Перспективный план кружка "Волшебные краски" старшая группа
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) по теме

Агафонова Ирина Александровна

 

Сентябрь.                                       

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

"Картинка про лето".

/Комарова, стр.80/

Нетрадиционные приемы рисования (поролоновой кистью, пробками, печатание листьями).

 

Учить детей отображать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья, используя нетрадиционные методы рисования.

 

 

Вспомнить с детьми летние впечатления, уточнить, что видели в лесу, в поле, какие встречали разнообразные деревья, кустарники, цветы. Рассмотреть картины, иллюстрации о лете. Выучить стихотворение В. Орлова «Лето».

 

  Октябрь.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

"Рисование с натуры овощей». (предметы овальной и круглой формы).

/ИЗО ст. и подг.гр. Штейнле, стр.18-21/

Рисование поролоновыми кистями.

 

Закрепление навыков рисования

предметов круглой и овальной формы; знакомство с понятием "композиция", закрепление понятия об основных и дополнительных цветах, знакомство с оранжевым цветом.

 

Рассмотреть муляжи овощей: помидор, морковь, репа.

Загадать загадки про овощи.

Д/и «Угадай овощ по описанию».

Поупражняться   с Аней П., Сашей П., Лизой Р. в закрашивании силуэта поролоновыми кистями.

 

 

 

 Ноябрь.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

"Хмурая, поздняя осень".

/Занятия по рисованию с дошкольниками,

Казакова, стр.104-105/.

Рисование  восковыми мелками+акварель,

Продолжать знакомить с техникой рисования восковыми мелками+акварель.  Учить отображать состояние погоды в рисунках (ветер, туман, дождь) цветом, линиями, оттисками. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски.

 

 

Рассмотреть с детьми картины с изображением поздней осени.

Выучить стихотворение:

«Скучная картина!» А. Плещеев.

Д/и «Угадай какое время года».

 

 

Декабрь.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

 

 

 

«Морозный узор».

/ «Г.Н. Давыдова Нетрадиционные методы рисования в детском саду, ч.1, стр.43-47/.

 

 

 

 

 

Рисование восковыми мелками + акварелью.

 

 

 

 

 

Вызывать у детей интерес к зимним явлениям

природы.

Развивать зрительную наблюдательность. Совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.

Понаблюдать с детьми за морозными узорами на окнах в зимнее время.

Выучить стихотворение «Волшебник» Д. Чуяко.

Д/и «Маленький художник».

 

  Январь.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

 

«Дед Мороз».

/ «Г.Н. Давыдова Нетрадиционные методы рисования в детском саду, ч.2, стр.39-44/.

 

 

 

 

  Рисование солью.

 

 

 

Научить детей новому приему оформления изображения: присыпать солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Закрепить умение рисовать фигуру, передавая форму частей, их расположение. Закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон.

 

Вспомнить с детьми песни и стихотворения о Дед Морозе.

Прочитать детям сказку В.Одоевского «Мороз Иванович». Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза.

 

  Февраль.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

 

«Зимние напевы».

/ «Г.Н. Давыдова Нетрадиционные методы рисования в детском саду, ч.2, стр.5-10/.

 

 

 

Набрызгивание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить детей с новым способом изображения снега – «набрызги». Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.

Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, побеседовать с детьми на тему: «Какого цвета зима?»

Подготовка фона для предстоящей работы на занятии.

 Март.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

 

«Волшебная страна – подводное царство».

/Разработан/.

 

 

 

Рисование по мокрому листу.

 

Продолжать учить детей смешивать краски.

Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.

Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»,

рассматривание иллюстраций к этому произведению.

Наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме.

 

Апрель.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

«Черемуха».

/ «Г.Н. Давыдова Нетрадиционные методы рисования в детском саду, ч.1, стр.16-21/.

 

 

 

 

 

 

Рисование методом тычка.

 

 

 

 

 

Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черемухи, ее цветущих веток. Продолжать знакомить с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма.

Понаблюдать с детьми за цветущей черемухой в парке или ближайшем дворе. 

Выучить с детьми стихотворение «Черемуха»

З. Александровой.

Прочитать рассказ «Черемуха» Э. Шима.

 

Май.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

 

«Праздничный салют над городом».

/ «Г.Н. Давыдова Нетрадиционные методы рисования в детском саду, ч.1, стр.48 - 52/.

 

 

 

Рисование  восковыми мелками+акварель,

 

 

Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки.

Побеседовать с детьми о Дне Победы.

Прочитать рассказ Л. Кассиля «Твои защитники», «Памятник Советскому солдату». Рассмотреть иллюстрации  картины к  Великой Отечественной Войне.

Выучить стихотворение «День Победы» Т. Белозеров.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план в младшей группе

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...

Перспективный план работы творческой группы "Игралочка" 2011-2012 уч г

С 2009года  являюсь руководителем творческой группы "Игралочка" . В моей группе работают замечательные педагоги. Творческие, активные, целеустремленные личности,  у которых есть огромное жел...

Перспективный план первой младшей группы

планирование образовательной деятельности...

Перспективный план во второй группе раннего возраста с 1г. до 2 лет. Игры-занятия со строительным материалом.

Перспективный план разработан для детей раннего возраста. В перспективном планне предоставленны развёрнутые конспекты занятий которые   дают возможность поэтапно  обучать детей  ст...