Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Роспись дымковских коней».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Ершова Наталья Григорьевна

Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, элементами росписи, цветовой гаммой; продолжать учить украшать силуэты дымковских игрушек; закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, точки, линии); воспитывать интерес к народной игрушке.

Предварительная работа: беседа с детьми, рассматривание иллюстраций и игрушек, чтение потешек.

Материал: силуэты лошадок из белой бумаги, картинки с дымковскими игрушками, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.

 

Ход занятия

 

Воспитатель вносит конверт.

У меня в руках письмо,

Пришло из Дымково оно.

Конверт я открываю.

Но, что в нутрии не знаю.

 

 Воспитатель открывает конверт, достает картинки дымковских игрушек.

- Вот игрушки расписные - удивительное чудо!

- Так ответьте мне скорей к нам пришли они откуда?

Проводится краткая беседа по вопросам: Как называются все эти игрушки? Почему их называют дымковскими? Из чего делают такие игрушки?

Воспитатель напоминает, что дымковские мастера расписывали свои игрушки яркими красками и предлагает детям назвать цвета, которыми пользовались дымковские мастера.

Физкультминутка.

Воспитатель спрашивает:

-Какие элементы использовали дымковские мастера для росписи игрушек? Просит детей найти и показать эти элементы на изображениях игрушек.

Предлагает детям отгадать загадку.

 

Очень стройный и красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать,

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и огонь

Верный человеку…(конь)

 

 

Воспитатель предлагает детям взять из конверта силуэты дымковских коней, обращает внимание на то, что дымковские мастерицы очень спешили отправить нам письмо и не успели расписать их. Предлагает украсить бока коня элементами дымковского узора.

Самостоятельная деятельность детей.

Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. Воспитатель уточняет последовательность рисования. Индивидуальный показ, тем, кто затрудняется.

В конце занятия оформить выставку работ, провести анализ. Чтение стихотворений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx12.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 для детей 4-5 лет

«Роспись дымковских коней».

Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, элементами росписи, цветовой гаммой; продолжать учить украшать силуэты дымковских игрушек; закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, точки, линии); воспитывать интерес к народной игрушке.

Предварительная работа: беседа с детьми, рассматривание иллюстраций и игрушек, чтение потешек.

Материал: силуэты лошадок из белой бумаги, картинки с дымковскими игрушками, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия

Воспитатель вносит конверт.

У меня в руках письмо,

Пришло из Дымково оно.

Конверт я открываю.

Но, что в нутрии не знаю.

 Воспитатель открывает конверт, достает картинки дымковских игрушек.

- Вот игрушки расписные - удивительное чудо!

- Так ответьте мне скорей к нам пришли они откуда?

Проводится краткая беседа по вопросам: Как называются все эти игрушки? Почему их называют дымковскими? Из чего делают такие игрушки?

Воспитатель напоминает, что дымковские мастера расписывали свои игрушки яркими красками и предлагает детям назвать цвета, которыми пользовались дымковские мастера.

Физкультминутка.

Воспитатель спрашивает:

-Какие элементы использовали дымковские мастера для росписи игрушек? Просит детей найти и показать эти элементы на изображениях игрушек.

Предлагает детям отгадать загадку.

Очень стройный и красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать,

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и огонь

Верный человеку…(конь)


Воспитатель предлагает детям взять из конверта силуэты дымковских коней, обращает внимание на то, что дымковские мастерицы очень спешили отправить нам письмо и не успели расписать их. Предлагает украсить бока коня элементами дымковского узора.

Самостоятельная деятельность детей.

Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. Воспитатель уточняет последовательность рисования. Индивидуальный показ, тем, кто затрудняется.

В конце занятия оформить выставку работ, провести анализ. Чтение стихотворений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Ярмарка дымковской игрушки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое направлениеОбразовательная область «Художественное творчество»для детей средней группы«Ярмарка дымковской игрушки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Задачи Образовательные:Закрепить знания о дымковских игрушках; навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги), подбирая цвета в соответствии с ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе. Пластилинография «Дымковские барыни».

Я решила использовать в работе с детьми подготовительной группы нетрадиционную технику лепки- пластилинографию....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по художественному творчеству "Дымковская игрушка"

 Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по  художественному творчеству.Тема:  «Дымковская игрушка»Программное содержание: Закрепить зн...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию « Городецкая роспись

Цель: Создание образа городецкого узора на разделочной доске. Задачи:Образовательные:побуждать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомство с её цв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Роспись новогодних елочных игрушек».

Программное содержание:Учить украшать елочную игрушку, используя элементы росписи: линии, мазки, точки, с помощью нетрадиционной техники рисования «тампонирование», рисования ватными палоч...