Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Морозные узоры" (техника "Саксаул")
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Фомина Ирина Александровна

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Морозные узоры" (техника "Саксаул")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moroznye_uzory.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области

«Художественное творчество»

           (в средней  для детей с нарушениями речи)

рисование  «Морозные узоры»

Составитель:

Фомина

Ирина

Александровна

Снежинск 2012-2013 г.

Задачи :

В образовательной  области  «Художественное творчество»

  • Учить рисовать детей морозные узоры, с помощью коктельной трубочки
  • Познакомить детей с техникой рисования «Саксаул»
  • Продолжать учить использовать в работе тушь синего цвета
  • Закреплять прием рисования кончиком кисти, при дорисовывании отдельных элементов
  • Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.

В образовательной  области  «Коммуникация»

  • Закреплять словарь по теме «Зима»
  • Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • Формировать умение употреблять в речи качественные прилагательные.

В образовательной  области  «Социализация»

  • воспитывать любовь к окружающей нас природе

В образовательной  области  «Познание»

  • Закрепить знания детей о времени года зима
  • Развивать мелкую моторику рук.

В образовательной  области  «Здоровье»

  • Сохранять  и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.

В образовательной  области  «Физическая культура»

  •  Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом

 Интегративные  качества  детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Методы и приёмы : Силуэтные картинки, дидактическая игра «Закончи предложение», вопросы воспитателя, показ и анализ образца, выставка детских работ.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Суджок)

Индивидуальная работа: с Максимом, Львом- следить за звуками.

Дифференцированный подход: для 1 подгр. – предложить окно большего размера

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.        Организационный момент.

Воспитатель :-Здравствуйте! Друг на друга посмотрели, подмигнули, ножкой топнули, в ладоши хлопнули!

Воспитатель :-Молодцы!

Воспитатель :-Но я не просто к вам пришла, я игру вам принесла.

Игра «Клубочек».

Воспитатель :-Представьте, что мы с вами одна крепкая ниточка, чтобы ниточка не запуталась, мы смотаем её в клубочек. Я буду началом ниточки.

Воспитатель :-Ниточка наматывается, клубочек увеличивается. Ниточки в клубочке дружные, они всегда рядышком. Давайте прижмёмся, почувствуем тепло друг друга, как нам хорошо, приятно вместе. Поживем немножко в клубочке. А сейчас клубочек будет разматываться.

Воспитатель :-А вы любите отгадывать загадки?

2.        Основная часть.

Воспитатель :- Послушайте мою загадку:

Три сыночка месяца

Есть у меня кудесницы.

Точно как у всех других,

Много дней морозных в них.

А сейчас запоминай,

                                        Это декабрь, январь, февраль.

Друг за дружкой все идут,

Любят их и узнают.

Воспитатель : -О каком времени года эта загадка?

Дети :- о зиме

Воспитатель :- Как догадались?

Воспитатель :- Какие слова из загадки вам помогли?

Дети:-помогли слова декабрь, январь, февраль

Воспитатель :- Правильно, это зима.

Игра «Хорошо - плохо».

Воспитатель : - А зима это хорошо? - А чем она хороша?

Дети :-можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика.

Воспитатель :-А я ее люблю за то, что все деревья стоят в иней, а ты за что любишь?

Воспитатель : А еще я люблю за то, что идет снег, а ты?

Воспитатель :-Ребята, а зима — это плохо?

Воспитатель :А чем она плоха?

Дети :-зимой очень холодно, можно замерзнуть и заболеть.

Воспитатель :-Зима - это и хорошо и плохо, но хорошего в этом времени года больше. А еще зима хороша тем, что на окнах можно рассматривать морозные узоры, и столько интересного увидать.

Воспитатель :- А вы видели морозные узоры? (На стене иллюстрация окна с морозными узорами).

Воспитатель читает стихотворение:

На стекле - морозный иней

Столько черточек и линий.

Знаю только я одна,

Кто стоит там у окна.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует как художник

Он узоры на окне.

Это - клен, а это - ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Синей краскою одной.

Воспитатель :-Ребята, а кто это художник - невидимка? Дети:-Мороз

Воспитатель : -А кого вы увидели в морозных узорах?

Воспитатель :-Покажи мне, что ты увидел?

Воспитатель :- А давайте рассмотрим узоры с разных сторон.

Воспитатель :- Сначала встанем слева от окна, а потом справа от окна.

Воспитатель :-Что вы еще увидели, покажите?

