Конспект мероприятия "Рисование волшебными красками"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Овчарова Наталья Олеговна

Конспект мероприятия «Рисование волшебными красками»

 

Цель:

Улучшение взаимоотношений между детьми и родителями.

Получение положительного психо-эмоционального состояния.

Задачи:

  1. развитие умения слушать; памяти; связанной речи; творческого воображения; цветовосприятия; логического мышления; мелкой моторики;
  2. обучение нетрадиционным техникам рисования;
  3. воспитание положительных моральных качеств

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_meropriyatiya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект мероприятия «Рисование волшебными красками»

Цель: 

Улучшение взаимоотношений между детьми и родителями.

Получение положительного психо-эмоционального состояния.

Задачи: 

  1. развитие умения слушать; памяти; связанной речи; творческого воображения; цветовосприятия; логического мышления; мелкой моторики;
  2. обучение нетрадиционным техникам рисования;
  3. воспитание положительных моральных качеств

Материал:  На 8 родителей  и 8 детей.

1) клеенки на столы;

2) фартуки и нарукавники для детей;

3) полотенца для вытирания рук;

4) плотный картон или оргалит каждой паре;

5) мука — 2 кг;

6) крупная соль — 1 пачка;

7) 200гр растительного масла;

8) клей ПВА — 8 штук;

9) вода;

10) художественная гуашь — 10 - 12 цветов;

11) 8 наборов цветов т.Люшера;

12) приятная музыка;

13) картинки для фланелеграфа (алгоритм рецепта) — 6 штук;

Параметры результативности:

Проведение с участниками  до и после занятия т. Люшера (модификация).

Положительное эмоциональное состояние после работы.

Ход:

Приветствие психолога (П) и воспитателя (В) родителей и детей.

П: - Давайте, поприветствуем друг друга! Передадим веселый хлопок по кругу. 

П. хлопает в ладоши участнику слева, тот своему соседу и т.д. пока хлопок не вернется к П.

В: - Наше совместное занятие называется «Рисование волшебными красками».

1. Первичная диагностика эмоционального состояния участников, модификация т. Люшера. Проводится П.

Детям и родителям предлагается выбрать из 8 разноцветных квадратов один, который больше нравится. Данные протоколируются.

2. Вступительное слово о сказках. В:

  • Уважаемые родители и ребята, Вы любите сказки? (да)

А кто любит отгадывать загадки? Давайте поиграем! Мы будем загадывать сказочную загадку, а вы ее отгадывайте.  

игра «Угадай сказку».

Носик круглый, пятачком,                                

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(«Три поросенка)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

(Красная Шапочка)

Дюймовочки жених слепой

Живет все время под землей.

(Крот)

                                                                                

Возле леса, на опушке,                                      У отца есть мальчик странный,

Трое их живет в избушке.                                 Необычный, деревянный,  

Там три стула и три кружки,                             На земле и под водой

Три кроватки, три подушки.                              Ищет ключик золотой,

Угадайте без подсказки,                                     Всюду нос сует свой длинный…

 Кто герои этой сказки?                                      Кто же это…(Буратино)

 (Три медведя)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился… (Колобок)

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

(Золушка)

В: -  Ребята, хотите узнать новую сказку? Давайте, послушаем.

3. Сказка. Звучит приятная музыка.

П: В одном сказочном городе жила большая дружная семья. Мама, папа и 14 детей. Как вас в группе. Но все изменилось, когда дети стали забывать о доброте, перестали уступать друг другу и родителям. Часто обижались, ссорились и даже дрались. Стали родители думать, как помочь детям. И тогда мама решила научить их рисовать волшебными красками.

В основу красок она положила муку (здесь и далее после ингредиента показывается картинка), чтобы дети были сыты и здоровы. Потом добавила соли, чтобы они могли узнавать тайны жизни. Затем капнула масла, чтобы все дела их шли удачно. Замешала мама волшебное тесто и стала постепенно разбавлять его водой, тщательно перетирая комочки, чтобы не было в жизни детей ссор и  обид. Когда тесто стало гладким, она добавила специального клея, чтобы склеивались разбитые сердца, хорошие дела и добрые начинания.

Мама разлила тесто по горшочкам, а папа добавил в каждый краску. Т.к. город, в котором они жили, был сказочным, небо прислало…Как вы думаете ребята, какой цвет? –   Лес? -   Озеро? –  Огонь? –  Солнце? –  А радуга? –

Дети так увлеклись рисованием вместе с родителями, что не заметили, как стали снова жить дружно и счастливо.

В: Беседа по содержанию сказки.

  • Скажите, пожалуйста, Вам понравилась сказка?
  • Ребята, давайте вспомним, что использовала мама при изготовлении волшебных красок?

На фланелеграфе выкладывается алгоритм рецепта (картинки): мука, соль, масло, вода, клей, краски.

П: Теперь и Вы знаете рецепт изготовления волшебных красок!

  • Хотите их приготовить вместе со своими родителями?

Только сначала нам надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

катание массажных мячей в ладонях.

4. Практическая работа.

Выставляются песочные часы (10 мин.), как ограничитель времени на замешивание красок

П: Начинаем замешивать тесто с мамами...

В: - Тесто у мамы, получалось гладким, ровным, мягким. Мама его тщательно перемешивала, чтобы не было комочков. И т.д.

Какая красочная палитра у нас получилась! Столько цветов! (перед рисованием горшочки с краской на одном столе)

Готовые работы собираются на одном столе, рассматриваются.

Участники делятся впечатлениями.

В..:  - Дети, как правило, находят отголоски собственной жизни в волшебных историях. Сказка, которую родители читают с ребенком,  помогает справиться с разными жизненными ситуациями, вселяет надежду ребенку и помогает добиться успеха. И потом, рассказывание сказок – прекрасный способ воспитания.

5. Вторичная диагностика эмоционального состояния участников, модификация т. Люшера. Проводится П.

Детям и родителям предлагается выбрать из 8 разноцветных квадратов один, который больше нравится. Данные протоколируются.

6. Прощание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заседания родительского клуба на тему: "Волшебные краски".

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение             « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осу...

Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"

Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...

Конспект совместного занятия с родителями на тему "Волшебные краски"

Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и ребенком. Привлекать родителей к участию в педагогическом процессе. Развитие у детей познавательных процессов, когнити...

Конспект НОД "Волшебные краски"

конспект по изобразительной деятельности...

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...

НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...