимать)

Поднимаем выше ноги.

Вот лисица в поле скачет,       (прыжки на месте)

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем                    (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.          (дети садятся)

 

Игра "Скажи наоборот"

Снег белый, а земля черная

Снег мягкий, а лед - ...

Весной лед на реке тонкий, а зимой - ...

Одни сосульки длинные, а другие - ...

Летом дни жаркие, а зимой - ...

 

Игра "Слова - действия"

Снег - (что делает?) идет, метет, кружится, летит

Солнце - (что делает?) светит, но не греет, прячется за тучи

Вода - (что делает?) замерзает, превращается в лед

Ветер - (что делает?) дует, воет

Мороз - (что делает?) морозит, трещит, щиплет, кусает

Рисование на молоке "Узоры на окне"

Воспитатель обращает внимание детей на слайды "Морозных узоров на окне".

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие все узоры разные?

        Дети рассматривают слайды с «Морозными узорами».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом, мы не будем использовать бумагу, а воспользуемся кое-чем другим?

        Отгадайте загадку:

Белое, а не вода,

Сладкое, да не мед

От рогатого беру

Да деточкам несу

(Молоко)

Воспитатель: Правильно молоко (показывает иллюстрацию «стакан молока»)

        Воспитатель предлагает детям нарисовать такие же узоры на молоке.

Процесс рисования на молоке: Молоко наливается в тарелку, ребенок при помощи пипетки (или резиновой груши) в произвольном порядке капает на тарелку с молоком разных красок. В емкость с молоком опускаем ватные палочки, пропитанные жидким мылом. И дальше мы только наблюдаем за происходящим в тарелке чудесным превращением и движением. Каждая капля, попадая на поверхность, запускает фантастическую пляску цветов.

3. Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите ребята какая красота у нас получилась. Воспитатель предлагает сделать выставку узоров. Дети рассматривают узоры, получившиеся на молоке. Выделяя самые яркие и интересные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_uzory_na_okne.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию «Узоры на окне»

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей об основных признаках зимы;
  2. Активизация и расширение словаря по теме "Зима";
  3. Учить описывать зимнее время года;
  4. Учить рисовать нетрадиционной техникой, как рисование на молоке;
  5. Развивать фантазию и воображение, двигательные умения, ловкость и быстроту.
  6. Выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при ответах на вопросы;
  7. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками
  8. Проявлять интерес к изобразительной и экспериментальной деятельности (рисование узоров)

Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: слайды с изображением снежных узоров, презентация «Признаки зимы», иллюстрация «стакан молока», гуашь разных цветов в баночках, пипетки по количеству детей (или резиновые груши), неглубокая тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра-приветствие со снежинкой.

Цель игры: настраивание детей на доброжелательный лад.

Дети стоят в кругу. Взрослый подходит к одному из детей и говорит приветственные слова: "Здравствуй, Даня, мой дружок!" и дает ему снежинку. После этого ребенок берет снежинку и идет приветствовать другого ребенка. Игра продолжается до тех пор, пока снежинка не поприветствует каждого ребенка.

2. Основная часть

Воспитатель предлагает побеседовать об основных признаках зимы. Каждый вопрос и ответ ребенка сопровождается слайдом.

Воспитатель: Посмотрите на небо за окном. Какое небо?

Дети: Серое, безоблачное. (Слайд №1)

Воспитатель: Солнце греет зимой?

Дети: Нет (Слайд №2)

Воспитатель: На деревьях есть листья?

Дети: нет (Слайд №3)

Воспитатель: Когда они опали?

Дети: Осенью

Воспитатель: Что мы видим на земле и на деревьях?

Дети: снег.

Воспитатель: Снег какой?

Дети: белый, холодный, пушистый

Воспитатель: Много ли птиц зимой? Где они? (Слайд №4, 5)

Дети: Они улетели в теплые края, а остались только зимующие птицы.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Во что превратилась вода в реках и озерах?

Дети: В лед. (Слайд №6)

Упражнение с движением

«Падают снежинки»

С неба падают снежинки,          (поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,        (потягивания - руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,     (ходьба на месте, колени высоко поднимать)

Поднимаем выше ноги.

Вот лисица в поле скачет,       (прыжки на месте)

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем                    (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.          (дети садятся)

Игра "Скажи наоборот"

Снег белый, а земля черная

Снег мягкий, а лед - ...

Весной лед на реке тонкий, а зимой - ...

Одни сосульки длинные, а другие - ...

Летом дни жаркие, а зимой - ...

Игра "Слова - действия"

Снег - (что делает?) идет, метет, кружится, летит

Солнце - (что делает?) светит, но не греет, прячется за тучи

Вода - (что делает?) замерзает, превращается в лед

Ветер - (что делает?) дует, воет

Мороз - (что делает?) морозит, трещит, щиплет, кусает

Рисование на молоке "Узоры на окне"

Воспитатель обращает внимание детей на слайды "Морозных узоров на окне".

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие все узоры разные?

        Дети рассматривают слайды с «Морозными узорами».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом, мы не будем использовать бумагу, а воспользуемся кое-чем другим?

        Отгадайте загадку:

Белое, а не вода,

Сладкое, да не мед

От рогатого беру

Да деточкам несу

(Молоко)

Воспитатель: Правильно молоко (показывает иллюстрацию «стакан молока»)

        Воспитатель предлагает детям нарисовать такие же узоры на молоке.

Процесс рисования на молоке: Молоко наливается в тарелку, ребенок при помощи пипетки (или резиновой груши) в произвольном порядке капает на тарелку с молоком разных красок. В емкость с молоком опускаем ватные палочки, пропитанные жидким мылом. И дальше мы только наблюдаем за происходящим в тарелке чудесным превращением и движением. Каждая капля, попадая на поверхность, запускает фантастическую пляску цветов.

3. Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите ребята какая красота у нас получилась. Воспитатель предлагает сделать выставку узоров. Дети рассматривают узоры, получившиеся на молоке. Выделяя самые яркие и интересные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД «Морозные узоры» (декоративное рисование солью по мотивам кружевоплетения)

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения солью. Расширить и разнообразить образный ряд -создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (т...

Конспект занятия по рисованию «Узор для платья»

Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушке (кукле), стремление сделать ей приятное. Учить проявлять внимание и заботу о кукле, желание украсить для нее платье. Закрепить умение пол...

Конспект занятия кружка Русские узоры

Развитие мелкой моторики детей, используя вышивку...

Конспект занятия по аппликации «Узор на круге» во 2 младшей группе

Аппликация-одно из дюбимых занятий детей. В данной аппликации дети учатся располагать узор по краю круга,правильно чередуя фигуры по величине,составлять узор в определенной последовательности....

Конспект занятия по аппликации «Узор на круге» Младшая группа

Конспект занятия по аппликации  «Узор на круге»Младшая  группа...

Конспект занятия «Раскрашивание мордовских узоров» в первой младшей группе

Конспект занятия  «Раскрашивание мордовских узоров» в первой младшей группеЦели:·Образовательные:- Формирование умения правильно называть цвет карандашей (красный);- Формирован...

Конспект занятия по рисованию "Узор на кухонной доске"

Конспект занятия по рисованиюСтаршая группаТема: Узор на кухонной доскеИнтеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, эстетическое  развитиеВид изобразительной де...