"Роспись дымковского коня"
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме

Рунжина Наталья Васильевна

Конспект интегрированного занятия по рисованию по теме "Домашние животные" в средней логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rospis_dymkovskogo_konya.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия по рисованию по теме «Домашние животные»

в средней логопедической группе

«Роспись дымковского коня»


Образовательные задачи:

  •  закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки;
  •  формировать умение создавать дымковские узоры, используя разнообразные приёмы работы кистью, тычком, ватной палочкой;
  •  развивать у детей чувство ритма, цвета;
  •  закрепить знания о домашних животных.

Воспитательные задачи:

  •  вызвать желание овладеть искусством росписи дымковской игрушки;
  •  воспитывать чуткое и бережное отношение к результатам труда своих товарищей.

Коррекционные задачи:

  •  обогащать словарь детей по теме «Домашние животные»:
  •  учить детей, отвечать на вопросы полным ответом (индивидуальное и хоровое проговаривание);
  •  развивать мелкую моторику;
  •  осуществлять индивидуально - дифференцированный подход к детям.

Материал : гуашь, кисти, тычки, ватные палочки, банки с водой, подставки для кисточек, силуэты дымковских коней, дымковские игрушки.

Предшествующая работа: рассматривание игрушек, рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рисование элементов росписи.

Ход занятия: воспитатель загадывает загадки:

Хвост крючком,

Нос пятачком.                 (поросёнок)

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.        (собака)


Мягонькие лапки,

В лапках цап - царапки, (кошка) Воспитатель: о каких животных эти загадки?

Предполагаемые ответы детей - эти загадки о домашних животных.

Воспитатель: почему они называются домашними животными?

/животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, ухаживает. Домашние животные приносят пользу./

Воспитатель: дети внимательно посмотрите на эти игрушки, из чего они сделаны?

/игрушки сделаны из глины/

Значит какие они?/глиняные/

А что ещё можно сказать об этих игрушках

/дымковские, красивые, разноцветные, нарядные, весёлые, праздничные./

Каких домашних животных вы здесь видите?

/конь, свинья, козёл, барашек./

Воспитатель: одно из самых любимых животных у людей - конь. Посмотрите, какой он стройный, сильный, красивый.

Что есть у коня?

/у коня есть стройные длинные ноги, грива, хвост, высокая шея, голова./

(если дети затрудняются - помогает воспитатель)

А какими красками расписаны игрушки?

/игрушки расписаны жёлтыми, красными, синими, зелёными, чёрными красками/

Из каких элементов составлены узоры?

/узоры составлены из кружков, точек, чёрточек, колец./

Воспитатель: давайте дети поиграем в игру «Конь»

Фонетическая ритмика 

Конь меня в дорогу ждёт,

Бьёт копытом у ворот,

(изобразить)

На ветру играет гривой,

Пышной, сказочно красивой.

(потрясти головой)

Лихо на коня вскачу,

Не поеду, полечу,

(изобразить движение всадника)

Там за дальнею рекою,

Помашу тебе рукою!

(махи рукой над головой )

Показ приёмов рисования элементов росписи коня:

Большие кружки - всей кистью, поворачивая на пяточке; Маленьких - тычком и ватными палочками;

     Чёрточек - обратной стороной кисти.

(на доске образцы росписи коней)

Воспитатель : дети, а наши лошадки (кони) не нарядные, не яркие и чтобы это исправить мы превратимся в мастеров. Для этого надо сказать волшебные слова:

Вправо- влево повернись  

И в умельцев превратись!

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем)

Садитесь за столы проверьте всё ли готово у вас для работы. Подумайте, кто и как будет разрисовывать своего коня.

Но сначала мы поиграем с пальчиками в игру «Лошадка»

(пальчиковая гимнастика)

Мастерами все мы стали,

Кисти, краски в руки взяли.

Засверкали ярко краски,

Оживает всё как в сказке.

Во время работы детей индивидуальная помощь затрудняющимся.

Итог занятия: дети, что мы с вами сегодня делали?

/мы сегодня разрисовывали коней./

(индивидуальное и хоровое проговаривание)

Хорошие у нас мастера! Вот какие красивые кони получились. Кони любят гулять на лугу, давайте и мы отнесём их на наш луг (размещаем силуэты коней на фланелеграфе) и ещё раз любуемся нашими конями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дымковский конь" (роспись дымковской игрушки)

Конспект занятияс детьми старшего дошкольного возраста"Дымковский конь"роспись дымковской игрушки...

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Декоративное рисование: «Роспись дымковского коня».

Познакомить учащихся с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Роспись дымковских коней».

Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, элементами росписи, цветовой гаммой; продолжать учить украшать силуэты дымковских игрушек; закреплять навыки рисования элементов дымковской ро...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ИЗО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Роспись дымковского коня»

Конспект занятия ИЗО  в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского коня»Воспитатель: Илясова В.А. Цель: Познакомить воспитанников с росписью народной глиняной игрушк...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...

Конспект занятия по декоративному рисованию "Роспись дымковского коня"

laquo;Роспись  дымковского коня».Цель: создание условий для развития творческих способностей детей,расширить кругозор детей о художественных народных промыслах...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь»

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...