занятие едим , едим мы в деревню
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Подольская Оксана Валерьевна

занятие для младших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_derevnyu.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

совместной образовательной деятельности

по речевому развитию

в первой младшей группе на тему:

«Едим, едим мы в деревню»

Подольская Оксана Валерьевна, воспитатель.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №45»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан.

Дата

15.03.2022

Тема

Едим, едим мы в деревню

Программа

От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е.  вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой

Возраст

2-3 года

Количество детей

7 человек

Место проведения

Групповое помещение

Направление

Речевое развитие

Интегрируемые образовательные области

 социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие,

 познавательное развитие

Вид

 Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Тип

Занятие по закреплению ранее приобретенных знаний и умений.

Форма проведения

Занятие конспект

Цель

Закрепление ранее полученных знаний и навыков.

Программное содержание

 Способствовать развитию речи как средства общения.

Создавать условия для формирования интереса детей к природе;  

Знакомить детей с животными ближайшего окружения.

Учить узнавать в игрушках домашних животных ( собаку, лошадь, петуха.

Отмечать характерные признаки домашних животных (петух кукарекает, собака лает и т.д.).

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Обогащать словарь детей:

существительными, обозначающими названия игрушек

глаголами, обозначающими  действия

Сопровождать чтение игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Словарная работа

Пассивный словарь: цокает,

Активный словарь: лошадь, собака, петух, кукарекает.

Методические приемы

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей, словесные инструкции воспитателя.

Наглядный: Показ воспитателем.

Практические: выполнение детьми заданий

Оборудование

 Столы, стулья по количеству детей.

Материал

Игрушки: лошадь, петух, собака, 3 тарелочки, семечки, сосиска, морковь, смарт часы, колонка.

Предшествующая работа

 игры «Кто кричит», игры  «Кто что любит», заучивание стихотворения «петушок»

Предварительная работа

Подбор материала: игрушки лошадь, собаки, петух, записывание записи их голосов.

Индивидуальная работа

I. Вводная часть Алина, Матвей.

II. Основная часть:

1 задание Эмиль, Райназ

2 задание Артем, Рома.

3 задание Аяз, Никита В.

III Заключительная часть Илья, Яна.

Структура и длительность

I часть:   вводная:  

 Организационный момент: приглашение детей на поездку на лошади - 2 мин.

II часть:

Задание 1  «Едим на лошади» -2 мин.

Задание 2 «встреча с собакой» -3 мин.

Задание 3    «встреча с петушком»-  2 мин.

Задание 4 чтение стихотворения «Петушок» - 2 мин.

III часть: рефлексия: дети благодарят себя за старания  и оценивают свои знания -1 мин.

Организация детей

I часть: стоя возле воспитателя на ковре.

II часть:

  1. сидим на стульях.
  2. стоя  на ковре.
  3. ходим по ковру
  4. показываем движения на ковре.

III часть: стоя возле воспитателя..

Ход

Вводная часть:

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, к нам пришли  гости!

Здороваемся с гостями.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поедим в деревню. Вот и нас ждет лошадка давайте присядем в повозку и поедим.

Основная часть:

Задание 1

Включаем запись цоканье копыт и цокаем с детьми.

Задание 2

Немного прошли услышали лай собаки.

Воспитатель

-Ребята , а кто это лает?

-да, это собака смотрите какая она красивая.

Рассматриваем собаку, где лапы, нос, уши, хвост, глаза.

Воспитатель а:

-Давайте мы покормим собаку. Угощаем ее сосиской ложем в тарелочку.

Задание 3

Услышали петушка

Воспитатель: А это кто поет?

Проходим немного подальше и видим петушка. Рассматриваем его. Какие у него крылья, клюв гребешок на голове.

Воспитатель

-Давай те угостим петушка семечками?

Угощаем петушка ложем в тарелочку семечки.

-А давайте петушку мы расскажем стихотворение.

Задание 4

Читаем стихотворение и показываем действия.

 Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Воспитатель

Ой ребятки , что то мы с вами долго гуляем по деревне нас уже наверно ждут в детском саду . давайте попрощаемся с петушком и собакой и сядем в повозку и поедим в детский сад.

Дети прощаются с петушком и собакой садимся в повозку и с цоканьем «едим в группу».

Заключительная часть

Приехали в группу вышли из повозки.

Какая у нас лошадка хорошая давайте ее угостим морковкой.

Угощаем лошадку морковкой.

Воспитатель

-Как мне сегодня понравилось ездить на лошадке, а вам понравилось ?

- кого мы с вами сегодня видели, дети перечисляют животных. Воспитатель хвалит детей и уходим в приемную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Едем к бабушке в деревню

Это интегрированное занятие по математике и конструированию в старшей группе...

Сценарий новогоднего утренника в старшей и подготовительной группах." Едем к бабушке в деревню"

Сценарий Новогоднего утренника в старшей и подготовительной группах...

Едем, едем мы в деревню.

Систематизация представ­лений дошкольников о домашних животных....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ « Едем к бабушке в деревню»

Программное содержание: -доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание -играть,  проявляя настойчивость, целе...

Занятие-развлечение "Едем к бабушке в деревню"

Цель: Дать детям представление о транспорте; активизировать слова машина: (легковая и грузовая), автобус; привлечь к обмену впечатлениями о знакомых видах транспорта; учить выделять и называть яркие п...

Конспект занятия по развитию речи для детей от 3 до 4 лет "Едем к бабушке в деревню"

Занятие разработано для приобщения детей к традициям русского народа посредством фольклорных произведений....