Конспект по рисованию "Подарок маме"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Ялына Ирина Сергеевна

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon.zan_.podarok_mame.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Ум ребёнка - на кончиках его пальцев».

В.И. Сухомлинский.

Подарок Маме

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками.

Воспитатели: Баженова М.В., Ялына И.С.

План проведения занятия.

Цели: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью), развивать воображение.

Задачи:

Образовательная: учиться работать в новой технике рисования – ладошкой, закрепить знания об основных цветах.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, воспитывать в детях желание помогать сказочным персонажам.

Развивающая: развивать творческое воображение,  коммуникативные навыки.

Материалы к занятию: лист ватмана с нарисованной травой (закреплено на мольберте), костюм зайца, подарок (красиво оформленная коробочка), краски (красная, желтая, синяя), салфетки на каждого ребенка, емкости с краской, картинки с различными цветами (мак, колокольчик, одуванчик и т.д.),морковь для маленького зайца, бочонок меда для мишки, гриб для ежика, костюмы ежика, зайчика, медведя

Предварительная работа: рассказать детям о празднике весны 8 марта, рассмотреть картинки с различными цветами, поговорить на тему семья

Организация детей: дети вместе с воспитателем заходят в группу под детскую песню и садятся полукругом рядом с мольбертом.

Ход занятия:

Воспитатель и Зайка.

Дети.

В.: У нас с вами сегодня не простое занятие. К нам придет гость. Он любит морковку и капусту, а ещё у него длинные уши. Как вы думаете кто это?

В.: Правильно, зайка.

А где они живут?

В.: Молодцы, все знаете. Слышите, кто-то кричит? АУ,АУ?.А когда так кричат? Правильно, когда заблудились.

А давайте все вместе покричим АУ, что бы зайка нас нашел.

В.: Мне кажется, он уже идет к нам. Только не забудьте поздороваться.

(В группу заходит зайка).

З.: Здравствуйте дети.

В.: Зайка, как тебе у нас нравится?

З.: Да, очень.

В.: Зайка, а что у тебя в руках?

З.: Это подарок моей маме!!! Я его сам сделал!!!

В: Ребята посмотрите,  какая красивая коробка. Интересно, какой же подарок приготовил Зайка для своей мамы? (воспитатель и зайка открывают коробку, а в ней ничего нет)

З.: Ой, а где же мой подарок?

Я его, наверное, потерял?

(Зайка плачет)

В.: Ребята, что же делать? Нужно нашему гостю помочь. А давайте испечем пирожки для его мамы, самые вкусные превкусные?

(Воспитатель предлагает детям встать в круг).

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

Я ребяток позову

Пирожками угощу.

Кушайте на здоровье!!!

З.: Какие вы молодцы, думаю, пироги получились вкусные-превкусные, только моя мама их не любит. Я лучше пойду и поищу свой подарок.

(Зайка убегает)

В.: Дети, как жалко зайку. А давайте все вместе превратимся в лесных зверей и положим свои подарки в его коробку? Вот и будет подарок для мамы-зайчихи.

В.: Ой, какие зверята: и Мишка, и Ежик, и маленький Зайчонок. Давайте с вами встанем в хоровод и подарим свои подарки.

В.: Кто же первым у нас подарит свой подарок? Я думаю зайка, он точно знает, что любит мама-зайчиха. Выходи к нам зайка, давай посмотрим, что ты там принес.

В.: Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице.

В.: Как вы думаете, что это?

 Правильно, морковка. Иди скорее зайка, клади морковку в коробку.

Ну, кто у нас там следующий? Мишка, иди скорее сюда. Дети, а давайте мы все вместе станцуем танец мишек.

В.: Мишка, клади скорее свой подарок в коробку, что ты там принес?

В.: Ой, Мишка, я думаю, что маме зайчика точно понравится твой подарок.

В.: Я вижу, и Ежик к нам пришел. Ежик, что ты нам принес?

В.: Ежик, какой ты молодец, а давайте все вместе попыхтим и пофырчим как ежики. Фы-Фы-Фы.

В.: Какие вы молодцы, сколько  подарков принесли для зайки.

А вот, мне кажется, он уже бежит. Давайте поскорее сядем на свои места.

(прибегает зайка)

З.: (расстроено) Я искал, искал, но нигде не нашел маминого подарка.

В.: Зайка, не переживай, мы с нашими детками уже целую коробку подарков для твоей мамы насобирали. Посмотри.