Воспитатель :-Ребята, скажите, а кто из вас знает, как появляются морозные узоры на окне? (Предположения детей).

Воспитатель :-Морозные узоры на окне появляются в очень сильный мороз, когда на улице холодно - холодно, когда дует сильный, холодный ветер. А как вы думаете, дома в это время тепло или холодно? (Ответы детей).

А стекло - теплое, и от разницы температур образуются маленькие капельки, которые ветер раздувает, а мороз превращает в разные узоры.

Воспитатель :-Скажите мне, как появляются морозные узоры?

3. Показ образца и анализ работы.

Воспитатель :-Ребята, а я тоже решила попробовать нарисовать морозные узоры, и вот что получилось. (Показ образца).

Воспитатель :--Как вы думаете, чем я нарисовала эти узоры? (Ответы детей). Воспитатель :--И сегодня мы будем учиться рисовать морозные узоры, но не красками, не фломастерами, не карандашами, а с помощью обыкновенной трубочки и маленькой «помощницы».

 А что это за помощница, вы узнаете, отгадав загадку:

Висит за окошком

Кулек изо льда

Он пахнет зимою

Прозрачный всегда.

Воспитатель :--А как догадались, что сосулька?

Воспитатель :--Ребята, у вас так тепло и хорошо, что сосулька стала таять, и подарила нам волшебную капельку. (Показ работы воспитателя)

Воспитатель :--Если с помощью трубочки подуть на капельку сильно, то она побежит быстро и оставит длинную дорожку, а если дуть слабо, то бежать она будет медленно, и дорожка останется короткой.

Воспитатель :--Чтобы капелька не убежала с листа, его можно поворачивать, а если вдруг убежит, можно воспользоваться салфеткой.

Воспитатель :--Ребята, узор может заполнять все окно или угол.

Воспитатель :--А сейчас потренируемся с вами (раздаются трубочки).

Дети встают полукругом, сначала дуют сильно, воспитатель ладонью проверяет воздушную струю, а затем слабо. Все это сопровождается словесной инструкцией:

Воспитатель :-Чтобы получилась длинная дорожка, нужно дуть..? (Сильно).

Воспитатель :--А если дуть слабо, то дорожка получится...? (Короткая).

4.        Работа с трубочкой и тушью.
(Музыкальный фон).

Воспитатель :--Ребята, сядьте на свои места, закройте глазки и послушайте музыку. -Представьте   и   вспомните,   какие   морозные  узоры   бывают.   Они  могут располагаться на всем окне или в уголке. Попробуйте представить свой узор. -Откройте глазки. Посмотрите, сосулька каждому подарила капельку. Но прежде чем начинать работу, напоминаю:

  • если капелька убежит с листа, воспользуйтесь салфеткой.
  • не забывайте лист поворачивать.

Можно начинать.

У воспитателя своя трубочка, которой он может помочь при затруднении. По просьбе ребенка капельку можно добавить. Словесные указания во время работы:

Не забывайте пользоваться салфеткой, поворачивайте лист, кто устал -отдохните.

Кто работу закончит раньше, предложить другое занятие.

5.        Итог.

Работы раскладываются на столах.

-Ребята, давайте встанем полукругом, полюбуемся вашими узорами.

-Какая красота. Узоры все разные, интересные. Мне нравятся все!

-А это кто нарисовал сложный узор? Я здесь увидела...

-А эта, чья великолепная работа? А ты что здесь увидел?

-Ребята, я очень рада за вас, что вы сегодня научились рисовать с помощью трубочки. Я вам их дарю, и вы сможете научить рисовать ваших друзей и родителей.

-Спасибо вам за красивые, сложные узоры.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: "Чтобы зубы не болели"

Конспект СОД включает в себя музыкально-ритмические упражнения; способствует закреплению правил ухода за ротовой полостью....

Конспект НОД по реализации образовательной области"Физическая культура" для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Носарию».

Конспект НОД по образовательной области "Физическая культура" для детей старшей группы с элементами дыхательной гимнастики. Данный вид деятельности интегрирует с такими образовательными облостями...

Конспект занятия по реализации механизмов здоровьесберегающих технологий "Сохрани свое здоровье"

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь....

Конспект НОД по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» на тему: встреча со сказкой «Лиса и журавль»

Программное содержание: - Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из ...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»

Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»...

Конспект НОД по реализации ОО "Физическая культура" в подготовительной школе группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области  «Физическая культура» в подготовительной к школе группе для детей с нарушением реч...