Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Трава для зайчат».
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) по теме

Ольга Ивановна Башмакова

Программное содержание.

Воспитывать у детей умение рисовать траву способом ритмичного расположения штрихов на поверхности  листа бумаги. Правильно держать в руке карандаш. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_trava_dlya_zaychat.docx381.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию

на тему «Трава для зайчат».

Программное содержание.

Воспитывать у детей умение рисовать траву способом ритмичного расположения штрихов на поверхности  листа бумаги. Правильно держать в руке карандаш. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им.

Методические приемы.

Первая часть занятия.

  1. Заинтересовывающий прием.

Воспитатель держит в руках несколько зайчат (резиновые игрушки) и рассказывает детям: «Иду я сегодня в детский сад, а навстречу мне ребята. Веселые, радостные, а в руках у них маленькие зайчата».

 - Где вы, - спрашиваю, - зайчат взяли?

 - Мама зайчат ушла на работу, а они из дома убежали. Мы их подобрали и несем поиграть. Поиграем и обратно отнесем. Так интересно!

 - А чем вы их кормить будете?

 - Накормим! – смеются. – У нас и суп есть, и мясо с макаронами, и кисель – все им отдадим, пусть едят.

 - Скажите, ребята, едят зайчата суп, мясо с макаронами, кисель? Правильно, не едят. А что они едят? Верно, морковку и траву. А мальчики, которые забрали зайчат, не знают таких простых вещей!

 - А морковка у вас есть? – спрашиваю. – Или трава? Задумались мальчики.

 - Морковки у нас нет. А трава… Где бы нам травы взять?

Смотрю, а зайчата уже проголодались. Есть просят. Жалобно так на нас смотрят. Оглянулись мы вокруг – двор заасфальтирован, ни одной травиночки нет.

 - Вот что, - говорю. – Вы мне зайчат отдайте, я их в детский сад отнесу, там ребята их накормят. А вы маме-зайчихе позвоните, скажите, что ее детки здесь, в детском саду, пусть она не беспокоится. Зайчат никто не обидит, их покормят, и поиграют с ними.

  1. Постановка цели.

Воспитатель спрашивает, хотят ли дети помочь зайчатам – приготовить для них травку, нарисовав ее на листе бумаги. Затем выясняет, умеют ли дети хорошо рисовать травку, и предлагает научить их этому.

  1. Рассматривание наглядного материала.

Воспитатель подводит детей к окну и предлагает посмотреть на весеннюю травку.

 - Ребята, посмотрите, какая у нас за окном зеленая, ровная, сочная травка. Но наших зайчат на улицу выпускать одних нельзя, поэтому мы сейчас с вами нарисуем для них травку и покормим их.

  1. Показ

Затем воспитатель показывает на большом листе белой бумаги и объясняет, как ритмично наносить штрихи по всему листу бумаги, чтобы травки было много для зайчат.

Вторая часть занятия.

Самостоятельная работа детей.

Вовремя работы детей воспитатель говорит, что ровная травка вкуснее, и тем детям, которые еще не овладели способом ритмичного нанесения штрихов, помогает, взяв руку ребенка в свою, рисует вместе с ним несколько травинок. Тем, кто справился с задачей изображения травки, воспитатель предлагает нарисовать домик для зайчиков.

Третья часть занятия.

Анализ детских работ.

К моменту окончания работы большинством детей, раздается стук в дверь группы и входит зайчиха (помощник воспитателя с куклой бибабо). Мама зайчиха здоровается с ребятами и говорит, то пришла за своими малышами. Ребята показывают ей травку, и они все вместе кормят зайчат. Зайчиха благодарит ребят за то, что они накормили зайчат такой вкусной зеленой травкой. Прощается с ребятами и покидает вместе с зайчатами группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию "Колобок катится по дороге"

Количество детей: 22 ребенкаВоспитатель: Таёкина Мария ВладимировнаПрограммное содержание:Цель: - учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.- учить детей знанию основных цветов (кр...

Конспект занятия во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»

Конспект занятия во второй младшей группе.  Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию « Звездное небо «(Рисование пальчиками)

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию« Звездное небо «(Рисование пальчиками) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Во...

Конспект занятия для второй младшей группы по рисованию.

Конспект занятия для второй младшей группы по рисованию....

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему: «Зимний пейзаж».

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему: «Зимний пейзаж».Задачи:Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холод...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Колечки и клубочки».

Художественное творчество выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной ...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему « Бабочки-красавицы». Рисование ладошками.

Во время занятия дети младшего дошкольного возраста с огромным удовольствием постигают новые методы рисования, учатся видеть в рисунках всё необычное, развивают своё творчество и фантазию....