Конспект по рисованию "Подарок маме"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ум ребёнка - на кончиках его пальцев».
В.И. Сухомлинский.
Подарок Маме
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками.
Воспитатели: Баженова М.В., Ялына И.С.
План проведения занятия.
Цели: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью), развивать воображение.
Задачи:
Образовательная: учиться работать в новой технике рисования – ладошкой, закрепить знания об основных цветах.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, воспитывать в детях желание помогать сказочным персонажам.
Развивающая: развивать творческое воображение, коммуникативные навыки.
Материалы к занятию: лист ватмана с нарисованной травой (закреплено на мольберте), костюм зайца, подарок (красиво оформленная коробочка), краски (красная, желтая, синяя), салфетки на каждого ребенка, емкости с краской, картинки с различными цветами (мак, колокольчик, одуванчик и т.д.),морковь для маленького зайца, бочонок меда для мишки, гриб для ежика, костюмы ежика, зайчика, медведя
Предварительная работа: рассказать детям о празднике весны 8 марта, рассмотреть картинки с различными цветами, поговорить на тему семья
Организация детей: дети вместе с воспитателем заходят в группу под детскую песню и садятся полукругом рядом с мольбертом.
Ход занятия:
Воспитатель и Зайка. | Дети. |
В.: У нас с вами сегодня не простое занятие. К нам придет гость. Он любит морковку и капусту, а ещё у него длинные уши. Как вы думаете кто это? В.: Правильно, зайка. А где они живут? В.: Молодцы, все знаете. Слышите, кто-то кричит? АУ,АУ?.А когда так кричат? Правильно, когда заблудились. А давайте все вместе покричим АУ, что бы зайка нас нашел. В.: Мне кажется, он уже идет к нам. Только не забудьте поздороваться. (В группу заходит зайка). З.: Здравствуйте дети. В.: Зайка, как тебе у нас нравится? З.: Да, очень. В.: Зайка, а что у тебя в руках? З.: Это подарок моей маме!!! Я его сам сделал!!! В: Ребята посмотрите, какая красивая коробка. Интересно, какой же подарок приготовил Зайка для своей мамы? (воспитатель и зайка открывают коробку, а в ней ничего нет) З.: Ой, а где же мой подарок? Я его, наверное, потерял? (Зайка плачет) В.: Ребята, что же делать? Нужно нашему гостю помочь. А давайте испечем пирожки для его мамы, самые вкусные превкусные? (Воспитатель предлагает детям встать в круг). Я пеку, пеку, пеку Деткам всем по пирожку А для милой мамочки Испеку два пряничка Кушай, кушай мамочка Вкусные два пряничка Я ребяток позову Пирожками угощу. Кушайте на здоровье!!! З.: Какие вы молодцы, думаю, пироги получились вкусные-превкусные, только моя мама их не любит. Я лучше пойду и поищу свой подарок. (Зайка убегает) В.: Дети, как жалко зайку. А давайте все вместе превратимся в лесных зверей и положим свои подарки в его коробку? Вот и будет подарок для мамы-зайчихи. В.: Ой, какие зверята: и Мишка, и Ежик, и маленький Зайчонок. Давайте с вами встанем в хоровод и подарим свои подарки. В.: Кто же первым у нас подарит свой подарок? Я думаю зайка, он точно знает, что любит мама-зайчиха. Выходи к нам зайка, давай посмотрим, что ты там принес. В.: Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице. В.: Как вы думаете, что это? Правильно, морковка. Иди скорее зайка, клади морковку в коробку. Ну, кто у нас там следующий? Мишка, иди скорее сюда. Дети, а давайте мы все вместе станцуем танец мишек. В.: Мишка, клади скорее свой подарок в коробку, что ты там принес? В.: Ой, Мишка, я думаю, что маме зайчика точно понравится твой подарок. В.: Я вижу, и Ежик к нам пришел. Ежик, что ты нам принес? В.: Ежик, какой ты молодец, а давайте все вместе попыхтим и пофырчим как ежики. Фы-Фы-Фы. В.: Какие вы молодцы, сколько подарков принесли для зайки. А вот, мне кажется, он уже бежит. Давайте поскорее сядем на свои места. (прибегает зайка) З.: (расстроено) Я искал, искал, но нигде не нашел маминого подарка. В.: Зайка, не переживай, мы с нашими детками уже целую коробку подарков для твоей мамы насобирали. Посмотри. З.: Ой, какие вы молодцы, столько подарков, мне не унести, спасибо вам большое. Только моя мама очень любит цветочки. В.: Не переживай