З.: Ой, какие вы молодцы, столько подарков, мне не унести, спасибо вам большое. Только моя мама очень любит цветочки.

В.: Не переживай зайчик, мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята?

В.: Посмотрите на наш мольберт, уже и лужайка есть. Какого она цвета?

А чего же на ней не хватает?

З.: Правильно. А что нам нужно сделать, чтобы они выросли на нашей полянке?

В.: А какого цвета мы будем рисовать цветы? Я вам сейчас покажу картинки с разными цветами и вы выберете какой цвет вам больше нравится.

(Воспитатель показывает детям картинки с цветами)

З.: Какие красивые цветы. Мне они очень нравятся. Давайте, скорее, нарисуем их для моей мамы.

В.: Не торопись зайка, все по порядку, я сейчас расскажу, как мы будем рисовать. Для начала, покажите мне свои ладошки.

В.: Посмотрите на них, видите они чистые? Мы когда с вами нарисуем наши цветы, обязательно вымоем или вытрем руки, чтобы они такими же чистыми и остались.

В.: Посмотрите, как я буду свой цветок рисовать. Он будет у меня желтый. Я окунаю ладошку в краску и прикладываю к листу всю ладошку.

Видите, какой цветок у меня получился?

В.: Потом я иду и мою свою ладошку, чтобы она была чистой.

З.: А можно мне тоже нарисовать? У меня получится?

В.: Конечно получится, подходи.

(Зайка делает свой цветок).

З.: Какая красота у нас получилась.

Дети вам нравятся наши цветы?

В.: И мне очень нравятся, думаю, и маме-зайчихе они тоже понравятся.

З.: Конечно, понравятся. А сейчас, я возьму ваши подарки, открытку и побегу подарю маме.

 (Зайка берет подарки, благодарит, прощается со всеми и убегает).

В.: Ну что дети, понравился вам наш гость - зайка?

Какой молодец, правда? И вы молодцы. Помогли зайке, подарки собрали и открытку сделали, мама-зайчиха будет очень рада.

Д.: (ответы детей)

Д.: (ответы детей)

Д.: (ответы детей)

(дети все вместе кричат АУ)

(дети здороваются с зайкой)

Д.: (ответы детей).

Д.: (ответы детей)

(дети поют песенку и показывают движения)

Д.: (ответы детей)

(дети надевают маски: ежик, зайка, медведь)

(дети встают в хоровод)

Д.: (ответы детей)

(в центр круга выходит зайчонок)

(зайчонок кладет морковку в коробку)

(Дети повторяют движения за медведем и воспитателем)

 (Мишка показывает бочонок с медом и кладет в коробку)

(Дети дружно пытаются фырчать)

(дети садятся на стульчики)

 

Д.: (ответы детей)

Д.: (ответы детей)

Д.: (ответы детей)

(дети называют цвет)

 

(дети показывают ладошки)

Д.: (Ответы детей)

Д.: (Ответы детей)

(все дети по очереди подходят к мольберту, называют цвет, которым они будут рисовать свой цветок, рисуют и моют руки)

Д.: (Ответы детей)

Д.: (Ответы детей)

(дети встают, прощаются с гостями и уходят)

Выводы: дети закрепили технику рисование ладонью, получили хорошее эмоциональное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Папа, мама, я - спортивная семья"

Одной из форм взаимодействия ДОУ  и родителей являются совместные мероприятия. Представляю конспект физкультурного развлечения с участием ролителей....

Конспект занятия "Портрет мамы с элементами коллажа"

Тема: "Праздник матери" 25 ноябряЦель: Закрепить знания детей о жанре портрета.            Воспитывать чувства любви , уважения и заботы к матери через общение с произвед...

конспект Букет для мамы

Задачи1.Совершенствовать умение работать по пошаговой инструкции.2.Закреплять умения создавать из разных материалов объёмные формы.3.Закреплять умения создавать композиции из разных материалов, прочно...

Конспект занятия "Когда мамы дома нет"

Конспект занятия по ОБЖ "Когда мамы дома нет"...

Конспект занятия "Подарок маме"

Учить детей младшего дошкольного возраста составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и по...

Конспект образовательной деятельности «Мама!»

Конспект образовательной деятельности «Мама!»Образовательные области: «Познание» (Формирование у детей целостной картины окружающего мира), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчес...

Конспект интегрированного занятия "Мамы разные нужны, мамы разные важны"

Воспитание у детей заботливого, уважительного, доброго отношения к мамам, стремления заботиться о них....