Кружок "Веселые пальчики" по нетрадиционному рисованию с детьми 3-го года жизни.
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Елетская Ольга Анатольевна

в пояснительной записке описываются этапы организации кружка; разнообразные  методы которые использутся на кружковых занятиях. Данная работа рекомендуется для использования в своей практике педагогам дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapisk1.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать,

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне.

Э. успенский.

    С самого раннего возраста малыши стараются отразить впечатления об окружающем нас мире в своем изобразительном творчестве. Детям 2-3 лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования.  Яркий мир красок и рисования им помогут открыть их собственные ладошки. Это увлекательное занятие дарит малышам многократные тактильные ощущения, развивают мелкую моторику рук.

В.А.Сухомлинский утверждал: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше  мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Художественное творчество с использованием нетрадиционных способов рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

    В группе раннего возраста «Гномики» организована кружковая работа по художественному творчеству с использованием нетрадиционных способов рисования. Организация кружка выстраивалась поэтапно:

Первый этап – подготовительный. На этом этапе ставятся цели и задачи, решаемые в процессе работы кружка. Изучается психолго-педагогическая литература. Систематизируются и расширяются знания о нетрадиционных техниках рисования.

Второй этап – моделирование кружка. На этом этапе достигается контакт с детьми для вовлечения их в процесс изобразительной деятельности. Выявляются способности и возможности детей, которые необходимо развивать дополнительно от системы НОД.  Также на этом этапе проводится работа с родителями. Разрабатываются консультации, семинары, электронные презентации.

Третий этап – основной (практический). Чтобы выстроить работу кружка на основном этапе разрабатывается перспективный план работы. Для заинтересованности детей на кружковых занятиях используются разнообразные методы:

Словесный метод включает в себя беседы, рассказ, художественное слово.

Мы вместе с подружкой рисуем загадку,

Ладошку, другую прижмем по порядку.

Добавим кружков, украсим их снова –

И вот уже бабочка наша готова.

Информационно-рецептивный метод включает в себя следующие приемы: наблюдение, экскурсии, рассматривание, образец и показ педагога.  Наблюдая, малыш видит удивительные превращения на листе бумаги, например, как из ладошки получается сказочная птица. Большой палец – голова на шее, ладонь – туловище, пальцы – хвост.

Репродуктивный метод направлен на закрепление знаний и  навыков детей. Он включает в себя прием повтора, формообразующих движений руки. В воздухе малыши вырисовывают пальчиком круговые движения или волнообразные линии, а затем все это проделывают на бумаге.

Эвристический метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества.

    Продолжительность кружковых занятий соответствует гигиеническим нормам  для детей 2-3 лет (10-15 мин),  1 раз в неделю. На занятиях кружковой деятельностью  используются  здоровьесберегающие технологии: проводятся физкультминутки, гимнастика  для пальцев рук, подвижные игры и т. д.

    Дети с удовольствием занимаются в кружке «Веселые пальчики», самые интересные работы  выставляются на выставках.

    В процессе кружковой работы обеспечивается интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «здоровье», «музыка».

                                                                                                     

                                                                                                            Утверждаю

                                                                                                         Заведующий МКДОУ

                                                                                                            «Детский сад

                                                                                                          общеразвивающего вида

                                                                                                       №6 «Березка»

                                                                                                      __________ Г.А.Котельникова

                                                                                                                         Приказ №__________

                                                                                                                      «___» ___________2013г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Берёзка» городского округа город Фролово

Кружок

«Веселые пальчики».

Задачи:

  • познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования;
  • развивать внимание, речь, память, мышление и воображение; мелкую моторику рук;
  • воспитывать у детей стремление к достижению результата, аккуратность, интерес и положительное отношение к рисованию.

График работы кружка:

Вторник                            16-20 – 16-30

Среда                                 16-20 – 16-30

1 раз в неделю

Руководитель кружка:

Воспитатель 2-ой группы раннего возраста Елетская О.А.

Интеграция образовательных областей:

 «Познание», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы «Воспитание интереса к рисованию у детей 3-го года жизни»

Интерес к рисованию у детей появляется рано. Взрослые рисуют, пишут при детях, и ребенок тянется к карандашу. Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Рисование занимает особое место в...

Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни: «Солнышко светит, травка зеленеет».

Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни: «Солнышко светит, травка зеленеет».Цели: уточнить знания детей о лете, (светит солнышко, зеленеет травка). Продолжать правильно держать кисточк...

Конспект НОД по разделу изобразительная деятельность (рисование) и развитие речи с детьми 4-ого года жизни в логопедической группе.

Конспект НОД по разделу изобразительная деятельность (рисование) и развитие речи с детьми 4-ого года жизни в логопедической группе по сказке "Теремок"...

Конспект по рисованию с детьми 3-го года жизни «Ниточки для шариков»

Тема: «Ниточки для шариков»Программное содержание:1. Упражнять в умении рисовать палочки – прямые вертикальные линии.2. Развивать умение правильно держать в руке карандаш, закреплять...

Нетрадиционное рисование с детьми 2-3 года

Консультация для родителей...

Рабочая программа кружковой работы по рисованию (нетрадиционное рисование), младшая группа (3-4 года)

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Рисуя, ре...