зайчик, мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята? В.: Посмотрите на наш мольберт, уже и лужайка есть. Какого она цвета? А чего же на ней не хватает? З.: Правильно. А что нам нужно сделать, чтобы они выросли на нашей полянке? В.: А какого цвета мы будем рисовать цветы? Я вам сейчас покажу картинки с разными цветами и вы выберете какой цвет вам больше нравится. (Воспитатель показывает детям картинки с цветами) З.: Какие красивые цветы. Мне они очень нравятся. Давайте, скорее, нарисуем их для моей мамы. В.: Не торопись зайка, все по порядку, я сейчас расскажу, как мы будем рисовать. Для начала, покажите мне свои ладошки. В.: Посмотрите на них, видите они чистые? Мы когда с вами нарисуем наши цветы, обязательно вымоем или вытрем руки, чтобы они такими же чистыми и остались. В.: Посмотрите, как я буду свой цветок рисовать. Он будет у меня желтый. Я окунаю ладошку в краску и прикладываю к листу всю ладошку. Видите, какой цветок у меня получился? В.: Потом я иду и мою свою ладошку, чтобы она была чистой. З.: А можно мне тоже нарисовать? У меня получится? В.: Конечно получится, подходи. (Зайка делает свой цветок). З.: Какая красота у нас получилась. Дети вам нравятся наши цветы? В.: И мне очень нравятся, думаю, и маме-зайчихе они тоже понравятся. З.: Конечно, понравятся. А сейчас, я возьму ваши подарки, открытку и побегу подарю маме. (Зайка берет подарки, благодарит, прощается со всеми и убегает). В.: Ну что дети, понравился вам наш гость - зайка? Какой молодец, правда? И вы молодцы. Помогли зайке, подарки собрали и открытку сделали, мама-зайчиха будет очень рада. | Д.: (ответы детей) Д.: (ответы детей) Д.: (ответы детей) (дети все вместе кричат АУ) (дети здороваются с зайкой) Д.: (ответы детей). Д.: (ответы детей) (дети поют песенку и показывают движения) Д.: (ответы детей) (дети надевают маски: ежик, зайка, медведь) (дети встают в хоровод) Д.: (ответы детей) (в центр круга выходит зайчонок) (зайчонок кладет морковку в коробку) (Дети повторяют движения за медведем и воспитателем) (Мишка показывает бочонок с медом и кладет в коробку) (Дети дружно пытаются фырчать) (дети садятся на стульчики)
Д.: (ответы детей) Д.: (ответы детей) Д.: (ответы детей) (дети называют цвет)
(дети показывают ладошки) Д.: (Ответы детей) Д.: (Ответы детей) (все дети по очереди подходят к мольберту, называют цвет, которым они будут рисовать свой цветок, рисуют и моют руки) Д.: (Ответы детей) Д.: (Ответы детей) (дети встают, прощаются с гостями и уходят) |
Выводы: дети закрепили технику рисование ладонью, получили хорошее эмоциональное настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения "Папа, мама, я - спортивная семья"
Одной из форм взаимодействия ДОУ и родителей являются совместные мероприятия. Представляю конспект физкультурного развлечения с участием ролителей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-305917-1382467710.jpg)
Конспект занятия "Портрет мамы с элементами коллажа"
Тема: "Праздник матери" 25 ноябряЦель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувства любви , уважения и заботы к матери через общение с произвед...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-246095-1388901447.jpg)
конспект Букет для мамы
Задачи1.Совершенствовать умение работать по пошаговой инструкции.2.Закреплять умения создавать из разных материалов объёмные формы.3.Закреплять умения создавать композиции из разных материалов, прочно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-456850-1403356334.jpg)
Конспект занятия "Подарок маме"
Учить детей младшего дошкольного возраста составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и по...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-27839-1507650468.jpg)
Конспект образовательной деятельности «Мама!»
Конспект образовательной деятельности «Мама!»Образовательные области: «Познание» (Формирование у детей целостной картины окружающего мира), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчес...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/28/picture-1106011-1569679364.png)
Конспект интегрированного занятия "Мамы разные нужны, мамы разные важны"
Воспитание у детей заботливого, уважительного, доброго отношения к мамам, стремления заботиться о них....