Учимся рисовать в первой младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Марцева Ольга Ивановна

Интерес к рисованию появляется у детей рано, но приобщение ребенка к изобразительной деятельности начинается в детском саду, в первой младшей группе.

В первую очередь знакомлю  детей с бумагой, карандашом, обращая их внимание на то, что карандаш (если провести отточенным концом) оставляет след. Учу  ребенка замечать нанесенные на бумагу штрихи и линии, правильно держать карандаш в  пальцах, а не в кулачке..
Ставлю следующие Задачи обучения рисованию в первой младшей группе:

- вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат;
- познакомить с материалами для рисования (карандашами) и приемами пользования ими;
- научить приемам проведения различных линий.

-научить детей правильно держать карандаш.
Рисовать  начинаю учить с проведения прямых вертикальных и горизонтальных , волнистых линий, сначала при дорисовывании рисунка, начатого воспитателем (ниточки к шарам, стебли к цветам и т. д.).  Для этого готовлю различные карточки (форматА- 5) с различными картинками (аппликация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_risovat_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc690 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся рисовать в первой младшей группе.

Марцева Ольга Ивановна – воспитатель,

НОУ СОШ «Творчество» детский сад «Капелька» г. Самара

Интерес к рисованию появляется у детей рано, но приобщение ребенка к изобразительной деятельности начинается в детском саду, в первой младшей группе.

В первую очередь знакомлю  детей с бумагой, карандашом, обращая их внимание на то, что карандаш (если провести отточенным концом) оставляет след. Учу  ребенка замечать нанесенные на бумагу штрихи и линии, правильно держать карандаш в  пальцах, а не в кулачке..
Ставлю следующие Задачи обучения рисованию в первой младшей группе:

- вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат;
- познакомить с материалами для рисования (карандашами) и приемами пользования ими;
- научить приемам проведения различных линий.

-научить детей правильно держать карандаш.
Рисовать  начинаю учить с проведения прямых вертикальных и горизонтальных , волнистых линий, сначала при дорисовывании рисунка, начатого воспитателем (ниточки к шарам, стебли к цветам и т. д.).  Для этого готовлю различные карточки (форматА- 5) с различными картинками (аппликация). Затем детям предлагаю самостоятельно проводить линии в указанных направлениях на основе восприятия различных предметов.

Перед тем как рисовать какой-либо предмет или явление, малыш должен хорошо представлять, что это и как оно выглядит. Ведь маленькому ребенку интересно рисовать хорошо знакомые вещи, а не что-то непонятное. Поэтому первые уроки простые – учимся рисовать различные линии:

  1. Короткая отрывистая линия:

Занятие  «Дождик, дождик кап-кап-кап»

Задачи:  Образовательная: 

- объяснить причины возникновения дождя;

- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии).

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

Воспитывающая;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым;

- воспитывать аккуратность при работе;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

 

Дидактическое обеспечение занятия:

- карточки (А- 5) для рисования по количеству детей с картинкой «Тучка»

- карандаши, бумага;

- демонстрационный материал;

- аудиозапись «Шум дождя»;

- игрушка «Зайчик".

НОД. (Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети  встают перед воспитателем полукругом).

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. 

- Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Зайчик. Скажем все Зайке «Здравствуй»

-  А почему Зайка хмурый? (ответы детей)Давайте для него расскажем стихотворение  и Зайчик станет веселым. (повторение стихотворения А.Барто «Зайка»).

- Давайте мы улыбнемся  Зайчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

- Ребята, а что же это у нас шумит за окном?

Дети:( Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)

- Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.

Дождик. Дождик, полно лить.

Малых детушек мочить!

-  Ребята, а вы знаете  откуда берется дождик?

Дети: ( С неба капает. Из тучки берется.)

- Правильно , из тучки. А тучка состоит из капелек.

- Расскажем стихотворение хором.

 

Дождик, дождик, веселей!.

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

- Дети, а сейчас поднимем правую ручку и нарисуем дождик в воздухе (короткие линии), проговаривая «Сверху – вниз». Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.

- Сейчас мы будем рисовать дождик на листочках. (раздать листочки с рисунком «Тучки»). Показываю на доске короткую отрывистую линию. А Зайчик будет смотреть, как мы учимся рисовать.

- Каким карандашом будем рисовать? Синим, потому что водичка –  голубая.

