Занятие - эстетическая игра для детей 6-7 лет на тему"Веточка- рука"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Гузоватая Любовь Алексеевна

Занятие - эстетическая игра ( для детей 6-7 лет)  на тему"Веточка- рука" решает задачи   формирования  эмоционально - ценностного отношения  к жизни, воспитания эстетического  видения,

чувства единения человека с природой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_esteticheskoy_igry_vetochka-ruka.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие - эстетическая игра  для детей 6-7 лет  на тему"Веточка- рука"                       Программное содержание

Задачи:

образовательная

 -включить детей в эстетическую игру;

- формировать творческую активность;

-  начать знакомство с движением в произведении искусства : проведение аналогии между слышимым и видимым характером движения в музыке - характером движения в изобразительном искусстве;

-дать понятие: что есть линия в природе - линия в графике -линия в музыке

изобразительная

формировать художественный образ, выполняя творческую задачу: создать линию как персонаж, наделяя ее признаками живого существа, характером, пластикой, эмоциями; закреплять технические умения владения кистью.

развивающая

развивать ассоциативно - образное и абстрактно-логическое мышление

воспитательная

Формирование эмоционально - ценностного отношения  к жизни: воспитывать эстетическое видение, чувство единения человека с природой

Словарная работа

тонкая, прямая, тянущаяся, узловатая, коряжка- веточка, шипы, скульптор

Материалы   к занятию: листы, тонированные черной тушью формата  А 4 (на каждого ребенка); белая гуашь; кисти беличьи №2 (на каждого  ребенка)

Техническое оснащение: аудиомагнитофон, теневой экран, фильмопроектор.

Наглядный материал: тонкая, прямая, тянущаяся веточка березы; с острыми, торчащими в разные стороны шипами ветка боярышника; узловатая; неровная, толстая ветка тополя; толстая, коряжка - веточка ясеня и др.

Музыкальный репертуар: аудиозапись фрагментов из двух прелюдий Дмитрия Шостаковича: тема Прелюдии «Соль мажор», начало Прелюдии «Ре минор».

Подготовка к занятию:

  • чтение стихов, загадывание загадок о деревьях
  • наблюдение за состоянием деревьев в природе в разные времена года, рассматривание  и обследование строения деревьев, веток.
  • слушание музыкальных произведений о временах года и стихиях природы

Ход занятия          Вводная часть

Педагог предлагает детям игру с веточками

В руках педагога сухие веточки разных деревьев, разные по линии, цвету, фактуре, настроению. Он рассказывает детям выдуманную историю   "Приключение   веточек." Дети с удовольствием слушают, трогают веточки  руками. Затем педагог предлагает рассмотреть их,  провести взгляд  вдоль их поверхности, чтобы  отличить  их различный графический характер, настроение, цвет.

     Педагог предлагает детям "Маленькую  игру с веточками": -Давайте представим, что веточка - это рука какого-то существа и поздороваемся с ним за руку". По рукопожатию дети  определяют характер, настроение каждой веточки. Придумывают им имена: Бусинка, колючка, Дракоша,  Прямулька,  Кусачка,  Пятнашки др.

   Затем  проводится "Игра в превращалки" - Педагог демонстрирует за теневым экраном веточки (веточки одна за другой отправляются в темноту). На экране - загадочные линейные картины. Дети угадывают (Что это?), (Во что превратилась веточка?),  например, колючка превратилась в колючую птицу и т.д.).

    Следующая игра «Угадай, чей    голос?»  Педагог рассказывает детям, что у каждой веточки есть свой голос, очень похожий на свою хозяйку. Звучит аудиозапись фрагментов из прелюдий Дмитрия Шостаковича. Дети внимательно слушают несколько мелодических линий. (Глазки  учатся слушать вместе с ушками. Они главные помощники.  Где глаз  наткнется на острую колючку, ухо  должно  уколоть    стокатто... и т.д.) (Дети разгадывают голоса).

   Физкультминутка:

Игра «скульптор»  и «глина» Дети превращаются в «скульптора» и   «глину».  «скульптор» командует «глиной». «скульптор» вежлив и осторожен, «глина - мягкая и послушная.

Когда скульптура готова, начинается просмотр. Каждая пара демонстрирует свое "произведение".

Основная часть Самостоятельная работа детей и индивидуальная работа с детьми в процессе организованной деятельности.

Игра «Художники» Дети становятся художниками. Водят кисточкой по веточке, запоминая движение линии, а затем рисуют портреты веточек белой гуашью на черном листе.

Заключительная часть Просмотр работ:                                                                                                                                   Игра «Отгадай» Все детские работы вывешиваются на стенд.

Каждый ребенок дает описание нарисованной им веточки (ее характер, настроение и т.д.). Дети угадывают о  какой   нарисованной  веточке говорится, находят ее среди остальных  и придумывают ей  "имя" (кривулька, колючка и т. п.).

Итог

Вопросы к детям:

  • Что интересного узнали?
  • Что запомнили?
  • Какая игра больше понравилась?
  • О чем расскажут друзьям, взрослым?

Релаксация: Дети «погружаются» в «сон»- прогулка в зимнем  лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: « Веточка рябины».

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: « Веточка рябины»....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему: "Веточка мимозы"

Цель: научить  детей рисовать  веточку мимозы с  использованием нетрадиционной техники рисования -  « тычок» ватными палочками.Задачи:  учить детей рисовать в...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы по теме: "Рисование животных жарких стран. Жираф."

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы.  "Рисование животных жарких стран. Жираф."Цель: развивать умение использовать различные художеств...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...

Конспект открытого занятия ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на тему: Лепка лошадки.

Задачи 1. Учить лепить лошадку комбинированным способом.2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.3. Воспитывать самостоятельность и творчество....

Конспект открытого занятия ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на тему: Лепка лошадки.

Задачи   1. Учить лепить лошадку комбинированным способом. 2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание. 3. Воспитывать самостоя...