Главные вкладки

    Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Трава для зайчат».
    учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) по теме

    Ольга Ивановна Башмакова

    Программное содержание.

    Воспитывать у детей умение рисовать траву способом ритмичного расположения штрихов на поверхности  листа бумаги. Правильно держать в руке карандаш. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_trava_dlya_zaychat.docx381.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию

    на тему «Трава для зайчат».

    Программное содержание.

    Воспитывать у детей умение рисовать траву способом ритмичного расположения штрихов на поверхности  листа бумаги. Правильно держать в руке карандаш. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им.

    Методические приемы.

    Первая часть занятия.

    1. Заинтересовывающий прием.

    Воспитатель держит в руках несколько зайчат (резиновые игрушки) и рассказывает детям: «Иду я сегодня в детский сад, а навстречу мне ребята. Веселые, радостные, а в руках у них маленькие зайчата».

     - Где вы, - спрашиваю, - зайчат взяли?

     - Мама зайчат ушла на работу, а они из дома убежали. Мы их подобрали и несем поиграть. Поиграем и обратно отнесем. Так интересно!

     - А чем вы их кормить будете?

     - Накормим! – смеются. – У нас и суп есть, и мясо с макаронами, и кисель – все им отдадим, пусть едят.

     - Скажите, ребята, едят зайчата суп, мясо с макаронами, кисель? Правильно, не едят. А что они едят? Верно, морковку и траву. А мальчики, которые забрали зайчат, не знают таких простых вещей!

     - А морковка у вас есть? – спрашиваю. – Или трава? Задумались мальчики.

     - Морковки у нас нет. А трава… Где бы нам травы взять?

    Смотрю, а зайчата уже проголодались. Есть просят. Жалобно так на нас смотрят. Оглянулись мы вокруг – двор заасфальтирован, ни одной травиночки нет.

     - Вот что, - говорю. – Вы мне зайчат отдайте, я их в детский сад отнесу, там ребята их накормят. А вы маме-зайчихе позвоните, скажите, что ее детки здесь, в детском саду, пусть она не беспокоится. Зайчат никто не обидит, их покормят, и поиграют с ними.

    1. Постановка цели.

    Воспитатель спрашивает, хотят ли дети помочь зайчатам – приготовить для них травку, нарисовав ее на листе бумаги. Затем выясняет, умеют ли дети хорошо рисовать травку, и предлагает научить их этому.

    1. Рассматривание наглядного материала.

    Воспитатель подводит детей к окну и предлагает посмотреть на весеннюю травку.

     - Ребята, посмотрите, какая у нас за окном зеленая, ровная, сочная травка. Но наших зайчат на улицу выпускать одних нельзя, поэтому мы сейчас с вами нарисуем для них травку и покормим их.

    1. Показ

    Затем воспитатель показывает на большом листе белой бумаги и объясняет, как ритмично наносить штрихи по всему листу бумаги, чтобы травки было много для зайчат.

    Вторая часть занятия.

    Самостоятельная работа детей.

    Вовремя работы детей воспитатель говорит, что ровная травка вкуснее, и тем детям, которые еще не овладели способом ритмичного нанесения штрихов, помогает, взяв руку ребенка в свою, рисует вместе с ним несколько травинок. Тем, кто справился с задачей изображения травки, воспитатель предлагает нарисовать домик для зайчиков.

    Третья часть занятия.

    Анализ детских работ.

    К моменту окончания работы большинством детей, раздается стук в дверь группы и входит зайчиха (помощник воспитателя с куклой бибабо). Мама зайчиха здоровается с ребятами и говорит, то пришла за своими малышами. Ребята показывают ей травку, и они все вместе кормят зайчат. Зайчиха благодарит ребят за то, что они накормили зайчат такой вкусной зеленой травкой. Прощается с ребятами и покидает вместе с зайчатами группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию "Колобок катится по дороге"

    Количество детей: 22 ребенкаВоспитатель: Таёкина Мария ВладимировнаПрограммное содержание:Цель: - учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.- учить детей знанию основных цветов (кр...

    Конспект занятия во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»

    Конспект занятия во второй младшей группе.  Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»...

    Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию « Звездное небо «(Рисование пальчиками)

    Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию« Звездное небо «(Рисование пальчиками) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Во...

    Конспект занятия для второй младшей группы по рисованию.

    Конспект занятия для второй младшей группы по рисованию....

    Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Волшебство зимы - снежинки»

    Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Волшебство зимы - снежинки»...

    Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему: «Зимний пейзаж».

    Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему: «Зимний пейзаж».Задачи:Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холод...