Коллективная творческая работа «Верба», в основе которой лежит монотипия.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Базанова Венера Никифоровна

Целью занятия явлется раскрепостить  детей в творческом процессе, показать вариативность воплощения творческих идей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коллективная творческая работа «Верба», в основе которой лежит монотипия, для детей начиная со среднего возраста.

Цель занятия – раскрепостить  детей в творческом процессе, показать вариативность воплощения творческих идей.

Творческое взаимодействие может состояться при создании педагогом  условий  психологического комфорта, поддержки, умению детей  принимать и уважать творчество других.

Создание монотипии. Подбираем краски весны. Весна – это пора света.   Цвет становится прозрачным, воздушным наполненным светом, а значит, краски необходимо подготовить более жидкие. Движение, с которым мы раскрываем листы, может стать движением цвета в монотипии и тогда в художественной работе появляется динамика  порыв весеннего ветра, бег облаков…

Цвет вербы дети создают самостоятельно, путем смешивания красок. У каждого ребенка своя верба.

В ходе работы дети делятся впечатлениями, учатся друг у друга, перенимают удачный опыт.   Верба может оказаться холодной, теплой, сырой, старой, молодой…

Работа выполняется коллективно, поэтому в ходе творческого процесса, ветки одной вербы перекрывают ветки другой. В результате творческая  работа становится многоплановой, глубокой. Живой, подвижный цвет в монотипии зрительно придает движение самой вербе. Работа становится художественной, эмоциональной, а сам процесс создания развивающим актом.

Рассматривая с детьми работу, вы увидите, что веточки бывают разные, с разными характерами: робкие, застенчивые, смелые, порывистые, уверенные. В индивидуальной работе верба могла бы, получится одинаково смелой или робкой, а в коллективной проявились разные характеры. В своем творчестве ребенку психологически трудно перекрывать или наслаивать изображение одно на другое, в коллективной работе это происходит естественно. Роль педагога обратить внимание на живой, эмоциональный, художественный образ, созданный в результате коллективной работы.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Коллективно творческие работы на тему «Времена года» выполненные в нетрадиционных техниках рисования и аппликации"

Презентация знакомит с опытом работы воспитателя  д/с № 390  города Волгорада  Богатырёвой М.В.   Создание коллективно творческих работ по теме:" Времена года". В презентации ...

Коллективная творческая работа «Космос».

Целью занятия является раскрепощение детей в творческом процессе....

коллективные творческие работы

Детские коллективные работы с использованием различных технологий....

Индивидуальный подход к воспитанию в детском саду, в основе которого лежит двигательная активность ребёнка

Индивидуальный подход к воспитанию в детском саду,  в основе которого лежит двигательная активность ребёнка...

Коллективная ,творческая работа с детьми "Елочка нарядная".

Творческая работа с детьми по проектной деятельности....

Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и речи детей ДОПластилинография - нетрадиционная техника изобразительного искусства, в основе которой лежит создание лепной картины. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного во

Пластилинография - нетрадиционная техника изобразительного искусства, в основе которой лежит создание лепной картины.  Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позв...