Конспект НОД по художественному творчеству « Веселая ярмарка. Роспись силуэтов дымковской игрушки».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Курина Людмила Николаевна

НОД расчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста, для закрепления знаний детей о дымковской игрушке и ее образах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по художественному творчеству

« Веселая ярмарка. Роспись  силуэтов дымковской игрушки».

        

        Воспитатель: Курина Л.Н.

Задачи:

           1. Образовательные: Закрепить знания детей о дымковской игрушке; ее образах. Учить  видеть их яркость, сказочность, необычность. Совершенствовать навыки росписи, используя характерные элементы и цветовую гамму. Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади. Учить самостоятельно, выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета, творчество, фантазию.

2. Развивающие: развивать воображение, память, внимание, мелкую моторику рук и пальцев.

3. Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству. Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусства нераздельно от народной музыки и устного народного творчества. Воспитывать культуру поведения (умение здороваться, прощаться).

4. Речевые: Развивать речь детей, продолжить работу над выразительностью речи ( чтение стихов, потешек).

Материалы для занятия:

Дымковские игрушки, иллюстрации с изображением игрушек, силуэты дымковских игрушек. Гуашь, кисти, штампы, клеенки, тряпочки, банки с водой. Самовар, пряники, баранки. Кассета с русскими народными песнями.

         

Ход занятия:

Звучит музыкальное оформление.

Воспитатель: Эй, честные господа,

                       К нам пожалуйте сюда.

В группу входят дети и встают полукругом.

( Трое подготовленных детей читают стихи)

        Кони глиняные мчатся

        На подставках, что есть сил,

        И за хвост не удержаться,

        Если гриву упустил.

        Через горные отроги,

        Через крыши деревень,

        Краснорогий, желторогий

        Мчится глиняный олень.

        Голосисты эти птицы,

        И нарядны, словно ситцы!

        Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью!

        Фью-ти, фью-ти, гнезда вью.

Воспитатель: Здесь в ярком узоре, в раскраске весенней

        Остались умельцев черты:

        Внезапная грусть и лихое веселье,

        Которые с виду просты.

- Ребята, сегодня мы с вами оказались на ярмарке, где очень много народу, гостей. Вот и к нам на ярмарку пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети садятся на стульчики.

              Неожиданно раздается стук.

Воспитатель: Ребята, кто же это к нам пришел?

Петрушка: Ой, здравствуйте все, здравствуйте ребята. Я так спешил, так спешил, что колпачок чуть не потерял.

Воспитатель: Ну, здравствуй Петрушка, отчего же ты так спешил?

Петрушка: Я такое узнал, ребята этого точно не знают, и я непременно хочу вам рассказать.

Воспитатель: Ну, что же,  поделись скорее с нами. Я думаю, ребятам будет интересно тебя послушать.

Петрушка: Я только что вернулся из отпуска. Я побывал во многих русских городах и селах. Так вот, в одном селе, которое называется Хохлома, делают игрушки из красной глины.

Воспитатель: Да ты что, Петрушка, как интересно, давай спросим у ребят, знают ли они об этом? Ребята, все ли правильно сказал Петрушка.

Дети: Село это называется Дымково, и в нем делают игрушки из красной глины. А называются они дымковские.

Воспитатель: Вот, Петрушка, оказывается, ты все напутал, но ничего страшного, ребята все-все знают об этом селе и об игрушках, которые в нем делают. Петрушка: Ребята, подождите, вы сказали, что игрушки называются дымковские, и я кажется знаю почему. Их делали из дыма.

Ответы детей.

Петрушка: Да, это очень интересно, оказывается, я так многого не знал.

Воспитатель: Это ничего, Петрушка, если у тебя больше нет вопросов, сядь, отдохни, ты ведь устал с дороги. Ребята, пока Петрушка будет отдыхать, давайте ему расскажем и покажем, кого же лепили дымковские мастера.

Ответы детей. Дети выбирают иллюстрации с дымковскими образами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте посмотрим на игрушки, какое настроение они создают?

Ответы детей.

Воспитатель : А у нас с вами какое настроение? (радостное, веселое), тогда давайте немного поиграем.

(Дети встают со стульчиков).

Все захлопали в ладоши-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим-

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились,

 Мы на месте покружились

И остановились.

(дети садятся за столы)

Петрушка: Ой, ребята, какая интересная игра. Но я совсем забыл, в селе Дымково случилась беда, пропали все краски, и жители села попросили меня найти мастеров, которые смогли бы расписать их игрушки, вот они мне их передали.

(в конверте у Петрушки Силуэты дымковских барышень, расписанные в верхней части).

Воспитатель: Ребята, поможем Петрушке и жителям Дымково?

Давайте превратимся в дымковских мастеров, и распишем силуэты игрушек. Но сначала давайте вспомним, какие основные элементы в росписи мы будем использовать?

Ответы детей. Демонстрация элементов, и алгоритма последовательности росписи.

Воспитатель: А краски, каких цветов нам понадобятся?

Ответы детей. ( Демонстрация цветов на мольберте)

Дети выполняют работу. Роспись силуэтов юбки дымковской барышни.

( Звучит русская народная музыка)

За 2 минуты до окончания дать детям установку, что пора заканчивать.

Воспитатель: Ну, что, Петрушка, ребята закончили свои работы. Давай с тобой посмотрим на них. Как ты думаешь, смогли ли мы помочь жителям села Дымково?

Петрушка расхваливает работы , благодарит детей за помощь, И подводит итог того, о чем узнал на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественному творчеству « Ярмарка»

Цель:познакомить детей с творением мастеров- умельцев, познакомить с народной игрушкой, показать ее разнообразие.Познакомить детей со свойствами теста, научить лепить хлебобулочные изделия.Дать  ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дымковская игрушка»Цель: Познакомить детей с изделиями народных промыслов..П...

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОСПИСИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»

Содержание конспекта составлено в рамках ФГОС.         Содержание НОД направлено на художественно-эстетическое развитие детей, формирование у них потребности в ...

Конспект НОД в средней группе №3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Дымковские игрушки».

Цель: *Продолжать знакомить детей с народными промыслами через ознакомление с народным фольклором, поэзией и музыкой.Задачи:1.Обучающие*Приобщить детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» ( рисование) для детей средней группы.

Предлагаю конспект НОД для детей средней группы по теме "Дымковская игрушка".Данный материал будет полезен вспитателям средней группы (4-5 лет). Это конспект занятия по художественно- эстети...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» (Лепка) для детей средней группы.

Знакомство детей средней группы с дымковской игрушкой, как видом народно декоративно – прикладного искусства, с многообразием игрушек и спецификой декора. Лепка из глины дымковской игрушки ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» «Роспись дымковской игрушки «Барыни»

Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.Программное содержание:- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Развивать ...