(индивидуальная работа: взять правильно карандаш и проводить линии короткие, проговаривая «сверху – вниз».) Делаем половину работы.

- Мне Зайчик  говорит, что устал сидеть. А вы, наверно, тоже устали. Давайте все вместе выйдем на середину группы и поиграем.

Вышел зайчик.

Вышел зайчик погулять

Начал ветер утихать (ходьба на месте)

Вот он скачет вниз по склону (прыжки)

Забегает в лес зеленый (бег на месте)

И несется меж стволов

Средь травы, цветов, кустов (прыжки).

Зайка  маленький устал,

Хочет спрятаться в кустах (ходьба на месте)

Замер зайчик средь травы (присесть)

А теперь замрем и мы. (дети садятся)

- Молодцы, ребятки!

- А сейчас продолжим рисовать дождик «кап-кап-кап»

Готовые рисунки размещаем на доске. (рассматриваем вместе с Зайкой и хвалим детишек)

- Ой, ребята, какие красивые рисунки у вас получились!

- Все ребятки старались и рисунки очень понравились Зайке.

- Пусть и мамы посмотрят, как вы умеете рисовать.

Так же можно короткую отрывистую линию рисовать на других

 Занятиях «Травка» для животных, «Зайчик» под дождем» и др.

2. Прямая длинная линия (горизонтальная, вертикальная):

- К шарам рисуем ленточки (нужно выбрать карандаш определенного цвета – какой шар – такая и ленточка);

- Дорожки для Мишек (закрепление понятий «маленький – большой»);

- Стебельки цветочкам – поставить в вазу (взять зеленый карандаш);

- дорожки, по которым бегают  домашние (дикие) животные, летают насекомые и др.

- дороги для транспорта и т.д.

3. Волнистые линии:

- речку, в которой плавают рыбки;

- волны, по которым плывет утка;

- мяч «по стихотворению А.Барто «Наша Таня»

4. Мостик для Мишки и Зайки

Воспитатель: Сегодня по дороге в садик я встретила зверят, а каких отгадайте. (Загадки о Мишке и Зайке.) Они просили им помочь. У них в лесу через речку был мост, подул сильный ветер, мостик качался, качался из стороны в сторону, а потом и совсем упал. Поможем зверятам сделать мостик? (Да)

- Ну, хорошо, а из чего мы будем делать? Ай, да, совсем забыла, мне же Мишутка с Зайчиком передали мешочек. А что в нем?  (цветные карандаши) Мы сейчас из них и построим мостик. Правильно ребята? (да). Посмотрите, я начну, а вы продолжите. Я беру один карандаш (Длинный) – это бревнышко, второй карандаш (тоже длинный) – второе бревнышко. А сейчас на бревнышки будем размещать досочки – это короткие

карандашики. (дети сами укладывают).

Кладите их друг за другом.

- Посмотрите, какой чудесный мостик у нас получился.

 А в мешочке еще что то лежит, посмотрим – это листочки, на которых мы будем рисовать мостик для зверят.  Показываю на доске (бревнышки -  длинные прямые линии, досочки - короткие прямые  линии сверху вниз).

Индивидуальная работа- правильно карандаш взять  и

рисовать (бревнышки – черным, а досочки – зеленым карандаши). Дети сами берут карандаши нужного цвета. Подведение итогов, размещение рисунков на доске.

Малыши 2 - 3  лет воспринимают занятия изодеятельностью как новый, необычный и интересный опыт. Рисование приобщает их к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

рисуем в первой младшей группе

Самые первые рисунки детей - это хаотичные полоски "каракули" наших малышей. Что бы ребенку было легко научиться правильно держать карандаш, я использую ватные палочки....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»...

Мастер класс с родителями и детьми в первой младшей группе "Давайте рисовать"

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛНОЕ АВТОНОМНОЕДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»      Мастер-кл...

Презентация «Рисуют наши дети» (первая младшая группа)

Презентация «Рисуют наши дети» (первая младшая группа) Рисовать мы любим еще с детства, ведь так можно выразиться, проявить свои способности и блеснуть талантом. Некоторые дети ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»Тема: «Я рисую на песке»...

Перспективное планирование совместной деятельности «Учусь говорить» в первой младшей группе.

Создание дополнительных условий развития ребенка, открывающих возможности для его речевого развития....